Мастер-класс для родителей детей с ТНР по выполнению артикуляционной гимнастики
консультация по логопедии (старшая группа)

Гриценко Ирина Юрьевна

Цель: научить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, чтобы они могли заниматься дома с детьми.

 

Подготовка

1. Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

2. Необходимые материалы:

   - зеркало – по количеству участников,

   - стульчики/кресла - по количеству участников,

   - распечатанные схемы упражнений,

   - аудиозаписи или видеоролики с демонстрацией выполнения упражнений.

 

План мастер-класса

 

Вступление (10 минут)

1. Приветствие участников.

2. Краткое введение о важности артикуляционной гимнастики для развития речи ребенка.

3. Объяснить цели занятия: обучение родителей правильным техникам выполнения упражнений, которые помогут детям улучшить произношение звуков.

 

Теоретическая часть (15 минут)

1. Что такое артикуляционная гимнастика?

   - Это комплекс специальных упражнений для тренировки мышц губ, щек, языка и нижней челюсти.

  

2. Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

   - Помогает развивать правильное звукопроизношение.

   - Укрепляет мышцы речевого аппарата.

   - Способствует улучшению дикции и четкости речи.

 

3. Основные правила выполнения гимнастики:

   - Регулярность: упражнения нужно делать ежедневно.

   - Постепенность: начинать с простых упражнений и постепенно усложнять.

   - Повторение: каждое упражнение повторяется несколько раз.

   - Использование зеркала: ребенок должен видеть себя и повторять движения.

 

Практическая часть (30 минут)

1. Демонстрация базовых упражнений:

   - "Улыбка": растягивание губ в улыбке.

   - "Трубочка": вытягивание губ вперед.

   - "Лопатка": широкий язык положить на нижнюю губу.

   - "Часики": движение языком вправо-влево.

   - "Качели": подъем и опускание языка вверх-вниз.

 

2. Родители пробуют выполнять упражнения вместе с ведущим.

3. Обсуждение возникающих вопросов и трудностей.

4. Практическое занятие с использованием зеркал.

 

Заключительная часть (10 минут)

1. Подведение итогов:

   - Ответы на оставшиеся вопросы.

   - Раздача памяток с описанием упражнений.

 

2. Рекомендации родителям:

   - Заниматься регулярно, делая упражнения веселыми и интересными для детей.

   - Использовать игровые элементы: сказки, стишки, песенки.

   - Постепенно увеличивать сложность заданий.

 

3. Благодарность участникам за внимание и участие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко)

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

Мастер-класс для родителей детей с ТНР

по выполнению артикуляционной гимнастики


Подготовил: учитель-логопед

Гриценко И.Ю.

Рубцовск, 2022 г.

Цель: научить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, чтобы они могли заниматься дома с детьми.

Подготовка

1. Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

2. Необходимые материалы:

   - зеркало – по количеству участников,

   - стульчики/кресла - по количеству участников,

   - распечатанные схемы упражнений,

   - аудиозаписи или видеоролики с демонстрацией выполнения упражнений.

План мастер-класса

Вступление (10 минут)

1. Приветствие участников.

2. Краткое введение о важности артикуляционной гимнастики для развития речи ребенка.

3. Объяснить цели занятия: обучение родителей правильным техникам выполнения упражнений, которые помогут детям улучшить произношение звуков.

Теоретическая часть (15 минут)

1. Что такое артикуляционная гимнастика?

   - Это комплекс специальных упражнений для тренировки мышц губ, щек, языка и нижней челюсти.

   

2. Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

   - Помогает развивать правильное звукопроизношение.

   - Укрепляет мышцы речевого аппарата.

   - Способствует улучшению дикции и четкости речи.

3. Основные правила выполнения гимнастики:

   - Регулярность: упражнения нужно делать ежедневно.

   - Постепенность: начинать с простых упражнений и постепенно усложнять.

   - Повторение: каждое упражнение повторяется несколько раз.

   - Использование зеркала: ребенок должен видеть себя и повторять движения.

Практическая часть (30 минут)

1. Демонстрация базовых упражнений:

   - "Улыбка": растягивание губ в улыбке.

   - "Трубочка": вытягивание губ вперед.

   - "Лопатка": широкий язык положить на нижнюю губу.

   - "Часики": движение языком вправо-влево.

   - "Качели": подъем и опускание языка вверх-вниз.

2. Родители пробуют выполнять упражнения вместе с ведущим.

3. Обсуждение возникающих вопросов и трудностей.

4. Практическое занятие с использованием зеркал.

Заключительная часть (10 минут)

1. Подведение итогов:

   - Ответы на оставшиеся вопросы.

   - Раздача памяток с описанием упражнений.

2. Рекомендации родителям:

   - Заниматься регулярно, делая упражнения веселыми и интересными для детей.

   - Использовать игровые элементы: сказки, стишки, песенки.

   - Постепенно увеличивать сложность заданий.

3. Благодарность участникам за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)

Семинар-практикум для родителей «Наш весёлый язычок» (обучение выполнению артикуляционной гимнастики)...

Мастер-класс:" Мелодия Весны" работы детей старшего дошкольного возраста, выполненные в разных техниках изобразительного искусства (рисование, пластинография, аппликация)

Индивидуальные и коллективные работы детей старшнго дошкольного возраста по изобразительному искусству направленные на развитие эстетических способностей детей....

Мастер класс для родителей детей старших групп "Нужна ли артикуляционная гимнастика"

Масиер класс для родителей детей старшего возраста о значении артикуляционной гимнастики...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме "Организация и проведение артикуляционной гимнастики"

Данная презентация содержит пошаговую инструкцию по организации и проведению артгимнастики с дошкольниками с нарушениями речи...

Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»

Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ на тему: «Методы и приёмы артикуляционной гимнастики» 31.01.2024г

Мастер – класс для воспитателей ДОУ на тему:«Методы и приёмы артикуляционной гимнастики»Цель: познакомить педагогов методами и приёмами, которые оказывают положительное воздейст...