Совместное мероприятие с родителями - "День открытых дверей" по теме: "Путешествие по сказке Красная Шапочка на новый лад".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Совместное мероприятие с родителями - "День открытых дверей" по теме: " Путешествие по сказке Красная Шапочка на новый лад". Автоматизация звука Р в слогах,словах, чистоговорках в старшей логопедической группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями:
«День открытых дверей» - сказка на волшебном фартуке:
«Путешествие по сказке «Красная шапочка на новый лад»
Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.
в старшей логопедической группе №11
МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алания
Учитель -логопед: Василенко Г.А.
Цель: Закрепление правильного произношения звука Р, изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные задачи.
Автоматизация звука «р» в слогах, словах, чистоговорках.
Звуковой анализ слова (определение места звука в слове).
Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие артикуляционной моторики ( выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков).
Развитие речевого дыхания (формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие фонематического восприятия, логического мышления, памяти, внимания, координации речи с движением.
Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.
Оборудование: Пособие «Волшебный фартук»; презентациия, герои сказки : Красная шапочка, ёжик, зайчик, улитка, дровосек, бабушка; мячики су-джок, пособие:слоговые ромашки, тарелочки с буквами и звуками ,чистоговорки-мнемотехника; пластилиновые карточки, семена фасоли и бусинки
«Путешествие по сказке «Красная шапочка на новый лад»
Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас «День открытых дверей» и к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. (стоят в кругу)
-Доброе утро, Вам! Доброе утро, нам! Доброе утро всем моим друзьям!
- Какое сейчас время года? (весна)
- А начнём мы наше занятие с психогимнастики: «Весна» (под музыку)
«Утром солнышко проснулось, руки вверх
Ручки к солнцу потянулись,
пальчиками заиграли –лучики засияли! упр. «Солнышко-лучики»
Дождь весенний поливает и цветочки вырастают. Упр. «капельки»
Птички гнёзда вьют, песенки поют» упр. «птичка», упр.«гнездо»,упр. «клювики»
Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке. (сели)
II. Основная часть
Логопед: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- А какие сказки знают наши родители? (ответы)
В гости сказка пришла,
Волшебный фартук принесла. «Волшебный фартук»
Волшебный фартук надеваю,
Ребят в сказку приглашаю.
Чтобы в сказку нам попасть,
Нужно загадку отгадать.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
«Красная шапочка» (слайд –Красная шапочка»)
Логопед: Вы знакомы со сказкой «Красная Шапочка»?( ответы детей). Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Наша сказка на новый лад. Поможем ей?
Логопед: - Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!
Расскажем и покажем с мячиком су-джок
- Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»
В доме на краю села
С мамой девочка жила.
Славная, прилежная,
Добрая и нежная.
Эту крошку- лапочку
Звали Красной Шапочкой.
Артикуляционная гимнастика (слайды)
Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка» -слайд
Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»- слайд
А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»-слайд
Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки» - слайд
После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и позвала маляра, чтобы покрасить потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр »- слайд
Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на гармошке… Упражнение «Гармошка» - слайд
Но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке и проведать её. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»- слайд
Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. (слайд-волк)
Как рычит волк. Произнесите звук [р].
Артикуляции звука Р (схема) (слайд Р)
- Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – улыбаются, зубы – раскрываются, язычок вверху дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р !
Характеристика звука Р (схема)
Звук Р – согласный ,звонкий, твёрдый.
В какой букве живёт звук Р. Давайте расскажем стих о букве Р (с мячиком су-джок)
Стих о букве Р
Букву Р писать несложно,
Справа к палке осторожно,
Дорисую я кружок ,
Получается флажок
Выкладывание буквы Р из семян и бусинок.
Выложите из семян и бусинок букву Р. Молодцы!
Логопед:- Сказка продолжается. Идёт Красная шапочка по дорожке.
Упражнение : «Массажные дорожки»
Красная Шапочка по дорожке шла,
Песенку пела, корзиночку несла.
Вышла Красная Шапочка на полянку, а там цветочки ромашки растут. И решила она собрать букет для бабушки. (слайд с ромашками)
Игра: « Слоговая ромашка»
РА, РО ,РУ ,РЫ ,РЭ
Логопед: Задание для родителей. Прочесть слоги на большой ромашке
Дыхательная гимнастика: «Сдуй бабочку с ромашки»
На наши ромашки налетели бабочки. Сдуем бабочку с ромашки.
-Воздух набираем через нос, выпускаем через рот.
-Плечи не поднимаем. -Выдох длительный и плавный.
-Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами)
Логопед: Идёт Красная Шапочка дальше по дорожке
Упражнение: « Массажные дорожки»
- И на своем пути встретила зайчика. (Слайд)
Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму.
Вот корзина нам нужно положить в неё только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р. (проговорить и уточнить место звука в слове)
(морковь, картошка, горох, лук, яблоко, банан, помидор.)
Игра: « Собери овощи и фрукты в корзинку со звуком Р»
Задание для родителей: Что можно приготовить из овощей?
(ответы: картофельное пюре, морковный сок,,,)
Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли Красной Шапочке.
Идёт Красная Шапочка дальше по дорожке.
Массажные дорожки.
А навстречу ползет Улитка (слайд)
Улитка, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке. Она не знает, как правильно разделить слова на слоги. Поможем улитке?
Игра: «Встречу слово по дороге, разобью его на слоги»
(хлопаем, топаем, загибаем пальчики – вместе с родителями)
Логопед: Логопед: Молодцы, ребята и родители. Вы помогли улитке.
Раз мы с вами в лес пришли, то сделаем лесную физминутку.
Физминутка: « Мы в лес пойдём » (слайд - лес)
«Ветер дует нам в лицо..» ( слайд лес с родителями)
Сказка продолжается. Идёт Красная шапочка по дорожке.
Встретила на своём пути Ёжика. (слайд)
Ёжик собирал в лесу груши и попросил Красную Шапочку помочь ему. Поможем, если правильно выложим схему слова ГРУШИ
Схема слова ГРУШИ (звуко-буквенный анализ)
Логопед: Молодцы, ребята. Вы помогли ёжику собрать груши. А сколько груш собрал ёжик посчитают родители.
Задание для родителей: «Весёлый счёт» (посчитать груши от 1до 10)
Логопед: Красная Шапочка идёт дальше по дорожке и сочиняет чистоговорки:
Чистоговорки – мнемотехника:
1.Справа от дорожки (дети)
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки
наберу морошки.
2. На реке поймали рака,
Из-за рака вышла драка.
Это Рома забияка, снова в реку бросил рака.
Задание для родителей:
На дворе-трава,
На траве-дрова.
Не руби дрова, на дворе двора
Логопед: Идёт Красная Шапочка дальше, а навстречу ей Дровосек. (слайд)
И решил он проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевал свои чистоговорки. (идём на полянку в круг)
-Тру-тру -тру - вышли рано поутру.
Тры-тры-тры- наши топоры остры.
Дра-дра-дра - рубим топором дрова.
Логопед: Молодцы! Проводили Красную Шапочку до бабушки. ( Слайд - бабушка) Бабушка была очень рада внучке. И в этом ей помогли вы.
Итог занятия –рефлексия
- Вам понравилась наша новая сказка? Чем она вам понравилась?
- С каким звуком мы сегодня играли в сказке? (со звуком Р)
Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями.
Красная Шапочка благодарит вас за помощь.
За ваши старанья и уменья бабушка приготовила для вас угощения. (угощение)
(Слайд – спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Красная Шапочка" на новый лад
Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....

Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"
Сценарий, в основу которого положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...
Сценарий к сказке "Красная шапочка на новый лад"
театрализованная постановка для детей подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перо...

Сценарий к сказке "Красная шапочка на новый лад"
театрализованная постановка для детей подготовительной группы по мотивам сказки Шарля Перо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

