Семинар - практикум "Что, где, когда?"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Велижанцева Татьяна Викторовна

Совершенствовать знания и умения педагогов в развитии лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_chto_gde_kogda.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что?» «Где?» «Когда»

Семинар-практикум для педагогов

МАДОУ детский сад «Рябинушка.»

составила: Велижанцева Т.В

Подготовительная работа:

- Подготовка видеопризентации с вопросами и изображением игрового стола.

- Мастер-класс по использованию методик развития лексико-грамматического строя речи в старшей, подготовительной и комбинированных группах МАДОУ.

- Выставка игр, пособий, методической литературы по формированию лексико-грамматического строя у детей дошкольного возраста.

- Творческое задание для педагогов «Раз словечко, два словечко…» использование в работе нетрадиционных методик по развитию активного и пассивного словаря и понимания значения слов.

- Видео презентация с вопросами, музыкальное сопровождение.        

Цель семинара-практикума: Совершенствовать знания и умения педагогов в развитии лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Вызвать интерес педагогов к теме грамотного говорения детей.

- Показать особенности предметно-развивающей среды в развитии лексико-грамматического строя речи детей разного возраста.

- Закрепить знания педагогов в работе по формированию грамматически правильной речи с учетом возрасных особенностей и индивидуальных возможностей детей с различными нарушениями речи.

- Создание единой коррекционной системы по формированию грамматически правильной речи у детей.

Ход мероприятия:

Логопед: Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня мы продолжаем говорить на очень важную,сложную и обширную тему «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.» Хочу предложить вам провести игру «Что?», «Где?», «Когда?». В результате жеребьевки делимся на две команды.

Команды отвечают на выпавшие вопросы.Логопед и заместитель заведующего по воспитательной работе защитывает правильные,развернутые ответы.

Вопросы на игровом поле.

1)Определите к какому разделу речевого развития подходят следующие задачи:

*Активизировать словарь по лексической теме «Зима»

*Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

*Учить детей составлять описательные рассказы.

*Расширять активный и пассивный словарь ребенка.

*Формировать у ребенка четкое понимание значения слов.

2) В каком возрасте ребенок может определить род существительных, могут подбирать слова-антонимы и слова-синонимы?

3) Как влияет уровень овладения лексико-грамматическим строем речи  на развитие связной речи старших дошкольников?

4) Распределите речевые игры и тренинги по разделам речевого развития детей

«Четвертый лишний», «Звук пропал!», «Кто как передвигается?», «Чей хвост?», «Послушай и расскажи.», «Объяснялки.», «Чей малыш?», «Звуковой дом ( слова название которых начинаются с заданного звука)», «Слова наоборот.»

5) Как взаимосвязаны развитие лексико-грамматического строя речи и все познавательные процессы дошкольника?

6) Какие методы и приемы помогают формировать грамматические навыки у детей на математических занятиях?

7) Определите задачи лексико-грамматического развития по возрасту детей.

* Сформировать навык изменения существительных в именительном падеже единственственного и множественного числа.

* Словоизменение:существительное в согласовании с числительным.

* Словообразование:существительное с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.

* Научить образованию простых и сложных относительных прилагательных.

* Понимание и использование в речи простых предлогов.

8) Распределите предлоги в порядке их усвоения детьми –В, -ЗА, - ПОД, -ИЗ-ЗА, -СПРАВА, -СЛЕВА,- СЗАДИ,-ВПЕРЕДИ, -ВОЗЛЕ, -СЛЕВА, -СПРАВА, -ВВЕРХУ,-ВНИЗУ.

9) Подберите антонимы к следующим словам:

-Прекрасный-                        Храбрый-                       Острый-

-Глубокий-                             Аккуратный-                  Пушистый-

- Умный-                                 Правда-                           Богатство-

-Вежливый-  

10) Объясните детям значение иносказаний:

- «Золотое сердце,золотые руки.»

- «Наступил черный день…»

- «Двух слов связать не может.»

- «Дождь льет как из ведра.»

-  «Наступили лютые морозы.»

   11) Подберите как можно больше слов которые подходят к действию…

Скачет                                         Растет                            

Вяжет                                             Поет

Спит                                               Скрипит

Работает                                         Жужжит                              

Логопед: Уважаемые коллеги. Подведем итоги первого этапа нашей игры.

Итак переходим к творческому заданию,прошу представить ваши находки и задумки позволяющие эффективно развивать важнейший раздел речевого развития дошкольника-лексико-грамматический строй речи.

Подведение итогов, награждение победителей викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...