Совместное мероприятие с родителями - "День открытых дверей" по теме: "Путешествие по сказке Красная Шапочка на новый лад".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Совместное мероприятие с родителями - "День открытых дверей" по теме: " Путешествие по сказке Красная Шапочка на новый лад". Автоматизация звука Р в слогах,словах, чистоговорках в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_zanyatie_2025.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие с родителями:

«День открытых дверей» - сказка на волшебном фартуке:

 «Путешествие по  сказке «Красная шапочка на новый лад»

Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.

в старшей логопедической группе №11

МБДОУ №12 г.Моздока РСО-Алания

Учитель -логопед: Василенко Г.А.

             

Цель: Закрепление правильного произношения звука  Р, изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.

Коррекционно-образовательные задачи.

Автоматизация звука «р» в слогах, словах, чистоговорках.

 Звуковой  анализ слова (определение места звука в слове).

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие артикуляционной моторики ( выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков).

Развитие речевого дыхания (формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Развитие мелкой  моторики  пальцев рук.

 Развитие фонематического восприятия, логического мышления, памяти, внимания, координации речи с движением.

Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. Повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.

Оборудование: Пособие «Волшебный фартук»;  презентациия, герои сказки : Красная шапочка, ёжик, зайчик, улитка, дровосек, бабушка; мячики су-джок, пособие:слоговые ромашки, тарелочки с буквами и звуками ,чистоговорки-мнемотехника; пластилиновые карточки, семена фасоли  и бусинки

«Путешествие по  сказке «Красная шапочка на новый лад»

Автоматизация звука Р в слогах, словах, чистоговорках.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас «День открытых дверей»  и к  нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. (стоят в кругу)

-Доброе утро, Вам! Доброе утро, нам! Доброе утро всем моим друзьям!

- Какое сейчас время года? (весна)

- А начнём мы наше занятие с психогимнастики: «Весна» (под музыку)

«Утром солнышко проснулось,                                        руки вверх

Ручки к солнцу потянулись,

пальчиками заиграли –лучики засияли!                             упр. «Солнышко-лучики»

Дождь весенний поливает и цветочки вырастают.            Упр. «капельки»

Птички гнёзда вьют, песенки поют»       упр. «птичка», упр.«гнездо»,упр. «клювики»

Логопед: Сегодня, я вас приглашаю в путешествие по сказке. (сели)

II.               Основная часть

Логопед: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей) 

- А какие сказки знают наши родители? (ответы)

     В гости  сказка  пришла,          

     Волшебный фартук принесла.                          «Волшебный фартук»

Волшебный фартук надеваю,

Ребят в сказку приглашаю.

     Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно загадку отгадать.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

 «Красная шапочка» (слайд –Красная шапочка»)

Логопед: Вы знакомы со сказкой «Красная Шапочка»?( ответы детей).  Вспомните, кого встретила Красная шапочка в сказке? И что с ней случилось? В нашей сказке мы должны помочь Красной шапочке избежать встрече с Волком. Наша сказка на новый лад. Поможем ей?

Логопед:  - Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

 Расскажем и   покажем с мячиком су-джок

- Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

В доме на краю села

С мамой девочка жила.

Славная, прилежная,

Добрая и нежная.

 Эту крошку- лапочку

Звали Красной Шапочкой.

Артикуляционная  гимнастика  (слайды)

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка» -слайд

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»- слайд

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»-слайд

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки» - слайд

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и позвала маляра, чтобы покрасить потолок  в своей комнате… Упражнение «Маляр »- слайд

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на гармошке… Упражнение «Гармошка» - слайд

Но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке и проведать её. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы Упражнение «Грибочек»- слайд

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. (слайд-волк)

Как рычит волк. Произнесите звук [р].

 Артикуляции звука Р (схема)  (слайд Р)

 - Ребята давайте вспомним артикуляцию звука [Р]. Губы – улыбаются, зубы – раскрываются, язычок вверху дрожит. Давайте вместе произнесем р – р – р !

 Характеристика звука Р (схема)

Звук Р – согласный ,звонкий, твёрдый.

В какой букве живёт звук Р. Давайте расскажем стих о букве Р (с мячиком су-джок)

Стих о букве Р

Букву Р писать несложно,

Справа к палке осторожно,

Дорисую я кружок ,

Получается флажок

Выкладывание буквы Р из семян и бусинок.

 Выложите из семян и бусинок букву Р. Молодцы!

Логопед:- Сказка продолжается. Идёт Красная шапочка по дорожке.

Упражнение : «Массажные дорожки»

Красная  Шапочка по дорожке шла,

Песенку пела, корзиночку несла.

 Вышла Красная Шапочка на полянку, а там цветочки ромашки растут. И решила она собрать букет для бабушки. (слайд с ромашками)

Игра: « Слоговая ромашка»

РА, РО ,РУ ,РЫ ,РЭ

Логопед: Задание для родителей. Прочесть слоги на большой ромашке

Дыхательная гимнастика:  «Сдуй бабочку с ромашки»

На наши ромашки налетели бабочки. Сдуем бабочку с ромашки.

-Воздух набираем через нос, выпускаем через рот.

-Плечи не поднимаем. -Выдох длительный и плавный.

-Следим за щёчками их не надуваем. (не более 10 секунд с паузами)

Логопед: Идёт Красная Шапочка дальше по дорожке

Упражнение: « Массажные дорожки»

 - И на своем пути встретила зайчика. (Слайд)

Зайчик попросил Красную Шапочку помочь ему собрать запасы на зиму.

Вот корзина нам нужно положить в неё только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р. (проговорить и уточнить место звука в слове)  

(морковь, картошка, горох, лук, яблоко, банан, помидор.)

Игра: « Собери овощи и фрукты в корзинку со звуком Р»

Задание для родителей: Что можно приготовить из овощей?

(ответы: картофельное пюре, морковный сок,,,)

Логопед: Какие вы молодцы справились с заданием и помогли  Красной Шапочке.

Идёт Красная Шапочка дальше по дорожке.

Массажные дорожки.

А навстречу ползет Улитка (слайд)

Улитка, тоже обратился за помощью к Красной Шапочке. Она не знает, как правильно разделить слова на слоги. Поможем улитке?

Игра: «Встречу слово по дороге, разобью его на слоги»

(хлопаем, топаем, загибаем пальчики – вместе с родителями)

Логопед: Логопед: Молодцы, ребята и родители. Вы помогли улитке.

Раз мы с вами в лес пришли, то сделаем лесную физминутку.

Физминутка: « Мы в лес пойдём »  (слайд - лес)

«Ветер дует нам в лицо..»  ( слайд лес с родителями)

Сказка продолжается. Идёт Красная шапочка по дорожке.

Встретила на своём пути Ёжика. (слайд)

 Ёжик собирал в лесу груши и попросил Красную Шапочку помочь ему. Поможем, если правильно выложим схему слова ГРУШИ

Схема слова ГРУШИ (звуко-буквенный анализ)

Логопед: Молодцы, ребята. Вы помогли ёжику собрать груши. А сколько груш собрал ёжик посчитают родители.

Задание для родителей: «Весёлый счёт» (посчитать груши от 1до 10)

Логопед: Красная Шапочка идёт дальше по дорожке  и сочиняет чистоговорки:

Чистоговорки – мнемотехника:

1.Справа от дорожки   (дети)

Заросли морошки.

Я сверну с дорожки
наберу морошки.

2. На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка.

Это Рома забияка, снова в реку бросил рака.

Задание для родителей:

На дворе-трава,

На траве-дрова.

Не руби дрова, на дворе двора

Логопед: Идёт Красная Шапочка дальше, а навстречу ей Дровосек. (слайд)

 И решил он проводить Красную Шапочку до бабушки. А чтобы было веселее идти, напевал  свои чистоговорки. (идём на полянку в круг)

-Тру-тру -тру - вышли рано поутру.

Тры-тры-тры- наши топоры остры.

Дра-дра-дра - рубим топором дрова.

Логопед: Молодцы! Проводили Красную Шапочку до бабушки. ( Слайд - бабушка) Бабушка была очень рада внучке. И в этом ей помогли вы.

Итог занятия –рефлексия

-   Вам понравилась наша новая сказка? Чем она вам понравилась?

- С каким звуком мы сегодня играли в сказке? (со звуком Р)

Вы все молодцы, успешно справились со всеми заданиями.

Красная Шапочка благодарит вас за помощь.

За ваши старанья и уменья  бабушка приготовила для вас угощения. (угощение)

(Слайд – спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Красная Шапочка" на новый лад

Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....

Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"

Сценарий,  в основу которого  положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...

Сказка "Красная шапочка на новый лад"

Сценарий сказки "Красная шапочка на новый лад"....

Сценарий к сказке "Красная шапочка на новый лад"

театрализованная  постановка для детей подготовительной группы  по мотивам сказки Шарля Перо...

Сценарий к сказке "Красная шапочка на новый лад"

театрализованная  постановка для детей подготовительной группы  по мотивам сказки Шарля Перо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....