Перспективный план по региональному компоненту «Наш дом - Южный Урал» по программе Е.С. Бабуновой
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Цель : Способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь войти в мир народной культуры, сделать её своим достоянием.
Задачи: Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 комбинированного вида»
Перспективный план по региональному компоненту
«Наш дом - Южный Урал»
по программе Е.С. Бабуновой
учителя-логопеда в средней группе
с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Корневой Ю.Ф.
Цель : Способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь войти в мир народной культуры, сделать её своим достоянием.
Задачи: Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов Южного Урала;
Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности.
сентябрь | ||||||
НОД | Тема | Цели, задачи нод | источник | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | Чтение «История-сказ об Урале-батюшке». | Учить детей понимать образное содержание и идею легенды; передавать, замечать и понимать образное слова и выражения в тексте; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Южного Урала. | Стр155 «Наш дом – Южный Урал». конспект | |||
Октябрь | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | «Пословицы и поговорки Южного Урала» | Познакомить детей с фольклором Южного Урала.( пословицами, поговорками) Обогащать представление детей о пословицах, поговорках (значение, содержание, форма) Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов. Воспитывать интерес к языку, желание сделать свою речь выразительной. Активизировать самостоятельное использование детьми пословиц. | «Наш дом-Южный Урал» Стр. 71;136-139. | |||
Ноябрь | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Чтение башкирской сказки «Ленивый сын». | Познакомить детей с особенностями башкирской сказки; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. | «Наш дом-Южный Урал» Стр. 218 | |||
Декабрь | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Знакомство с творчеством П.П. Бажова | Познакомить с творчеством П.П.Бажова, учить понимать содержание сказов, отвечать на вопросы по содержанию текста. | Хрестоматия для дошкольного возраста | |||
Январь | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | «Знакомство детей с закличками и приговорками Южного Урала. | Уточнить представления о жанровых особенностях закличек, приговорок Развивать умение произносить заклички выразительно (интонация просьбы). Развивать творческие способности. Учить придумывать свои варианты закличек, приговорок. | «Наш дом-Южный Урал» Стр. 67 | |||
Февраль | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | «Ознакомление с малыми фольклорными формами народов Южного Урала» | Уточнить представления детей о жанровых особенностях народов Южного Урала. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Упражнять в подборе слов, близких по смыслу. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности детей. Активизировать словарь (пословицы, поговорки, приметы) | «Наш дом – Южный Урал» конспект | |||
Март | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | «Дразнилки» | Познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера), формой (наличие рифмующих слов) и происхождением. Учить правильно оценивать типичные жизненные ситуации. Воспитывать умение правильно реагировать на дразнилку ( если дразнилка справедлива, стараться исправиться: «Маша- растеряша»), не обижаться, уметь отвечать на дразнилку. | «Наш дом – Южный Урал» Стр.69 | |||
Апрель | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | «Легенда об изумрудах» | Познакомить детей с легендой. Учить понимать содержание, отвечать на вопросы словами из текста. | «Наш дом – Южный Урал» Стр.217 | |||
Май | ||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | Сказы П.П. Бажова «Огневушка- поскакушка»; «Серебряное копытце»; «Голубая змейка» | Продолжать знакомить детей со сказами уральского писателя П.П.Бажова. | Хрестоматия для дошкольников. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту
Содержание образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе
Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе
Перспективный план реализации регионального компонента ООП ДО МБДОУ № 8 детского сада «Елочка» в подготовительной к школе группе. Разработчик : воспитатель Мальцева Ф.Н....
Перспективный план по региональному компоненту в средней группе
Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ
Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....

