Семинар - практикум "Что, где, когда?"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Совершенствовать знания и умения педагогов в развитии лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что?» «Где?» «Когда»
Семинар-практикум для педагогов
МАДОУ детский сад «Рябинушка.»
составила: Велижанцева Т.В
Подготовительная работа:
- Подготовка видеопризентации с вопросами и изображением игрового стола.
- Мастер-класс по использованию методик развития лексико-грамматического строя речи в старшей, подготовительной и комбинированных группах МАДОУ.
- Выставка игр, пособий, методической литературы по формированию лексико-грамматического строя у детей дошкольного возраста.
- Творческое задание для педагогов «Раз словечко, два словечко…» использование в работе нетрадиционных методик по развитию активного и пассивного словаря и понимания значения слов.
- Видео презентация с вопросами, музыкальное сопровождение.
Цель семинара-практикума: Совершенствовать знания и умения педагогов в развитии лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Вызвать интерес педагогов к теме грамотного говорения детей.
- Показать особенности предметно-развивающей среды в развитии лексико-грамматического строя речи детей разного возраста.
- Закрепить знания педагогов в работе по формированию грамматически правильной речи с учетом возрасных особенностей и индивидуальных возможностей детей с различными нарушениями речи.
- Создание единой коррекционной системы по формированию грамматически правильной речи у детей.
Ход мероприятия:
Логопед: Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня мы продолжаем говорить на очень важную,сложную и обширную тему «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.» Хочу предложить вам провести игру «Что?», «Где?», «Когда?». В результате жеребьевки делимся на две команды.
Команды отвечают на выпавшие вопросы.Логопед и заместитель заведующего по воспитательной работе защитывает правильные,развернутые ответы.
Вопросы на игровом поле.
1)Определите к какому разделу речевого развития подходят следующие задачи:
*Активизировать словарь по лексической теме «Зима»
*Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
*Учить детей составлять описательные рассказы.
*Расширять активный и пассивный словарь ребенка.
*Формировать у ребенка четкое понимание значения слов.
2) В каком возрасте ребенок может определить род существительных, могут подбирать слова-антонимы и слова-синонимы?
3) Как влияет уровень овладения лексико-грамматическим строем речи на развитие связной речи старших дошкольников?
4) Распределите речевые игры и тренинги по разделам речевого развития детей
«Четвертый лишний», «Звук пропал!», «Кто как передвигается?», «Чей хвост?», «Послушай и расскажи.», «Объяснялки.», «Чей малыш?», «Звуковой дом ( слова название которых начинаются с заданного звука)», «Слова наоборот.»
5) Как взаимосвязаны развитие лексико-грамматического строя речи и все познавательные процессы дошкольника?
6) Какие методы и приемы помогают формировать грамматические навыки у детей на математических занятиях?
7) Определите задачи лексико-грамматического развития по возрасту детей.
* Сформировать навык изменения существительных в именительном падеже единственственного и множественного числа.
* Словоизменение:существительное в согласовании с числительным.
* Словообразование:существительное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.
* Научить образованию простых и сложных относительных прилагательных.
* Понимание и использование в речи простых предлогов.
8) Распределите предлоги в порядке их усвоения детьми –В, -ЗА, - ПОД, -ИЗ-ЗА, -СПРАВА, -СЛЕВА,- СЗАДИ,-ВПЕРЕДИ, -ВОЗЛЕ, -СЛЕВА, -СПРАВА, -ВВЕРХУ,-ВНИЗУ.
9) Подберите антонимы к следующим словам:
-Прекрасный- Храбрый- Острый-
-Глубокий- Аккуратный- Пушистый-
- Умный- Правда- Богатство-
-Вежливый-
10) Объясните детям значение иносказаний:
- «Золотое сердце,золотые руки.»
- «Наступил черный день…»
- «Двух слов связать не может.»
- «Дождь льет как из ведра.»
- «Наступили лютые морозы.»
11) Подберите как можно больше слов которые подходят к действию…
Скачет Растет
Вяжет Поет
Спит Скрипит
Работает Жужжит
Логопед: Уважаемые коллеги. Подведем итоги первого этапа нашей игры.
Итак переходим к творческому заданию,прошу представить ваши находки и задумки позволяющие эффективно развивать важнейший раздел речевого развития дошкольника-лексико-грамматический строй речи.
Подведение итогов, награждение победителей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2. Тема семинара: Технологии школьного экологического мониторинга, включающие программные наблюдения за состоянием окружающей среды
Научно- практический семинар в рамках городской инновационной площадки РИП-2....

Семинар для педагогов «Семинар для педагогов «Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности в рамках проекта»»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.
laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар: «Комплексный подход к развитию здоровой личности ребенка». семинар-практикум «Основные приемы работы с детскими страхами при помощи сказкотерапии».
Приемы и методы работы с детскими страхами...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

