квест - игра "По дорогам войны"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Белякова Людмила Александровна

Квест - игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Итоговое занятие по закреплению полученных знаний и умений в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра «По дорогам войны»

Разработчики:

Солдатова Татьяна Борисовна - воспитатель

Белякова Людмила Александровна – учитель-логопед

Цель: систематизация представлений детей о событиях Великой Отечественной войны. Формирование социально-коммуникативных навыков – сотрудничества и доброжелательности. Воспитание трепетного уважения к героическому прошлому своего народа, чувства гордости за свою Родину, за свой великий народ.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о ВОВ.
  • Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • Учить применять на практике свои знания.
  • Формировать умение детей ориентироваться по карте.

 Развивающие:

  • Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  •  Развивать логическое мышление, математические способности, фонематические процессы, речь детей, расширять словарный запас.
  •    Развивать физические качества: выносливость, силу, координацию движений, меткость, ориентировку в пространстве.
  • Развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор.

 Воспитательные:

  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  • Способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
  • Способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: карта – маршрут, флажки для карты, мешочки для метания, кегли с картинками, карточки с буквами для составления слов, корзины (красная, синяя и зеленая), кочки, обручи – 4шт, цифры от 1-4, конусы – 5 шт, магнитная доска и магнитные цифры и знаки, картинки к задачам, массажная дорожка, разрезные картинки на ковролине – 3 шт, 3 стола, буквы для составления слов, 3 магнитных набора для составления схемы предложения, ребусы – 3 шт., набор для выполнения звукового анализа – 3 шт., карта-маршрут движения по группе, конверт с вопросами для викторины,  математические планшеты по количеству детей, раздаточный материал – танки с примерами – по количеству детей, письмо с пропущенными буквами и словами, фломастер, медали.

Этапы игры

1.Построение в музыкальном зале. Начало игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).

2. Работа на маршруте: прохождение пути и выполнение заданий в сопровождении ведущих. Время прибытия и выполнения заданий на маршруте 5-7мин. Команды получают флажки за выполненные задания.

3. Подведение итогов. После прохождения всех этапов сбор в музыкальном зале всех участников путешествия. Награждение.

Маршрутный лист.

1. Игра «Марш - бросок» - музыкальный зал.

2. Игра «Поднеси боеприпасы» - музыкальный зал

3. Игра «Боевая задача» - коридор около музыкального зала

4. Игра «Собери картинку» - группа № 4

5. Игра «Ребусы» - группа №4

6. Игра «Мозговая атака» - группа №4

7. Графический диктант «Военная техника» - группа №4

8. Игра «На привале» - физкультурный зал.

Ход квест-игры.

Дети заходят в зал и встали полукругом.

Ведущий. В 2025 году исполняется 80 лет Победы над фашистскими захватчиками. Сегодня наша встреча посвящена Великой Отечественной войне. А давайте вспомним, как все началось. Выходит ребенок и начинает рассказ: это началось теплым летним утром - 22 июня 1941 года. Люди еще мирно спали, когда по радио прозвучало сообщение о том, что началась война. Это была страшная, жестокая, голодная война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. Она длилась долгих четыре года. Все от мала до велика, встали на защиту своего Отечества, каждый как мог, помогал одержать победу над фашистами.

Затем выходит другой ребенок и читает стихотворение о войне: Н.Алексеева «Дети Ленинграда»

 

     Нелегко приходилось солдатам на войне, многое им пришлось пережить.  А какими качествами должен обладать воин - защитник? (ответы детей)

Вы бы хотели проверить себя, обладаете ли вы такими качествами, которые назвали? (ответы детей)

Предлагаем вам отправиться на военные сборы.

     

Ведущий. Чтобы нам отправиться в путь, нужна карта маршрута. Но она зашифрована. На ней нарисованы зашифрованные станции, которые ваш отряд должен пройти и выполнить задание. За каждое правильно выполненное задание дается флажок.

Подходим к карте и обозначаем начало маршрута. Для этого с детьми проводится беседа: «В какой стране мы живем? Как называется наша малая Родина? Как называется улица, на которой находится наш детский сад?»

Дети находят на карте картинку детского сада. Это начало пути. Далее дети находят на карте ориентир, по которому мы двигаемся к первому заданию (стрелки). Подошли к первой станции.

1. Игра «Марш -бросок».

Ведущий. Дети выстраиваются друг за другом, каждый берет себе мешочек для метания, а под мешочком у каждого лежит задание. Проводится игра «Собери слово». Дети собирают слово, определяют первый звук в своем слове и бросают мешочек в нужную по цвету корзину (красная – гласный звук, синяя – твердый согласный, зеленая – мягкий согласный). Получают флажок.

После прохождения первого задания, дети подходят к карте и ставят полученный флажок на первую станцию. Далее определяют на карте ориентир, куда двигаться дальше (кочки).

 

Ведущий. На войне нужно иметь большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

2. Игра «Поднеси боеприпасы»

     Задача детей, взять боеприпас (кеглю), на ней прикреплена картинка, определить количество слогов в слове-картинки и отнести снаряд к нужному орудию (положить в обруч с соответствующей схемой). Получают флажок и прикрепляют на карту.

Опять определяют ориентир движения (проход змейкой между конусами) – выход из музыкального зала коридор.

3. Игра «Боевая задача»

Дети решают задачи.

Все подходят к магнитной доске и воспитатель зачитывает задачу.

1.Условие: на нашей территории 10 единиц техники противника, 2 единицы мы вывели из строя. Вопрос: сколько осталось единиц целой техники?

Составляют решение на доске с использованием магнитных цифр и знаков.

Ответ: 8 ед.

2. Условие: на левом берегу реки находятся 5 танков противника, а на правом берегу на 1 танк меньше. Вопрос: сколько всего танков на двух берегах.

3. Условие: предположительно противников 7 человек, а наших солдат на 2 человека больше. Вопрос: сколько солдат в российском отряде.

После выполнения задания дети получают флажок и прикрепляют на карту. Далее следуют по маршруту карты (движение по массажным дорожкам) в группу номер 4.

Ведущий.  Ребята, нам нужна ваша помощь. После боя военные машины сломались. Только настоящие мастера смогут их починить. Давайте попробуем собрать военную технику и назвать её.

 

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

В группе стоят три стола, на каждом лежат разрезные картинки с военной техникой и ковролин. Дети делятся на три команды, каждая команда подходит к своему столу и по команде ребята собирают картинку. Далее из букв складывают название техники и составляют предложение, выкладывая схему своего предложения на магнитном поле.

                                      5. Дид-я игра «Ребусы».

Ведущий. Наша станция "Штаб". Военные передавали здесь всю информацию зашифрованной, чтобы не догадался противник о важном донесении или перехватывали её у противника. Мы перехватили у врага зашифрованные слова. Помогите их разгадать. Первая команда – Родина, вторая – пушки, третья – танк.  Задание "Реши ребусы".

После разгадывания ребусов каждая команда выполняет звуковой анализ разгаданных слов: Родина, пушки, танки.

А следующее задание нам нужно отыскать в группе. Это конверт. На листе формата А3 маршрут движения по группе для нахождения конверта. В конверте вопросы для викторины.

6. Словесная игра «Мозговая атака».

Ведущий.  «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» гласит народная мудрость. А кто из вас хотел бы стать генералом, командиром? (ответы детей). Что бы стать настоящим командиром нужно много знать и учиться. Мы сейчас с вами проверим, достаточно ли у нас знаний. Начинаем "мозговую атаку".

Викторина (по презентации)

1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Сколько лет продолжалась ВОВ? (Война продолжалась 4 года).
3. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

4. Как называется плакат, который развешивали в начале войны? (Тойдзе «Родина – мать зовёт!»)

6. Какое военное орудие названо женским именем? (Катюша)
7. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
8. Какой медалью награждали военного за подвиг? (медаль красной звезды)

9. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
10. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
11. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).

Ведущий. Вы показали хорошие знания. Я думаю, из вас получатся настоящие командиры. Получите свою звезду. Вам пора отправляться дальше.

 

7. Графический диктант «Военная техника»

Ведущий. Ребята, военные действия проходили и на земле, и на воде, и в воздухе. У каждого рода войск есть своя военная техника. Назовите военную технику, которая участвовала в годы ВОВ.

Дети. Самолеты, танки, кресеры, пушки, пулеметы и т.п.

Ведущий: ребята, а сейчас мы с вами выполним графический диктант и узнаем, какую технику нам сейчас предстоит пересчитать. (танки)

Ведущий: ну а теперь давайте выполним военные математические расчеты. Каждый ребенок получает танк с примером и выполняем расчет.

Далее дети переходят в физкультурный зал.

8. Упражнение «На привале».

Ведущий. Очень страшно на войне. Рвутся снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки. А когда затихал бой, то солдаты отдыхали. Ребята, как вы думаете, как отдыхали солдаты между боями?

Дети. Писали письма домой, вспоминали свою семью и друзей, мечтали о скорой победе, пекли картошку, стирали и штопали одежду.

Ведущий. Да, я с вами согласна. Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, шутили, рассказывали о своих фронтовых товарищах. Ребята, давайте поможем солдату дописать письмо домой.

На мольберт прикрепляется письмо, где пропущены слова и буквы. Задача детей – дописать слова и буквы.

Ведущий. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы показали себя умными, ловкими, дружными, смекалистыми. Посчитайте, сколько флажков вы заработали. А теперь давайте составим слово из букв с обратной стороны флажков.

Дети составляют слова. Получается слово "Победа 80".

 Обсуждают её.

Ведуший.  (Читает стихотворение "Пусть не будет войны никогда!" С.Маршак)

Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Ведущий. Ребята, вам понравилась наш квест? (ответы детей).

Мы хотим выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре.

Дети получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "Разведчики.По дорогам войны.

В рамках IX областного Форума «Большая перемена» в детском саду была проведена открытая суббота. Родители и дети испытали силы в квест-игре «Разведчики». Показали знания основн...

Квест для детей и родителей «Дорогами войны»

Цель – Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Сценарий квест-игры "Дорогами Великой Отечественной войны", посвящённый Дню Победы, для детей старших и подготовительной группы.

Сценарий состоит из двух частей: 1часть-торжественная, проходит в музыкальном зале; 2 часть-квест-игра проходит на територии детского сада....

Квест – игра «Пройдём дорогами войны»

Квест - игра позволит вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс.  Команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанныедруг с другом задания....

Сценарий квест-игры «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященный Дню Победы, для детей подготовительной групп.

Cформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам....

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»

Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...