картотека заданий для автоматизации звука Ль
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Занятия для детей  логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

№1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3. Автоматизация [Ль] в слогах:

Ля         ля-ли             ля-ли-ле

Ли         ле-лё             лю-ля-ли

Ле          лю-ля           лё-лю-ле

Лё          лё-ли            ли-лю-лё

Лю         ли-ле            лё-ли-ля

4. Автоматизация [Ль] в словах:

Липа, линь, Лида, ливень, лифт, лев, лес, лето, лебедь, лента, лёд, лён, Лёва, Лёша, лётчик, люк, люди, лютик, Люда, лямка, лиса, лицо, лимон, ленивый, лесник, ледник, любовь, любить, любимец.

5. Игра «1-5»

Один люк, два люка, три люка, 4 люка, 5 люков.

(лимон, лебедь, лётчик.)

№2

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3. Автоматизация [Ль] в слогах:

Игра «Запомни, повтори»

Ля-лё-лю-ли

Лё-лю-ли-ля

Лю-ли-ля-лё

Ли-ля-лё-лю

4.    Игра «Один – много».

Лист – листы

Лиана - …, Лиса - …, Лещ - …, Лес - …

Лента - …, Лесенка - …, Лётчик - …

Лямка - …, Лесник - …,Лепёшка - …

5. Автоматизация   [Ль] в предложениях:

У Лены лепёшка. В лесу много лип.

У Любы в косе лента. У лифта стоит лифтёр.

Летом часто идут ливни. Листья летят, как лебеди. Леня любит лимонад. Леша лежит на лежанке. Лиза и Люда лежат под липой. Лебеди летят высоко над лесом. 

6.  Изменяй предложения.

Я буду лётчиком  ты… он… она…

мы… вы… они…

Я покупаю ленты.

Я пью лимонад.

Я еду на лифте.

Я ем липовый мёд.

Я несу листик из леса.

№3

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3.Автоматизация [Ль] в слогах:

     Лю-ля-ли            аля            ля-аля

Лё-ле-ля             олё            лё-олё

Ле-лю-лё            улю           лю-улю

Ля-ли-ле             или           ли-или

Ли-лё-лю            эле            ле-эле

4.Автоматизация [Ль] в словах:

Налим, малина, улитка, калитка, долина, Полина, билет, олень, колено, полено, железо, тюлень, полёт, самолёт, пелёнка, селёдка, уголёк, мотылёк, салют, малютка, поляна, гуляш, солянка, коляска, улица, пеликан, великан, нолик, поле, улей, колесо, оленёнок, полюс, челюсть, пуля, неделя, Оля, Коля, Валя, Поля, Толя, Галя, Уля, воля.

5.  Игра «Я – мы».

Я ходил – мы ходили.

Я спал – мы… Я читал – мы…

Я писал – мы… Я кушал – мы…

Я мыл – мы… Я сидел – мы…

Я копал – мы… Я стучал -  мы…

Я бегал – мы… Я скакал – мы…

Я упал – мы…

6. Автоматизация   [Ль] в предложениях:

В поле цветёт лён. Лиза поливает лимон.

Люди охотились на лис. Дети попали под ливень. На столе лежат лепёшки. Листья липы уже опали. В зале не зажигали свет. Вдали показались поляны. На тополях появились листочки. Дети сидели под тополем и ели малину. Летом дети ходили в лес за малиной. В коляске катали маленькую Полину. Лёва и Алёша видели полёт самолёта. На коленях у Лены сидели маленькие котята.

№4

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3.Автоматизация [Ль] в слогах:

     Лю-ля-ли            аля            ля-аля

Лё-ле-ля             олё           лё-олё

Ле-лю-лё            улю          лю-улю

Ля-ли-ле             или          ли-или

Ли-лё-лю            эле           ле-эле

4.  Игра «1-5»

Поляна, олень, телефон, липовая аллея, зелёная лента, колесо телеги.

5.  Игра «Назови детей ласково»

Люда – Людочка

Лена - …, Леня - …,Лина - …, Лиза - …

Люба - …, Коля - …,Оля - …, Галя - …

Толя - …, Валя - …,Леша - …, Илья - …

Алиса -…, Олег - .., Лёва - …,Полина -.., Алена -…

6. Автоматизация [Ль]  в предложениях:

Я поливаю малину. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я солю солянку. Я болею всю неделю.

Я полечу на самолёте над лесом.

№5

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3.Автоматизация [Ль] в слогах:

Аль            аль-оль-уль

Оль            иль-уль-аль

Уль            оль-аль-иль

Иль            уль-иль-оль

4.Автоматизация [Ль] в словах:

Даль, шаль, сталь, педаль, медаль, деталь, ноль, соль, боль, тополь, соболь, фасоль, куль, тюль, Буль-буль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, стиль, фитиль, цель, мель, шмель, кисель, метель, пудель.

5.Автоматизация [Ль]  в предложениях:

Мама вешает тюль. У бабушки шаль.

Вова пьёт кисель. Пудель не ест фасоль.

Соболь убегает вдаль. Папа сажает тополь и ель. Водитель нажимает на педаль. Спасатель получил медаль.

6. Повтори потешки.

Аль-аль-аль, весной цветёт миндаль.

Оль-оль-оль, на ноге у Пети мозоль.

Уль-уль-уль, вода бежит: буль-буль.

Иль-иль-иль, я зажёг у свечки фитиль.

Ель-ель-ель, весной капает капель.

Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль.

№6

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3.Автоматизация [Ль] в слогах:

Ля-ли-ле                         аль-уль-иль

Лю-ля-ли                        уль-иль-аль

Лё-лю-ля                        иль-оль-уль

Ли-ле-лё                         Оль-иль-аль

4. Игра «Один – много».

Педаль - педали

Деталь - …, Костыль - …, Мозоль - …,

Медаль - …, Учитель - …, Читатель - …

5. Игра «Посчитай до 5»

Деталь, пудель, учитель, зелёная шаль,

ленивый шмель, лист тополя.

6. Автоматизация  [Ль] в предложениях:

Я пью кисель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я попаду в цель.

Мне дали медаль.

№7

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3.Автоматизация [Ль] в слогах:

Ля-ле-лю-ли                        аль-оль-уль-иль

Ле-лю-ли-ля                        оль-уль-иль-аль

Лю-ли-ля-ле                        уль-иль-аль-оль

Ли-ля-ле-лё                         Иль-аль-оль-уль

  1. Игра «Запомни, повтори»

Соль - педаль - медаль - метель

5.Автоматизация [Ль]  в предложениях                                         

Мы купили соль. В поле качается ковыль. Июль – летний месяц. Это деталь от самолёта. Пылесос засасывает пыль. На ноге болит мозоль. В метель летит не пыль, а снег. Люда любит миндаль.

6. Изменяй предложения.

Я не гуляю в метель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я наливаю воду в бутыль. Я солю зелёную фасоль.

Я найду левую деталь от коляски.

7.Автоматизация [Ль]  в  скороговорках.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ехали мы, ехали,

До ели доехали,

Ель объехали

И назад поехали.

№8

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук [Ль]  (длительное и многократное произнесение).

3.Автоматизация [Ль] в слогах:

Ля-ле-лю-ли                        аль-оль-уль-иль

Ле-лю-ли-ля                        оль-уль-иль-аль

Лю-ли-ля-ле                        уль-иль-аль-оль

Ли-ля-ле-лё                         Иль-аль-оль-уль

  1. Игра «Зеленый цвет»

Зеленая лягушка, зеленый лист, зеленая коляска, ... и т.д. со словами со звуком  [Ль]

  1. .Автоматизация [Ль]  в предложениях:

Толя любит кисель с малиной. – Толя любит малиновый кисель.

Валя любит чай с лимоном. – Валя любит (какой?) чай.

Шмели несут мёд с липы. – Шмели несут (какой?) мёд.

Коля ест суп с фасолью. – Коля ест (какой?) суп.

Весной летает пух тополей. – Весной летает (какой?) пух.

У мамы шуба из соболя. – У мамы (какая?) шуба.

В кустах видно гнездо лебедя. – В кустах видно (какое?) гнездо.

Летом цветут цветы в поле. – Летом цветут (какие?) цветы.

Галя кушает малину из леса. – Галя кушает (какую?) малину.

Мы попали летом под ливень. – Мы попали под (какой?) ливень.

7.Автоматизация [Ль] в стихотворение.

Самолёт. 

Самолёт, самолёт,

Он готов уже в полёт.

Полетит он над полями,

Полетит он над лесами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий для автоматизации звука р

Материал будет полезен для воспитателей логогрупп и родителей детей-логопатов....

картотека заданий по автоматизации звуков

Картотека заданий по автоматизации различных звуков...

Картотека заданий по автоматизации звуков в речи детей "Говори правильно"

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей. оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики....

"Картотека заданий на автоматизацию звуков [в] - [вь] на речевом материале различной степени сложности"

В предложенной картотеке подобраны задания для закрепления правильного произношения поставленных звуков [в] и [вь] в слогах, словах и предложениях. В каждой карточке упражнения подобраны от простого к...

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"

Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...