Рекомендации логопеда для родителей дошкольников на летний период по автоматизации поставленных звуков
консультация по логопедии

Рекомендации логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_na_leto.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда для родителей дошкольников           на летний период по автоматизации поставленных звуков

Уважаемые родители!

Лето – прекрасное время для отдыха и игр на свежем воздухе. Но чтобы достигнутые результаты в коррекции речи не были утрачены, важно продолжать занятия по автоматизации поставленных звуков в ненавязчивой, игровой форме. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом:

1. Не прекращайте занятия полностью, но сделайте их короче и увлекательнее:

  • Не нужно устраивать полноценные логопедические занятия каждый день. Достаточно 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
  • Превратите упражнения в игру. Используйте любимые игрушки ребенка, рисуйте, лепите, играйте в подвижные игры, связывая их с речевыми упражнениями.

2. Используйте повседневные ситуации для тренировки:

  • На прогулке: обращайте внимание ребенка на окружающий мир, называйте предметы и явления, содержащие автоматизируемый звук. Считайте деревья, птиц, машины, используя слова с нужным звуком.
  • Во время игр: подбирайте игрушки и игры, в которых часто встречаются слова с нужным звуком. Например, играя с машинкой, можно называть ее “быстрая”, “новая”, “красивая”.
  • Во время чтения книг: обращайте внимание на слова с нужным звуком, просите ребенка повторить их.
  • В быту: при приготовлении пищи, уборке, одевании - называйте предметы, действия, свойства, используя слова с нужным звуком.

3. Важно обеспечить положительный эмоциональный настрой:

  • Хвалите ребенка за малейшие успехи.
  • Не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  • Поддерживайте интерес к занятиям.

4. Используйте игры и упражнения на автоматизацию звуков:

  • Повторение слогов: Па-по-пу-пы, Та-то-ту-ты и т.д. (в зависимости от автоматизируемого звука).
  • Повторение слов: Сначала изолированно, потом во фразах и предложениях.
  • Придумывание предложений с заданными словами.
  • Заучивание стишков и скороговорок (в небольшом объеме).
  • Лото, домино, мемори: Подбирайте картинки со словами, содержащими автоматизируемый звук.
  • Игры с мячом: Называйте слово, бросайте мяч ребенку, он повторяет и возвращает мяч.
  • Рисование: Рисуйте предметы, в названиях которых есть автоматизируемый звук.
  • Лепка: Лепите фигурки из пластилина или теста, называя предметы и их свойства.

5. Развивайте мелкую моторику:

  • Игры с песком и водой.
  • Рисование и раскрашивание.
  • Лепка из пластилина или теста.
  • Конструирование из кубиков или конструктора.
  • Пальчиковые игры.

6. Развивайте фонематический слух:

  • Учите ребенка различать звуки в словах (какой звук ты слышишь в начале слова?).
  • Играйте в игры “Найди лишний звук” или “Что изменилось?”.

7. Поощряйте речевую активность ребенка:

  • Задавайте вопросы, требующие развернутых ответов.
  • Обсуждайте прочитанные книги, увиденные фильмы, события дня.
  • Предлагайте пересказывать истории.

8. Регулярно консультируйтесь с логопедом:

  • Получайте рекомендации и советы.
  • Корректируйте программу занятий.
  • Обсуждайте возникающие вопросы.

Примеры игр и упражнений по автоматизации звуков:

  • Для звука [Р]:
  • Рисование радуги (вспоминаем цвета радуги).
  • Раскрашивание робота.
  • Игра в “рыбалку” (ловим картонных рыбок и называем их).
  • Для звука [Л]:
  • Лепка лодки из пластилина.
  • Называние цветов (алый, голубой, белый).
  • Чтение книги про льва.
  • Для звука [Ш]:
  • Рисование шариков.
  • Игра в “магазин” (продаем шапки, шарфы, шубы).
  • Надувание мыльных пузырей (звук [Ш]).

Помните, что главное – это создать комфортную и поддерживающую среду для речевого развития ребенка. Лето – это прекрасная возможность для совместного времяпрепровождения, которое может быть не только приятным, но и полезным для развития речи вашего ребенка!

Желаем вам приятного и продуктивного лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

             В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...

Консультация для родителей и воспитателей детей старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...

Консультация для родителей "Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей"

В материале раскрываются причины, мешающие автоматизации поставленных звуков у детей....

Консультация для родителей, воспитателей 区 средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

Консультация для родителей, воспитателей区средней и старшей группы"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"

В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...