Речевые игры на развитие связной речи с детьми дома
материал по логопедии

Корочкина Мария Дмитриевна

Игры для развития речи дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_doma.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры на развитие связной речи с детьми дома

«Хорошо - плохо»

Цель: познакомить ребенка с противоречиями окружающего мира. Развивать связную речь, воображение, ловкость. 

Материал: мяч.

Ход игры

Мир не плох и не хорош – объясню, и ты поймешь. 

Взрослый задают тему обсуждения. Ребёнок, передавая мяч по кругу, рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях.

Взрослый: дождь.

Ребёнок: дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.

Взрослый: город. 

Ребёнок: хорошо, что я живу в городе: можно ездить на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. 

Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).

Взрослый: зима.

Ребёнок: мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер. 

 «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры

На столе расположены предметы в определенной последовательности.

Взрослый: посмотри внимательно на предметы, запомни, как они расположены. Потом, когда ты отвернешься, я что-то изменю. Когда ты повернешься обратно, должен внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

– Описать предмет, которого не стало

– Рассказать о месте, где он стоял

– На какой звук начиналось название этого предмет

– В названии каких еще предметов есть этот звук?

«Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у ребенка связную речь, мышление.

Ход игры

1. Почему птицы улетают на юг?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему зимой нельзя ку​паться в реке?

5. Почему летом жарко?

6. Почему медведь зимой спит?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему дома нельзя играть с мячом?

9. Почему из трубы идет дым?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

«Потому что…»

Цель: развивать у ребенка связную речь, мышление.

Ход игры

Рассуждения и ответы на вопросы:

«Я мою руки потому, что…»

– Почему ты идёшь спать? и т. д. Объясни.

Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

– Объясни, почему кошка недовольна?

 «Если бы...»

Цель: развивать у ребенка связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ход игры

Взрослый  предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

 «Нарисуй сказку»

Цель: Развивать умение составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры

Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

 «А я бы…»

Цель: развивать творческое воображение. Развитие свободного рассказывания.

Ход игры

После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

 «Опиши-угадай»

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную взрослым. Развивать монологическую форму речи.

Ход игры

Ребенок должен описать внешний вид другого члена семьи, а взрослые должны назвать, о ком говорил их ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей на тему: "Речевые игры для развития связной речи".

Эффективность работы над речью определяется тем, как сам ребенок участвует в речевом процессе, какая ему отводится роль, какая степень инициативности ребенка в этом процессе. Нужно строить работ...

Речевые игры по развитию связной речи

Используйте свое свободное время для общения с детьми ,со своими родными.Вы будете приятно удивлены,как весело играть в речевые игры. Эти игры развивают образное мышдение, фантазию,способствоют обогащ...

Семинар для воспитателей на тему: "Речевые игры для развития связной речи".

Речевые игры для развития связной речи (семинар)Под связной речью следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой составляют единое целое. Каждое самостоятельное отдельное п...

Речевые игры на развитие связной речи "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних услових, позволяющий развивать связную речь их детей....

Речевые игры для развития связной речи

Речевые игры для развития связной речи...