Картотека логоритмических игр и упражнений»
картотека по логопедии

И.Полушкина.

Картотека игр по средствам логопедической ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logoritmicheskih_igr_i_uprazhneniy.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека логоритмических игр и упражнений»

Картотека игр по средствам логопедической ритмики

I Развитие неречевых процессов

#1061;одьба и маршировка (координация движений)

«У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ…»

Дидактические задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий.

Методика проведения. Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну-ка, быстро повторите так,

Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

руки перед собой округлые — в круг,

руки в стороны на уровне плеч — в шеренгу,

две вытянутые перед собой руки — в колонну.

Ходьба в различных направлениях.

Цель – развитие ориентировки в пространстве, развитие координации.

Упражнение: Дети ходят по кругу под музыку и меняют направление в зависимости от сигналов – "вперед", "назад", "в центр", "кругом", "вправо", "влево" и т.п.

Марш с хлопками на различные доли.

Цель: Обучение ходьбе с хлопками.

- «большие ноги идут по дороге» 2 раза -«маленькие ножки идут по дорожке» 2 раза

Ходьба и маршировка в разном направлении.

Лесом и весенним лугом 1,2,3. обычной ходьбой

Тишина стоит вокруг 1,2,3.

Собрались мы все на луг 1,2,3.

Мохом под ногами Ходьба «змейкой» в сочетании

Выстлана земля с ходьбой на носках

Идем мы на носочках

Ступаем мы слегка

Мы к лесной полянке вышли Ходьба с высоко подниманием

Поднимаем ноги выше колен

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Мы старательно шагали

И нисколько не устали

#1059;пражнения, регулирующие мышечный тонус

«ЗВЕРИ ЛЕСНЫЕ»

Дидактические задачи: развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

Методика проведения. Педагог: «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и разбудил зверей. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».

Дети выполняют мимический этюд.

Упражнения на расслабление мышц лица

“Озорные щечки”.

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнение на расслабление мышц шеи

“Любопытная Варвара”.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражнения на расслабление всего организма

“Снежная баба”.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

3.Упражнения, формирующие чувство музыкального размера и метра

«Топни ножкой»

Цель: развитие слухового внимания

Дети стоят полукругом перед педагогом и слушают равномерные удары в бубен. На акцент дети топают ногой.

«Хлопни в ладоши»

Дети сидят или стоят полукругом перед педагогом и слушают игру на пианино. На акцент дети хлопают в ладоши. (проводится под «Песенку про кузнечика» муз.В.Шаинского

«То вперед, то назад»

Дети под знакомую музыку идут по кругу. На неожиданный акцент дети поворачиваются и начинают движение по кругу в обратную сторону. Таким образом направление движения меняется несколько раз.

Выделение метрического акцента

«Птицы летят»

Дети стоят в колонне друг за другом и изображают , как птицы машут крыльями. На счет «раз» в четырехдольном такте (4/4), дети быстро поднимают руки через стороны вверх, а на счет «два-три-четыре» медленно опускают их вниз. (муз. сопровождение «Вороны» муз.М.Раухвергера

«Поменяемся местами»

Дети стоят парами напротив друг друга, держатся руками и слушают музыку. На акцент дети в каждой паре меняются руками. (муз. сопровождение «Песня сторожа» муз.Э.Грига)

4. Упражнения, формирующие чувство музыкального темпа

«ПРИКОСНОВЕНИЕ»

Дидактические задачи: развитие эмпатии, коммуникативных навыков, чувства темпа.

Игровой материал: зажженная свеча в подсвечнике.

Музыкальный материал: Упражнение «Передача платочка», музыка Т.П. Ломовой, или любая музыка в умеренном темпе с четкой и ясной фразировкой.

Методика проведения. В центре зала стоит зажженная свеча в подсвечнике, звучит спокойная музыка.

Дети садятся в круг на колени (подсвечник оказывается в центре круга) и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение (прикосновение) «передается» по кругу на сильную долю.

Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе играть».

«Дирижируем»

Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Делается переходный акцент в четырехдольном размере.

На «раз» в первом такте все дети поднимают руки, на «два-три-четыре» медленно опускают их.

В следующем такте при акценте на счет «два», а на счет «три-четыре-один» опусчкают.

В третьем такте руки поднимаются при акценте на счет «три».

И в последнем, четвертом такте – на «четыре» и на «раз».

В пятом такте дети встают с поднятыми руками

«Маршируй и хлопай»

Дети стоят в шеренге. Дается переходный акцент в четырехдольном размере. На акцент дети хлопают в ладоши, на затухание музыки маршируют на месте.

Схема:

1-2-3-4,

1-2-3-4,

1-2-3-4,

1-2-3-4.

5. Ритмические упражнения

«ХОДЬБА»

Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, чувства темпа и ритма.

Музыкальный материал: «Марш», музыка Н. Богословского[11] (см. Приложение), или любая ритмичная музыка в умеренном темпе.

Методика проведения. Дети под музыку ходят по залу за водящим (по кругу, по периметру). По окончании музыки останавливаются перед стульчиками. Упражнение может выполняться с предметами, например с игрушками: во время ходьбы дети держат игрушку в правой руке, левая рука — на поясе.

«Игра с цветами»

Дети стоят в шеренге. Они расчитываются по порядку номеров на «первый, второй, третий». Каждому ребенку дается по одному цветку. Первые номера получают цветы красного цвета, вторые-желтого, третьи- синего. Дети стоят в шеренге, опустив руки с цветами. дается переходный акцент по схеме:

1-2-3

1-2-3

1-2-3

и так далее

На акцент «раз» все первые номера одновременно поднимают цветы красного цвета над головой, на счет «два, три» опускают цветы вниз. Во втором такте акцент дается на «2». На этот раз дети с цветами желтого цвета поднимают их вверх. В третьем такте над головами детей поднимаются только цветы синего цвета. В четвертом такте акцент вновь дается на счет «раз» и игра повторяется сначала.

«Поднимай флаг»

Дети стоят по кругу и держат в правой руке флажок.

Такт 1. На «раз» дети, передавая яркий акцент в музыке, быстро поднимают флажок в сторону-вверх и держат его до конца такта.

Такт 2. На «раз» резко опускают флажок вниз перед собой.

Такты 3-4. Повторение движений тактов 1-2.

Такты 5-12. Дети стоят и энергично размахивают флажками высоко перед собой вправо-влево.

Такты 13-16. Повернувшись вправо, дети идут по кругу, держа флажки перед собой.

Такты 17-20. Продолжают идти, подняв флажки вверх, с окончанием музыки останавливаются.

Музыкальное сопровождение: Болгарская народная мелодия в обр.Т.Ломовой

(в темпе марша)

6. Игра на музыкальных инструментах

Свободный стул

Цель: формирование и коррекция слухо-моторной координации

Оборудование: погремушка для каждого участника

Ход игры: Группа садится в круг, в котором одно место остается свободным. Участник, справа от которого находится свободный стул, старается взглядом и игрой на инструменте «переманить» кого-нибудь из группы на соседний стул. Когда свободный стул оказывается занят, игру продолжает участник, сидящий справа от свободного стула.

«Ежик и барабан»
Логопед читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.
С барабаном ходит ежик,
Бум - бум - бум!
Целый день играет ежик,
Бум - бум - бум!
С барабаном за плечами,
Бум - бум - бум!
Ежик в сад попал случайно
Бум - бум - бум!
Очень яблоки любил он
Бум - бум - бум!
Барабан в саду забыл он
Бум - бум - бум!
Ночью яблоки срывались
Бум - бум - бум!
И удары раздавались
Бум - бум - бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум - бум - бум!
Глаз до зорьки не сомкнули
Бум - бум - бум!


Дятел. Учитель говорит:
Дятел сел на толстый сук
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Всем друзьям своим на юг
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Дятел зиму зимовал,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: В жарких странах не бывал!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: Тук да тук, тук да тук!

7. упражнения для развития творческой инициативы

«ЗМЕЙКА»

Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, воображения.

Музыкальный материал: любая ритмичная музыка в размере 2/4 или 4/4.

Методика проведения. Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По сигналу педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним ребенок становится новым ведущим.

«БАБОЧКА»

Дидактические задачи: развитие мимической моторики, навыков саморегуляции, воображения.

Игровой материал: фонарик.

Методика проведения. Педагог дает инструкцию: «Сегодня теплый, летний день, лучики ласково гладят вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка и садится к вам на брови. Бабочка хочет покачаться на бровях, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Сдуем бабочку (направленный сильный выдох вверх — ф-ф). Бабочка улетела, а солнышко светит то в правый глаз (зажмурить правый глаз), то в левый глаз (зажмурить левый глаз)». Педагог, используя свет фонарика, помогает детям представить солнечные лучи.

«НА СОЛНЫШКЕ»

Дидактические задачи: снятие умственного напряжения, развитие саморегуляции мышечного тонуса, воображения.

Музыкальный материал: «Сказочка», музыка С. Майкапара (см. Приложение), театральный шум «Ветер».

Методика проведения. Звучит музыка. Дети лежат на полу на боку или на животе. Педагог: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие черепашки, лежите на желтом песочке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашкам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашкам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее, изображая панцирь), а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь, (5-10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Черепашки согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, вновь появились из-под панциря. Спина расслабляется, дети отдыхают»

«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Дидактические задачи: развитие грациозности движений, умения импровизировать, создание пластичных образов.

Игровой материал: разноцветные газовые платки, детали различных театральных костюмов.

Музыкальный материал: «Лодочка», музыка Т. Хренникова[27]. (См. Приложение.)

Методика проведения. Группа делится на две равные части. Дети первой группы держат в руках газовые платки и придумывают фигуру, изображая статую. Для выразительности и оригинальности они могут использовать детали различных костюмов.

Первый вариант.

Дети из второй группы, прогуливаясь по залу под музыку, останавливаются перед понравившейся фигурой и копируют ее с целью оживить статую. Ребенок, наиболее точно скопировавший образец, занимает место статуи и отдает партнеру газовый платок. Роли меняются, игра повторяется.

Второй вариант.

Участники второй группы не копируют предложенные фигуры, а стараются дополнить их. Таким образом, парами создаются танцевальные импровизированные композиции.

«А ЧТО НА ЗАВТРАК?»

Дидактические задачи: развитие воображения, коммуникативных навыков.

Игровой материал: мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки.

Методика проведения. На ковре лежат различные предметы. Дети берут себе любой предмет, встают в круг и в порядке очереди предлагают отведать свое блюдо.

Ребенок кладет на общий поднос свой предмет, например веревочку, и предлагает остальным: «Съедим на завтрак макароны?»

Все дети: «Съедим на завтрак макароны!» (выделяют интонационно слово «съедим»).

8. Слушание музыки

Музыкальные обручи

Цель: формирование и коррекция зрительного гнозиса

Оборудование: обручи нескольких цветов, музыкальная запись.

Ход игры: обручи разложены на полу. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, бегать, танцевать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, ведущий называет цвет, на который можно (нельзя) становиться. Дети находят себе обруч и встают в него. Обручей может быть меньше, чем участников, в каждом обруче может быть по два -три участника.

Вместо обручей можно использовать небольшие коврики или лоскуты.

«Плюшевый медвежонок» муз. В. Кривцова

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности движений воображения

«Танец Месяца и Звёздочек»

Композиция на пьесу Поля Мориа «Звёзды в твоих очах

Задачи: развитие музыкальности, пластичности, мягкости движений, образного мышления

II Развитие/ коррекция речевых нарушений

#1059;пражнения на развитие дыхание, голоса, артикуляции, мимики

Артикуляционная гимнастика

«Цирковое представление»

Цирковое представление Вытягиваем губы вперед, изображая удивление,

Всем поднимет настроение! произносим «у-у-у».

Слон летает, словно птица,

Как же тут не удивиться.

Тигры кроликов боятся, Улыбаемся.

Как же тут не рассмеяться! Произносим «и-и-и».

Лев по клетке стал метаться, Изображаем испуг.

Как же тут не испугаться!

Удивились — у-у-у.

Испугались — ы-ы-ы. Произносим «ы-ы-ы».

Рассмеялись — и-и-и.

Из кувшина, вижу я, Стучим язычком в бугорки за верхними резцами —

Выползает вдруг змея! «д-д-д».

Мишка ходит по канату — Выполняем упражнение «Вкусное варенье».

Он получит мед в награду.

На качели куры сели, Выполняем упражнение «Качели».

Вверх под купол полетели,

Вверх, вниз, вверх, вниз,

Крепче, курочка, держись!

Две мартышки-акробатки

Ловко скачут на лошадке.

Развитие артикуляционной моторики

«ГОВОРЛИВЫЙ РУЧЕЕК»

Дидактические задачи: развитие артикуляционной моторики.

Методика проведения. Дети берутся за руки, идут друг за другом и проговаривают песенку ручейка: «По камешкам — динь-динь-динь, по корягам — буль-буль-буль, по осоке — ш-ш-ш-ш».

«ГУДОК»

Дидактические задачи: развитие слухового и зрительного внимания, силы и длительности речевого выдоха.

Игровой материал: фонограмма театрального шума «Поезда».

Методика проведения. Педагог сообщает детям: «Сегодня мы отправимся в путешествие. На чем же мы поедем?»

Звучит театральный шум «Поезда». Дети определяют, на чем они поедут, считают, сколько паровозиков их повезут и подражают гудку паровоза. Сила звука регулируется дирижерским жестом: «У — у!»

«ПОВТОРИ-КА»

Дидактические задачи: воспитание удлиненного речевого выдоха, развитие просодических компонентов речи.

Методика проведения. Педагог предлагает повторять за ним текст эхом. Каждый раз количество слов во фразе увеличивается. Дети должны произносить фразу на одном дыхании.

1. Парк...

Парк, слушай...

Парк, слушай песню...

Парк, слушай песню ветра...

Парк, слушай песню ветра: «у-у-у-у» (вокальное музицирование с использованием партитуры).

2. Снег...

Снег скрипит...

Снег скрипит от мороза...

Снег скрипит от мороза: «кгх-кгх-кгх» (звуковая импровизация).

3. Дождь...

Дождь поет...

Дождь поет песню...

Дождь поет песню осени (ритмическая импровизация с использованием шумовых инструментов).

«ВЕТЕР, ВЕТЕР...»

Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.

У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.

У Осени — прохладный — с-с-с.

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

«ЧУДАК»

Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха, эмпатии.

Игровой материал: бумажный осенний листок, снежинка, тучка, птичка, воздушный шарик.

Методика проведения. Педагог читает стихотворение:

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Развитие речевого дыхания

«Львенок греется»

Делаем вдох. Мягким долгим выдохом (беззвучно произнося ха) греем последовательно ладони, локти, плечи, грудь, живот. Упражнение способствует разогреву голосовых связок и всегда предшествует речевым упражнениям.

«Надоедливый комар»

Руки вытягиваем перед грудью ладонями друг к другу. Вдох — руки разводим в

сторону. Выдох — очень медленно, «чтобы не спугнуть комара», соединяем руки, одновременно произнося з-з-з-з-з, затем делаем резкий хлопок ладонями.

«Пушинка»

Ладони лежат на диафрагме, плечи расправлены. Делаем вдох. На одном выдохе произносим 3–7 раз фу. При произнесении слога каждый раз помогаем себе, прижимая диафрагму.

«КРИЧАЛКИ»

Дидактические задачи: развитие силы и длительности речевого выдоха, раскрепощение голосового аппарата.

Игровой материал: ударные музыкальные инструменты.

Методика проведения. Перед началом игры педагог просит детей назвать слова по изучаемой лексической теме. Затем каждому ребенку предлагается проговаривать «свое» слово, ориентируясь на действия педагога.

Первый вариант.

Звучание ударного инструмента сопровождается одновременным проговаривание слов. Громкость произношения определяет сила звучания инструмента.

Второй вариант.

Педагог объясняет, что положение рук в пространстве является регулятором громкости. Когда руки поднимаются вверх — звук усиливается, когда руки опускаются вниз — звук становится тише, когда руки сжаты «в замок» — тишина.

Можно разделить детей на группы, поставив одну слева, другую справа от педагога. Таким образом, группы детей будут ориентироваться на левую и на правую руку педагога.

«МУРАВЕЙНИК»

Дидактические задачи: развитие артикуляционной моторики и мимики, слуховой памяти.

Игровой материал: «муравейник и муравьи», пиктограммы.

Методика проведения. Педагог рассказывает детям историю: «В муравейнике живет много муравьев. Однажды утром, когда проснулось солнышко, деревья зашумели своей листвой, желая всем жителям леса доброго утра, обогрело солнышко и муравейник...»

Дети теплым воздухом дуют на муравейник (открытым ртом «х-х-х»).

«Проснулись муравьи, зашевелились (приставить палец к щеке и обвести вокруг него языком изнутри, слева и справа) и стали вылезать из муравейника. Первым появился маленький муравьишка и очень удивился: "О!", затем вылезли хмурые взрослые муравьи и посмотрели по сторонам: "У!"...»

Педагог играет различное количество звуков, вызванный ребенок ставит рядом с муравейником картинки с соответствующим количеством муравьев, а остальные дети мимически воспроизводят пиктограмму и произносят звук, указанный на карточке.

Упражнения на изменение силы и высоты голоса.

Дети стоят по кругу, руки опущены.

1. Поднять руки до уровня лба, локти развести в стороны. Одновременно с движением

2. Из предыдущего положения опустить кисти рук до уровня подбородка

3. Опустить кисти рук до уровня груди. Произнесение слогов разным по высоте

1. Чередование высокой и низкой тесситуры

2. Чередование высокой и средней

#1056;ечевые упражнения без музыкального сопровождения и с сопровождением

Без музыкального сопровождения

Совушка-сова

— Совушка-сова, Качаем головой вправо-влево.

Большая голова, Прижимаем руки к щекам.

На пеньке сидит, Полуприсяд, руки прямые, отводим назад.

Головой вертит, В таком положении поворачиваем голову вправо-влево

Глазками хлоп-хлоп, Выпрямляемся, 2 раза сжимаем и разжимаем кулачки.

Ножками топ-топ. Топаем ножками 2 раза.

Совушка-совушка, Качаем головой вправо-влево.

Большая головушка, Прижимаем руки к щекам.

Где ты живала? Отводим в сторону правую руку и ставим ее на пояс.

Где ты бывала? Отводим в сторону левую руку и ставим ее на пояс.

— Живала я, совушка,

Большая головушка, Поднимаем руки, соединяем их перед собой.

В темных лесищах,

В глубоких дуплищах,

Мышек, птичек видала, Приставляем к глазам ладошки.

Ночью всех догоняла. Топаем ногами.

Дети убегают на свои места, «сова» старается задеть как можно большее количество детей

Гласные тянутся в песенке звонкой, Руки поднимаем над головой, встаем на носочки и

потягиваемся.

Могут заплакать и закричать. Руки на поясе, наклоны корпуса влево-вправо.

Могут в кроватке баюкать ребенка, «Укачиваем ребенка».

Но не желают свистеть и ворчать. Руки на поясе, наклоны корпуса влево-вправо.

А согласные согласны Шагаем на месте.

Шелестеть, шептать, скрипеть, Приседаем на каждое слово строки.

Даже фыркать и шипеть. Руки вытягиваем вперед, попеременно сжимаем и

разжимаем пальцы рук.

Но не хочется им петь! Руки на поясе, наклоняем голову влево-вправо.

Для развития тонкой моторики, статической и динамической координации тонких дифференцированных движений пальцев рук можно использовать: самомассаж под речевое или музыкальное сопровождение; движения кистями рук и пальцами; пальчиковые гимнастики и игры для развития кинетического и кинестетического движения; музицирование; имитационные упражнения для развития подвижности кисти; игры и упражнения с музыкальным сопровождением для развития слухового, зрительного, тактильного анализаторов.

«МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

Дидактические задачи: выполнение мимических движений по подражанию, экспрессивное выражение эмоций.

Методика проведения. Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников

Картотека   логоритмических игр и упражнений  для младших дошкольников...

Картотека логоритмических игр и упражнений для младших дошкольников

laquo;Оладушки»Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)Ди-ли, ди-ли, ладушки, ...

Картотека логоритмических игр и упражнений

Логоритмические игры и упражнения направлены на развитие творческого потенциала, эффективной коррекции речевых и неречевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей 4-5 лет

К 4-5 годам приходит окончательное становление речи. Важно уделять большое внимание произношению звуков и закреплению артикуляции звуков. Поэтому логопедические упражнения в этом возрасте занимают осо...

картотека логоритмических и пальчиковых упражнений старший дош. возраст

Картотека  логоритмических и пальчиковых упражнений по темам недели в под. группе.Тема: «Овощи»Логоритмическое упражнение: «Урожай»В огород пойдёмИдут по кругу, взявшись з...

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста

Картотека логоритмических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста...