картотека заданий для автоматизации звука Ль
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
№1
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3. Автоматизация [Ль] в слогах:
Ля ля-ли ля-ли-ле
Ли ле-лё лю-ля-ли
Ле лю-ля лё-лю-ле
Лё лё-ли ли-лю-лё
Лю ли-ле лё-ли-ля
4. Автоматизация [Ль] в словах:
Липа, линь, Лида, ливень, лифт, лев, лес, лето, лебедь, лента, лёд, лён, Лёва, Лёша, лётчик, люк, люди, лютик, Люда, лямка, лиса, лицо, лимон, ленивый, лесник, ледник, любовь, любить, любимец.
5. Игра «1-5»
Один люк, два люка, три люка, 4 люка, 5 люков.
(лимон, лебедь, лётчик.)
№2
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3. Автоматизация [Ль] в слогах:
Игра «Запомни, повтори»
Ля-лё-лю-ли
Лё-лю-ли-ля
Лю-ли-ля-лё
Ли-ля-лё-лю
4. Игра «Один – много».
Лист – листы
Лиана - …, Лиса - …, Лещ - …, Лес - …
Лента - …, Лесенка - …, Лётчик - …
Лямка - …, Лесник - …,Лепёшка - …
5. Автоматизация [Ль] в предложениях:
У Лены лепёшка. В лесу много лип.
У Любы в косе лента. У лифта стоит лифтёр.
Летом часто идут ливни. Листья летят, как лебеди. Леня любит лимонад. Леша лежит на лежанке. Лиза и Люда лежат под липой. Лебеди летят высоко над лесом.
6. Изменяй предложения.
Я буду лётчиком ты… он… она…
мы… вы… они…
Я покупаю ленты.
Я пью лимонад.
Я еду на лифте.
Я ем липовый мёд.
Я несу листик из леса.
№3
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3.Автоматизация [Ль] в слогах:
Лю-ля-ли аля ля-аля
Лё-ле-ля олё лё-олё
Ле-лю-лё улю лю-улю
Ля-ли-ле или ли-или
Ли-лё-лю эле ле-эле
4.Автоматизация [Ль] в словах:
Налим, малина, улитка, калитка, долина, Полина, билет, олень, колено, полено, железо, тюлень, полёт, самолёт, пелёнка, селёдка, уголёк, мотылёк, салют, малютка, поляна, гуляш, солянка, коляска, улица, пеликан, великан, нолик, поле, улей, колесо, оленёнок, полюс, челюсть, пуля, неделя, Оля, Коля, Валя, Поля, Толя, Галя, Уля, воля.
5. Игра «Я – мы».
Я ходил – мы ходили.
Я спал – мы… Я читал – мы…
Я писал – мы… Я кушал – мы…
Я мыл – мы… Я сидел – мы…
Я копал – мы… Я стучал - мы…
Я бегал – мы… Я скакал – мы…
Я упал – мы…
6. Автоматизация [Ль] в предложениях:
В поле цветёт лён. Лиза поливает лимон.
Люди охотились на лис. Дети попали под ливень. На столе лежат лепёшки. Листья липы уже опали. В зале не зажигали свет. Вдали показались поляны. На тополях появились листочки. Дети сидели под тополем и ели малину. Летом дети ходили в лес за малиной. В коляске катали маленькую Полину. Лёва и Алёша видели полёт самолёта. На коленях у Лены сидели маленькие котята.
№4
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3.Автоматизация [Ль] в слогах:
Лю-ля-ли аля ля-аля
Лё-ле-ля олё лё-олё
Ле-лю-лё улю лю-улю
Ля-ли-ле или ли-или
Ли-лё-лю эле ле-эле
4. Игра «1-5»
Поляна, олень, телефон, липовая аллея, зелёная лента, колесо телеги.
5. Игра «Назови детей ласково»
Люда – Людочка
Лена - …, Леня - …,Лина - …, Лиза - …
Люба - …, Коля - …,Оля - …, Галя - …
Толя - …, Валя - …,Леша - …, Илья - …
Алиса -…, Олег - .., Лёва - …,Полина -.., Алена -…
6. Автоматизация [Ль] в предложениях:
Я поливаю малину. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я солю солянку. Я болею всю неделю.
Я полечу на самолёте над лесом.
№5
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3.Автоматизация [Ль] в слогах:
Аль аль-оль-уль
Оль иль-уль-аль
Уль оль-аль-иль
Иль уль-иль-оль
4.Автоматизация [Ль] в словах:
Даль, шаль, сталь, педаль, медаль, деталь, ноль, соль, боль, тополь, соболь, фасоль, куль, тюль, Буль-буль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, стиль, фитиль, цель, мель, шмель, кисель, метель, пудель.
5.Автоматизация [Ль] в предложениях:
Мама вешает тюль. У бабушки шаль.
Вова пьёт кисель. Пудель не ест фасоль.
Соболь убегает вдаль. Папа сажает тополь и ель. Водитель нажимает на педаль. Спасатель получил медаль.
6. Повтори потешки.
Аль-аль-аль, весной цветёт миндаль.
Оль-оль-оль, на ноге у Пети мозоль.
Уль-уль-уль, вода бежит: буль-буль.
Иль-иль-иль, я зажёг у свечки фитиль.
Ель-ель-ель, весной капает капель.
Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль.
№6
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3.Автоматизация [Ль] в слогах:
Ля-ли-ле аль-уль-иль
Лю-ля-ли уль-иль-аль
Лё-лю-ля иль-оль-уль
Ли-ле-лё Оль-иль-аль
4. Игра «Один – много».
Педаль - педали
Деталь - …, Костыль - …, Мозоль - …,
Медаль - …, Учитель - …, Читатель - …
5. Игра «Посчитай до 5»
Деталь, пудель, учитель, зелёная шаль,
ленивый шмель, лист тополя.
6. Автоматизация [Ль] в предложениях:
Я пью кисель. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я попаду в цель.
Мне дали медаль.
№7
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3.Автоматизация [Ль] в слогах:
Ля-ле-лю-ли аль-оль-уль-иль
Ле-лю-ли-ля оль-уль-иль-аль
Лю-ли-ля-ле уль-иль-аль-оль
Ли-ля-ле-лё Иль-аль-оль-уль
- Игра «Запомни, повтори»
Соль - педаль - медаль - метель
5.Автоматизация [Ль] в предложениях
Мы купили соль. В поле качается ковыль. Июль – летний месяц. Это деталь от самолёта. Пылесос засасывает пыль. На ноге болит мозоль. В метель летит не пыль, а снег. Люда любит миндаль.
6. Изменяй предложения.
Я не гуляю в метель. Ты… он… она… мы… вы… они…
Я наливаю воду в бутыль. Я солю зелёную фасоль.
Я найду левую деталь от коляски.
7.Автоматизация [Ль] в скороговорках.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ехали мы, ехали,
До ели доехали,
Ель объехали
И назад поехали.
№8
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук [Ль] (длительное и многократное произнесение).
3.Автоматизация [Ль] в слогах:
Ля-ле-лю-ли аль-оль-уль-иль
Ле-лю-ли-ля оль-уль-иль-аль
Лю-ли-ля-ле уль-иль-аль-оль
Ли-ля-ле-лё Иль-аль-оль-уль
- Игра «Зеленый цвет»
Зеленая лягушка, зеленый лист, зеленая коляска, ... и т.д. со словами со звуком [Ль]
- .Автоматизация [Ль] в предложениях:
Толя любит кисель с малиной. – Толя любит малиновый кисель.
Валя любит чай с лимоном. – Валя любит (какой?) чай.
Шмели несут мёд с липы. – Шмели несут (какой?) мёд.
Коля ест суп с фасолью. – Коля ест (какой?) суп.
Весной летает пух тополей. – Весной летает (какой?) пух.
У мамы шуба из соболя. – У мамы (какая?) шуба.
В кустах видно гнездо лебедя. – В кустах видно (какое?) гнездо.
Летом цветут цветы в поле. – Летом цветут (какие?) цветы.
Галя кушает малину из леса. – Галя кушает (какую?) малину.
Мы попали летом под ливень. – Мы попали под (какой?) ливень.
7.Автоматизация [Ль] в стихотворение.
Самолёт.
Самолёт, самолёт,
Он готов уже в полёт.
Полетит он над полями,
Полетит он над лесами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека заданий для автоматизации звука р
Материал будет полезен для воспитателей логогрупп и родителей детей-логопатов....

Картотека заданий по автоматизации звуков в речи детей "Говори правильно"
Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей. оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики....

"Картотека заданий на автоматизацию звуков [в] - [вь] на речевом материале различной степени сложности"
В предложенной картотеке подобраны задания для закрепления правильного произношения поставленных звуков [в] и [вь] в слогах, словах и предложениях. В каждой карточке упражнения подобраны от простого к...

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"
Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...


