Проект «Сказки своими руками»
проект по логопедии

Тихомирова Анна Владимировна

Проект «Сказки своими руками»
(развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через инсценировку и художественное оформление сказок)

Организатор проекта:

Учитель-логопед Тихомирова А.В.

Участники:

Воспитанники группы «Пчёлки» (дети с общим недоразвитием речи, ФФНР, ЗПР и др.)

Актуальность проекта:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) часто сталкиваются с трудностями в формировании связной речи и коммуникативных навыков. Недостаточное развитие словаря, грамматического строя, фонематических процессов затрудняет речевое взаимодействие и негативно сказывается на обучении, социализации и самооценке ребёнка.

Проект «Сказки своими руками» предлагает игровую, творческую и эмоционально окрашенную форму работы с речью: дети не только сочиняют и пересказывают сказки, но и оживляют их — через инсценировку, рисование, лепку, аппликацию. Такой подход позволяет вовлечь ребёнка в речевую деятельность с интересом и удовольствием, способствует обогащению речи, развитию воображения и мелкой моторики.

Цель проекта:

Развитие связной речи, коммуникативных навыков и творческого мышления у детей с ОВЗ через театрализацию и художественное оформление сказочного материала.

 

Задачи проекта:

  1. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
  2. Расширять активный и пассивный словарь.
  3. Формировать умения пересказа, построения логических высказываний.
  4. Развивать грамматический строй речи и фонематическое восприятие.
  5. Стимулировать речевую активность через игровые формы.
  6. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, память.
  7. Вовлекать родителей и педагогов в совместную деятельность.
  8. Формировать интерес к чтению, творчеству и театру.

 

Основные этапы реализации:

 

1. Подготовительный этап:

  • Диагностика речевых и коммуникативных навыков детей.
  • Подбор сказочного материала (простые народные и авторские сказки, придуманные детьми).
  • Подготовка наглядного материала, карточек, фланелеграфа, театрализованных атрибутов.
  • Проведение консультаций с воспитателями и родителями.

 

2. Основной этап:

  • Проведение логопедических занятий, направленных на:
    • Сочинение сказок по опорным словам, сюжетным картинкам, схематическим планам.
    • Инсценировку сказок с помощью пальчикового, настольного, теневого театра, масок и кукол.
    • Коллективное рисование героев сказок и создание декораций.
    • Арт-терапевтические занятия: лепка, аппликация, создание мини-книг.
    • Игры на развитие памяти, внимания, фонематического слуха.
  • Создание творческой атмосферы: «Уголок сказочника», «Мастерская волшебных историй».

 

3. Заключительный этап:

  • Проведение мини-спектакля для родителей.
  • Оформление выставки творческих работ детей.
  • Подведение итогов, анализ речевых успехов.
  • Вручение «грамот сказочника» и поощрений.
  • Опрос родителей, рефлексия, планирование дальнейшей работы.

 

Методы и формы работы:

  • Логопедические игры и упражнения.
  • Арт-терапия: рисование, лепка, аппликация.
  • Дидактические сказки.
  • Мнемотехника (мнемотаблицы).
  • Театрализованная деятельность (ролевые игры, драматизация).
  • Использование ИКТ (просмотр мультсказок с последующим пересказом, аудиосказки).

 

Роль логопеда:

  • Создание благоприятной речевой среды.
  • Поддержка инициативы детей.
  • Помощь в формулировании мыслей.
  • Дифференцированный подход к каждому ребёнку.
  • Мотивация к участию через положительное подкрепление.
  • Взаимодействие с родителями и педагогами.

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня связной речи: увеличение длины высказываний, использование сложных предложений, логическая последовательность рассказа.
  • Расширение словарного запаса.
  • Улучшение грамматического строя речи и звукопроизношения.
  • Рост интереса к рассказыванию, слушанию, диалогу.
  • Развитие творческих способностей, фантазии, выразительности.
  • Формирование положительного эмоционального отношения к речевой деятельности.
  • Повышение уверенности детей в себе и своей речевой компетентности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_svoimi_rukami.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки своими руками»
(развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через инсценировку и художественное оформление сказок)

Организатор проекта:

Учитель-логопед Тихомирова А.В.

Участники:

Воспитанники группы «Пчёлки» (дети с общим недоразвитием речи, ФФНР, ЗПР и др.)

Актуальность проекта:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) часто сталкиваются с трудностями в формировании связной речи и коммуникативных навыков. Недостаточное развитие словаря, грамматического строя, фонематических процессов затрудняет речевое взаимодействие и негативно сказывается на обучении, социализации и самооценке ребёнка.

Проект «Сказки своими руками» предлагает игровую, творческую и эмоционально окрашенную форму работы с речью: дети не только сочиняют и пересказывают сказки, но и оживляют их — через инсценировку, рисование, лепку, аппликацию. Такой подход позволяет вовлечь ребёнка в речевую деятельность с интересом и удовольствием, способствует обогащению речи, развитию воображения и мелкой моторики.

Цель проекта:

Развитие связной речи, коммуникативных навыков и творческого мышления у детей с ОВЗ через театрализацию и художественное оформление сказочного материала.

Задачи проекта:

  1. Развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
  2. Расширять активный и пассивный словарь.
  3. Формировать умения пересказа, построения логических высказываний.
  4. Развивать грамматический строй речи и фонематическое восприятие.
  5. Стимулировать речевую активность через игровые формы.
  6. Развивать мелкую моторику, воображение, внимание, память.
  7. Вовлекать родителей и педагогов в совместную деятельность.
  8. Формировать интерес к чтению, творчеству и театру.

Основные этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

  • Диагностика речевых и коммуникативных навыков детей.
  • Подбор сказочного материала (простые народные и авторские сказки, придуманные детьми).
  • Подготовка наглядного материала, карточек, фланелеграфа, театрализованных атрибутов.
  • Проведение консультаций с воспитателями и родителями.

2. Основной этап:

  • Проведение логопедических занятий, направленных на:
  • Сочинение сказок по опорным словам, сюжетным картинкам, схематическим планам.
  • Инсценировку сказок с помощью пальчикового, настольного, теневого театра, масок и кукол.
  • Коллективное рисование героев сказок и создание декораций.
  • Арт-терапевтические занятия: лепка, аппликация, создание мини-книг.
  • Игры на развитие памяти, внимания, фонематического слуха.
  • Создание творческой атмосферы: «Уголок сказочника», «Мастерская волшебных историй».

3. Заключительный этап:

  • Проведение мини-спектакля для родителей.
  • Оформление выставки творческих работ детей.
  • Подведение итогов, анализ речевых успехов.
  • Вручение «грамот сказочника» и поощрений.
  • Опрос родителей, рефлексия, планирование дальнейшей работы.

Методы и формы работы:

  • Логопедические игры и упражнения.
  • Арт-терапия: рисование, лепка, аппликация.
  • Дидактические сказки.
  • Мнемотехника (мнемотаблицы).
  • Театрализованная деятельность (ролевые игры, драматизация).
  • Использование ИКТ (просмотр мультсказок с последующим пересказом, аудиосказки).

Роль логопеда:

  • Создание благоприятной речевой среды.
  • Поддержка инициативы детей.
  • Помощь в формулировании мыслей.
  • Дифференцированный подход к каждому ребёнку.
  • Мотивация к участию через положительное подкрепление.
  • Взаимодействие с родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня связной речи: увеличение длины высказываний, использование сложных предложений, логическая последовательность рассказа.
  • Расширение словарного запаса.
  • Улучшение грамматического строя речи и звукопроизношения.
  • Рост интереса к рассказыванию, слушанию, диалогу.
  • Развитие творческих способностей, фантазии, выразительности.
  • Формирование положительного эмоционального отношения к речевой деятельности.
  • Повышение уверенности детей в себе и своей речевой компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»

Закрепление и систематизация знаний детей  о сказках....

Творческий проект: «Сказка своими руками»

Творческий проект: «Сказка своими руками»"Три медведя"Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ре...

Проект « Сказка своими руками».

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...

Проект « Сказка своими руками».

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительностьязыка, показывают, как богата родная речь с юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества ру...

Проект "Сказка своими руками"

для детей старшей подготовительной группы...