использование физминуток в работе учителя- логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Петрова Марина Владимировна

использование физминуток в работе учителя- логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoe.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Использование физминуток в работе учителя-логопеда с дошкольниками

Физминутки снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Во время физической активности организм закаляется, становится выносливым, дети отрабатывают новые движения. 

Использование физминуток в работе учителя-логопеда с дошкольниками

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Обследование двигательной сферы детей с нарушениями речи позволяет обнаружить у них и некоторое отставание физического развития. К ним относятся:

- гипер- и гиподинамия;

- мышечная напряженность или снижение мышечного тонуса;

- нарушение общей моторики;

- дискоординация движений;

- несфоромированность функции равновесия;

- нарушение ориентировки в пространстве.

Физминутки снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей. Во время физической активности организм закаляется, становится выносливым, дети отрабатывают новые движения.

Физминутка - лишний повод для развития. Вместе с движениями на физминутке можно петь или произносить стихи. Также можно использовать пальчиковую гимнастику, а это укрепляет связь между полушариями головного мозга. Детям нравится делать что-то вместе: они запоминают движения и тексты, в прямом общении заряжаются радостью, а иногда и учатся разрешать конфликты.

Физминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине образовательной деятельности в течение 1-2 минут в виде игровых действий. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности.

Считалка

На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.|


Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.

Пирамидка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий 
(прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый 
(шаги на месте, на внешней стороне стопы)-
Все живут в большой коробке 
(показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать 
(руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть 
(изобразить любое движение).

Урожай

В огород пойдем 
(маршируем на месте),
Урожай соберем (
идём, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем 
(таскаем)
И картошки накопаем 
(копаем).
Срежем мы кочан капусты 
(срезаем):
Круглый, сочный, очень вкусный 
(показываем).
Щавеля нарвем немножко 
(рвём)
И вернемся по дорожке 
(идём, взявшись за руки).

Яблоко

На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!

Ягоды


С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.

Цветы


Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.

Птицы


Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.

«Попрыгай!»


Левой ножкой — прыг, прыг.
Правой ножкой — прыг, прыг.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем,
Вправо мы попрыгаем.
Мы вперед пойдем
И назад отойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование нетрадиционных методов работы учителя-логопеда с родителями

В этой статье изложен мой нетрадиционный опыт работы с родителями...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Обоснование использования ИКТ в работе учителя-логопеда дошкольного учреждения...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда»

Предлагаю вниманию свой опыт работы по использованию лэпбука на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связно...