Развитие речи детей 2-3 года
методическая разработка по логопедии

криулина людмила васильевна

Родителям о развитии речи детей 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_2-3_goda_razvitie_rechi.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 380 Презентация для родителей: «Речевое развитие детей 2 – 3 лет» Составитель: учитель – логопед высшей квалификационной категории Криулина Людмила Васильевна

Слайд 2

3вукопроизношение Возраст детей 1-2 года 2-3 года 3-5 лет 5-6 лет Звуки А, о, у , и, п, б, м ы, э, ф, в, т, д, н, г, к, х, й С, ц, з ш, ж, ч, щ Р, л

Слайд 3

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 3 мес. Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи (высоко – низко, далеко – близко) 2 года 6 мес. Глаголы, называющие бытовые действия (умывается, ест, спит, гуляет), игровые действия (строит, катает, везёт). 2 года 6 мес. Адекватно использует названия цветов (красный, синий, желтый, зелёный) и размер (большой, маленький) К 3 годам Говорит «спасибо», здоровается, прощается

Слайд 4

Словарный запас Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Называет предметы, изображенные на картинках Знать названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. к 3 годам 800-1300 слов. К 3 годам Знать свои имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей к 3 годам Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи (игрушки, одежда, овощи, фрукты) к 3 годам Знает и различает части суток (день, ночь)

Слайд 5

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития с 2 лет 1 мес. Активно пользуется предложно-падежными конструкциями (Иду гулять, дай игрушку) 2 года 3 мес. Употребляет местоимение "Я" С 2 лет 6 мес. Строит предложения из 3-4 слов, простые и сложносочиненные к 3 годам Различение и употребление единственного и множественного числа имён существительных ( при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы)

Слайд 6

Грамматический строй Время появления в норме Показатели речевого развития к 3 годам Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода) красивый цветок, веселая собака. к 3 годам Использует в речи предлоги (в, на) к 3 годам Повторяет за взрослым двустишие, строит многословные, в том числе сложносочиненные и сложноподчиненные, предложения («Когда мой папа придет с работы, мы пойдем гулять»). к 3 годам Задает вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Зачем?»

Слайд 7

Тревожные признаки: Не называет полностью имя и фамилию; Не понимает значения вопросов «Что?», «Где?»; Много использует слов, значения которых понятно только ребенку (тарабарщина); Отвечает на вопрос повтором этого же вопроса; Не использует больше одного слова за один раз; Указывает на предмет, раньше, чем называют его; Не может назвать каждый предмет на картинке.

Слайд 8

Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами. Дети любят подражать, и это качество можно использовать в обучении.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Звуки – добрые друзья! Нам без них никак нельзя! Чтобы было всё в порядке, будем помнить о зарядке: Заниматься нам не лень!» 5 минут 3 раза в день

Слайд 10

Упражнения для развития мышц губ: «Улыбнись маме» «Поцелуй маму» - Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное! После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

Слайд 11

Упражнение для щёк «Воздушный шарик» Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!» Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого! Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Слайд 12

Упражнения для языка: «Домик для язычка» Попросите кроху широко открыть рот Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот Убираем язычок, рот закрываем. «Накажем непослушный язычок» Попросить малыша приоткрыть ротик, высунуть язычок. Затем слегка покусаем его зубками.

Слайд 13

Игры на развитие длительного, плавного вдоха Упражнение «Осенние цветочки» - дети медленно набирают воздух через нос — ах, как приятно пахнет! (Родитель следит, чтобы во время вдоха у детей не поднимались плечи.) Определяют цвет цветочка. Упражнение повторяется 3—5 раз. Упражнение «Мыльные пузыри» - дети самостоятельно надувают мыльные пузыри.

Слайд 14

Развитие фонематического слуха Игра «Угадай, что звучит?» - Используются звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Дети учатся узнавать звучание барабана среди других инструментов . Игра «Угадай, что звучит?» - в трех одинаковых бутылоч­ках у взрослого горох, пуговицы, ман­ная крупа. Он встряхивает поочередно каждой бутылочкой. Дети должны определить на слух, что в каждой бутылочке.

Слайд 15

Развитие мелкой моторики «Самые вкусные игры» – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает. Игра «Делаем бусы» - Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макароны на шнурок. Игра «Моё творчество» - Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите ему, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Слайд 16

Запомните! Сюсюкающая речь взрослых не допустима! Следите за своей речью, когда разговариваете с малышом! Больше общайтесь со своим малышом!

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни

Особенности речи детей  данного возраста, некоторые практические рекомендации....

Консультация для родителей. Рекомендации по развитию речи детей (3-4 года)

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнут...

буклет Развитие речи детей 2-3 года жизни

реклмендации для родителей детей раннего возраста по развитию речи. рекомендации и речевой материал по развитию речи и тонкой моторики руки у детей третьего года жизни...

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни.

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни....

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...