Кружковая работа "Весёлый язычок" для детей второй младшей группы
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
Программа кружка «Весёлый язычок» направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.
Формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах осуществляется в неразрывном единстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»
План работы кружка
«Весёлый язычок»
для детей второй младшей группы «Медвежонок»
Разработала: воспитатель
Степанова Л.П.
Якутск, 2024г.
Пояснительная записка
Программа кружка «Весёлый язычок» направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.
Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.
Формирование представлений о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах осуществляется в неразрывном единстве.
Актуальность
Занятия логоритмикой очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Педагогические принципы логоритмической работы.
1. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.
2. Принцип последовательности. Каждое из направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.
3. Принцип учета уровня развития ребёнка. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимо, с учетом уровня развития ребенка.
4. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
5. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий развития речи.
6. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.
7. Принцип результативности. Получение положительного результата развития речи, оздоровление каждого ребенка
Программа рассчитана для детей 3-4 лет, продолжительность обучения 1 год.
Цель:
Развитие речевых способностей у детей.
Использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми
Задачи:
- развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Участники:
- Дети
- Родители
- Педагоги
Перечень вопросов:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
- способность правильно выполнять артикуляции звуков;
- сформированность правильного речевого дыхания;
- сформированность интонационной выразительности речи;
- способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении;
- улучшение показателей слухового, зрительного и двигательного внимания, памяти;
- способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений;
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Форма отчета по проделанной работе: Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Перспективный план работы
Год | Этап | Система мероприятий | Способы реализации | Сроки реализации |
2024 – 2025 у. г. | Подготовительный | - Изучение научно-методической и учебно- методической литературы. - Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет) -Разработка перспективного плана на 2024-2025 учебный год. - Знакомство с работами других специалистов (просмотр сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). -Проведение мероприятий по плану. -Изготовление демонстрационного материала; Изготовление картотеки -Разработка конспектов ОД по теме самообразования. | Картотека методической литературы Перспективный план на 2024-2025 учебный год. Участие в конкурсах «Дидактические игры по развитию речи через ритмические движения». Оформление конспектов ОД. | Сентябрь Октябрь Ноябрь-апрель |
Практический этап Итоговый | Подбор практического материала (система упражнений, игр, аудио, видео материалов) Игры на развитие речевого дыхания Внедрение игр и упражнений на развитие мелкой моторики Консультация для родителей «Через музыку, движения и слова — к правильной речи». -Разработать рекомендации, памятки для родителей. Изготовить папку-передвижку для родителей по теме «Играем пальчиками, развиваем речь».
Методические рекомендации для родителей «Логопедические распевки» -Разработать опросники для диагностирования детей. - продолжать обучение на вебинарах, семинарах по речевому развитию -Консультация для родителей «Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?» | Картотека Участие детей в творческих конкурсах. Информационный лист – папка - передвижка. Выступления на родительском собрании. | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март- апрель Март Апрель Май |
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК »
Месяц | Тема | Время НОД, мин | |
Сентябрь | Диагностика | ||
Октябрь | Зайчик серенький сидит | 15 | |
Курочка на грядке | 15 | ||
Строим дом | 15 | ||
Сонышко | 15 | ||
Ноябрь | Яблонька | 15 | |
Мы капусту рубим-рубим | 15 | ||
Заяц в огороде | 15 | ||
День рождения зайчика | 15 | ||
Декабрь | Зимовье зверей | 15 | |
Медвежонок | 15 | ||
Снеговик | 15 | ||
Ёлка | 15 | ||
Январь | КАНИКУЛЫ | 15 | |
Кукла Аня | 15 | ||
Новоселье у куклы | 15 | ||
Февраль | Поезд игрушек | 15 | |
Парад игрушек | 15 | ||
У меня полно хлопот | 15 | ||
Как козлик маму искал | 15 | ||
Март | Паровозик | 15 | |
Разбудим мишку | 15 | ||
Мамы и малыши | 15 | ||
Петушок | 15 | ||
Апрель | Машина | 15 | |
Кап кап капельки | 15 | ||
Чей это домик? | 15 | ||
Пароходик | 15 | ||
Май | |||
Итог | |||
ВЫВОДЫ
∙ Занятия логопедической ритмикой полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.
∙Создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д.
∙Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения.
∙Формируют у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алябьева, Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
Гавришева, Л. Б. Нищева Н.В., Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005.
Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М., Сфера, 2005.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.-М., Творческий Центр 2009.
Клезович, О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: Пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей – М.,. Аверсэв,, 2004.
Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебное методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Издательство «Гном-Пресс», 1997 г. – 64 с.
Крупа-Шушарина, С.В. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста/ Ростов н/Д: Феникс, 2010, - 99 с.
Куликовская, Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «Издательство Гном и Д», 2005, -
Лопухина, И.С. Логопедия - ритм, речь, движение: Пособие для логопедов и родителей. - СПб.: «Дельта» - 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

Кружково-игровая деятельность во второй младшей группе "Из Незнайки в Знайку"
С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность. Для этого природа одарила его познавательной активностью. Малыша интересует абсолютно всё! Поэтому дети стремятся всё п...

кружковой деятельности «Волшебные макароны» Вторая младшая группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающи...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН» Вторая младшая группа
/Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание); Учить пе...
Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновое чудо» вторая младшая группа 2017-2018 год.
Рабочая программа по кружковой работа...

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы на примере кружковой работы «Родничок»
Из опыта работы...

Рабочая программа Кружковой работы по развитию элементарных математических навыков «Умники и умницы» для детей второй младшей группы на 2023-2024 учебный год
Развитие элементарных математических навыков через дидактические пособия и игры...
