ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
консультация по логопедии
Здоровьесберегающие технологии –
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье.
Генрих Гейне
-------------------------------------------
Учитель-логопед: Шандракова Е Ю
Десять золотых правил
здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте
вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь
интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все
проявления своего организма!
Старайтесь получать больше
положительных эмоций
Желайте себе и окружающим
только добра!
Здоровьесберегающие технологии –
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья на занятиях особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я обязательно включаю здоровьесберегающие
технологии.
1Артикуляционная гимнастика.
Регулярное выполнение поможет:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию
- (нервную проводимость);
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому их лучше объединять в комплексы. Каждый комплекс готовит определённые движения и положения губ, языка, вырабатывает правильную воздушную струю, то есть всё то, что необходимо для правильного образования звука.
2. Дыхательная гимнастика.
Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.
На каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.
3. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения. Зрительная гимнастика.
Целью является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, необходимо учитывать особенности развития детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.
4. Развитие общей моторики.
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
5. Развитие мелкой моторики.
Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует утреннему и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
6. Су – джок терапия
На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
7. Самомассаж.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе перифери ческого речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Много времени уделяем играм с мозаикой (составление слогов, слов, предложений), используем настольную и напольную мозаику; пальчиковым играм с пластилином. Играем с бумагой: складывание бумаги, скатывание в шарик, выкладывание букв. Также не забываем применять действия с нитками, крупой: пересыпание, разбор видов крупы, выкладывание из крупы изображений; водой, песком; с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с ...

здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда»
Создание здоровьесберегающей среды на логопедических занятиях поспособствовало профилактике различного рода речевых нарушений. Эффективность оздоровительных, адаптационных, профилактических и корригир...

Проект: Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:
«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...




