«Лепка из воздушного пластилина как эффективное средство в развитии речи детей с ОВЗ». Мастер - класс.
консультация по логопедии

Уважаемые коллеги, сегодня я проведу Вам мастер-класс, в котором покажу как я применяю технологию лепки из воздушного пластилина в своей логопедической работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_-_kopiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

      «Лепка из воздушного пластилина как эффективное средство в развитии речи детей с ОВЗ».

Уважаемые коллеги, сегодня я проведу Вам мастер-класс, в котором покажу как я применяю технологию лепки из воздушного пластилина в своей логопедической работе.  

Так как я работаю с детьми с 4 – 7 лет разных нозологических групп – это дети с ТНР и дети с ЗПР, то я воздушный пластилин применяю в зависимости от возможностей (особенностей) ребенка.

Так, на индивидуальном логопедическом занятии с ребёнком с ЗПР с отсутствием речи я использую такой прием.

Ребенку показываю мышку и говорю – это мышка, посмотри, у нее нет хвостика. Давай слепим хвостик мышке. Берем серый пластин и лепим хвостик, я помогаю во всем процессе. Затем прилепляем хвостик к мышке и говорим Пи-Пи-Пи. На первом занятии ребёнок молчал, но в дальнейшем начал повторять.

Так же использую заготовку ежика. С ребенком лепим иголочки (рука в руку чаще), прилепливаем и затем, делая такое движение ОЙ. Так как здесь только гласные звуки, о у ребенка достаточно быстро все получилось. Особенность воздушного пластилина в том, что он легко прилепляется, даже очень мелкие детали.

Даем ребенку пластилин, на столе его расплющиваем, делаем лужицу и пальчиками по лужице прыгаем:

Дождик, дождик, подожди,

Дождик, дождик, не дожди,

Хватит землю поливать,

Дай немного погулять.

Так же мы работаем и со сказкой «Репка». Я делаю заготовку репки, а дети лепят листочки к ней, колбаска и расплющили.

А сейчас я приглашаю коллег на мастера – класс, на котором покажу фрагмент занятия «Морские обители» для детей 6-7лет с ТНР.

Скажите, где живут морские обитатели? (В море). А как вы думаете, море оно какое? (синее, глубокое, опасное и т.д.). Давайте возьмем синий пластилин и слепим море все вместе. (Растягиваем пластилин).

Скажите, кто в море живет? (рыбы, акула, морская звезда и т.д.). Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто еще живет в море:

Он живет в морских глубинах

 И имеет восемь ног,

Щупалец вернее длинных,

Его имя - ….

Скажите, из каких частей состоит осьминог, посмотрите на картинку. (Голова, ножки -щупальцы). Сколько ножек у осьминога, посчитаем (Восемь)

Я предлагаю вам слепить осьминога, но не одного, а целую семью. Кто есть в семье? (мама, папа, ребенок или дети). Как называется детеныш осьминога (осьминожка). А если их много, то (осьминожки).

Осьминоги могут быть разные по цвету, выбирайте, какой цвет вам нравится. Я буду лепить вместе с вами.

Я сначала слеплю шарик, это голова, а затем лепим ножки. Что они напоминают? (колбаски). Затем присоединяем ножки к голове. Сколько ножек слепим? (Восемь).

Какие замечательные осьминоги получились. А теперь давайте выберем, где папа, мама и малыши. А как мы будем выбирать (варианты ответов) Я предлагаю определить по размеру: пап большой, мама поменьше и малыши- маленькие.

Жили, жили осьминоги и у малышей наступило день рождение. А как семья готовилась и справляла ДР вы расскажете сами. Я вам дам подсказку.

Посмотрите, какая интересная у меня есть карточка с картинками. Давайте решим, что означают эти картинки.

Шары (наступил ДР)

Гости (есть гости -нет гостей)

Открытка (пожелания на ДР)

Торт (какой торт испекли)

Пицца, фрукты (что еще приготовили или купили)

 Пазл (во что играли)

Подарок (какие подарки подарили)

Улыбка (доволен или нет ДР)

(Рассказываю, что обозначает каждая картинка в мнемотаблице. Затем прошу составить небольшой рассказ по мнемотаблице коллег).

 Какие замечательные истории вы придумали.

Какое весёлое ДР у осьминожек. Здесь можно сделать акцент на подарки, если кто-то из детей сказал, что подарили мяч, тогда вместе с детьми можно поиграть в музыкально-ритмическую игру «Мячик в руках». Вместо мячика предложить детям взять любой воздушный пластилин, скатать мяч и поиграть.

В этой игре развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения, музыкально-ритмическое восприятие с предметом. Так же уже включаю в работу знакомство с понятием правая и левая рука. Хотя не всегда у нас это получается, но на подкорке сознания это уже остается у ребенка.

Вступление:

1. Мячик я в руках катаю

И туда-сюда гоняю. 2 раза

Припев:

Это ручка правая, правая, умелая.

Это ручка левая, левая несмелая

2. Мячик я сожму в ладошке,

Как сжимает лапку кошка 2 раза

Припев:

3.  Мячиком смету с ладошки

Мои маленькие крошки. 2 раза

Припев:

4. Мячик я за спинку спрячу

Никому не покажу.

Где же мячик, где же мячик,

Никому я не скажу

Припев:

5. Мячик я в руках катаю

И туда-сюда гоняю. 2 раза

Окончание.

Показывают мячик на ладошке

Катают мячик в руках

Фонарик правой рукой

Фонарик левой рукой

Поочередно сжимают мячик в ладошках

Тот же

Проводят по пр. ладошке мячиком

Затем по левой

Тот же

Прячут мячик за спинку

Качают головой

Поднимают и опускают плечики

Качают головой

Тот же

Катают мячик в руках

Показывают мячик на ладошке

Заниматься с воздушным пластилином детям очень нравиться. После занятия можно предложить, что на следующем занятии мы слепим с вами подарки для осьминожков, подумайте, что бы вы слепили.

Все свои поделки дети обычно забирают домой, т.к. игрушки застывают, то с ними можно поиграть дома, слепить друзей, и придумать свою историю.

Учитель – логопед

МБДОУ «ДС№153 г. Челябинска»

Сотникова Елена Анатольевна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...

Мастер-класс на тему «Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей раннего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

      Детский фольклор - обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Он соседствуе...

Лепка из воздушного пластилина как эффективное средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни реб...

Лепка из воздушного пластилина как эффективное средство в развитии речи детей с ЗПР

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский....