Рекомендации логопеда для родителей дошкольников на летний период по автоматизации поставленных звуков
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для родителей дошкольников на летний период по автоматизации поставленных звуков
Уважаемые родители!
Лето – прекрасное время для отдыха и игр на свежем воздухе. Но чтобы достигнутые результаты в коррекции речи не были утрачены, важно продолжать занятия по автоматизации поставленных звуков в ненавязчивой, игровой форме. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом:
1. Не прекращайте занятия полностью, но сделайте их короче и увлекательнее:
- Не нужно устраивать полноценные логопедические занятия каждый день. Достаточно 15-20 минут 2-3 раза в неделю.
- Превратите упражнения в игру. Используйте любимые игрушки ребенка, рисуйте, лепите, играйте в подвижные игры, связывая их с речевыми упражнениями.
2. Используйте повседневные ситуации для тренировки:
- На прогулке: обращайте внимание ребенка на окружающий мир, называйте предметы и явления, содержащие автоматизируемый звук. Считайте деревья, птиц, машины, используя слова с нужным звуком.
- Во время игр: подбирайте игрушки и игры, в которых часто встречаются слова с нужным звуком. Например, играя с машинкой, можно называть ее “быстрая”, “новая”, “красивая”.
- Во время чтения книг: обращайте внимание на слова с нужным звуком, просите ребенка повторить их.
- В быту: при приготовлении пищи, уборке, одевании - называйте предметы, действия, свойства, используя слова с нужным звуком.
3. Важно обеспечить положительный эмоциональный настрой:
- Хвалите ребенка за малейшие успехи.
- Не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
- Поддерживайте интерес к занятиям.
4. Используйте игры и упражнения на автоматизацию звуков:
- Повторение слогов: Па-по-пу-пы, Та-то-ту-ты и т.д. (в зависимости от автоматизируемого звука).
- Повторение слов: Сначала изолированно, потом во фразах и предложениях.
- Придумывание предложений с заданными словами.
- Заучивание стишков и скороговорок (в небольшом объеме).
- Лото, домино, мемори: Подбирайте картинки со словами, содержащими автоматизируемый звук.
- Игры с мячом: Называйте слово, бросайте мяч ребенку, он повторяет и возвращает мяч.
- Рисование: Рисуйте предметы, в названиях которых есть автоматизируемый звук.
- Лепка: Лепите фигурки из пластилина или теста, называя предметы и их свойства.
5. Развивайте мелкую моторику:
- Игры с песком и водой.
- Рисование и раскрашивание.
- Лепка из пластилина или теста.
- Конструирование из кубиков или конструктора.
- Пальчиковые игры.
6. Развивайте фонематический слух:
- Учите ребенка различать звуки в словах (какой звук ты слышишь в начале слова?).
- Играйте в игры “Найди лишний звук” или “Что изменилось?”.
7. Поощряйте речевую активность ребенка:
- Задавайте вопросы, требующие развернутых ответов.
- Обсуждайте прочитанные книги, увиденные фильмы, события дня.
- Предлагайте пересказывать истории.
8. Регулярно консультируйтесь с логопедом:
- Получайте рекомендации и советы.
- Корректируйте программу занятий.
- Обсуждайте возникающие вопросы.
Примеры игр и упражнений по автоматизации звуков:
- Для звука [Р]:
- Рисование радуги (вспоминаем цвета радуги).
- Раскрашивание робота.
- Игра в “рыбалку” (ловим картонных рыбок и называем их).
- Для звука [Л]:
- Лепка лодки из пластилина.
- Называние цветов (алый, голубой, белый).
- Чтение книги про льва.
- Для звука [Ш]:
- Рисование шариков.
- Игра в “магазин” (продаем шапки, шарфы, шубы).
- Надувание мыльных пузырей (звук [Ш]).
Помните, что главное – это создать комфортную и поддерживающую среду для речевого развития ребенка. Лето – это прекрасная возможность для совместного времяпрепровождения, которое может быть не только приятным, но и полезным для развития речи вашего ребенка!
Желаем вам приятного и продуктивного лета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зав...
Консультация для родителей и воспитателей детей старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...
Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектное зву...

Консультация для родителей "Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей"
В материале раскрываются причины, мешающие автоматизации поставленных звуков у детей....
Консультация для родителей, воспитателей 区 средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
Консультация для родителей, воспитателей区средней и старшей группы"Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда...

Консультация для родителей, воспитателей средней и старшей группы "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
В результате посещения коррекционно-развивающих занятий логопеда, у детей появляются новые (чистые) звуки в речи. Этот процесс индивидуален и зависит от многих факторов, у одного ребенка дефектн...