Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период. «Проводим лето с пользой!»
консультация по логопедии

Голубева Алина Дмитриевна

Уважаемые родители!

     Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

     В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.  У всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reko-tsii.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период. «Проводим лето с пользой!»

Уважаемые родители!

     Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

     В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.  У всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За учебный год разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

     Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

     Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Если вашему ребёнку продлили срок пребывания в речевой группе и логопед дал вам на лето задание, чтобы восполнить какие-то пробелы в усвоении материала, то это уже половина дела. Дети, которые выпущены из логопедической группы в школу, тоже могут нуждаться в закреплении поставленных звуков, грамматических форм, слоговой структуры, развитии связной речи, её выразительности, фонематического анализа и синтеза, мелкой и общей моторики, развитии дыхания, навыков чтения, письма, счёта. Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили. 

     Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом.

     Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать.     Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

     Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

       Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

       Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

       Надувать воздушные шарики;

       Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

       Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

       Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

       Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

       Собирать, перебирать ягоды;

       Помогать взрослому полоть грядки;

       Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

       Играть с глиной, мокрым песком;

       Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

       Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

       Перебирать крупы;

       Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

       Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

       Вышивать (крупным крестиком);

       Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

       Плести из бисера;

       Лепить из пластилина, пластика, теста.Хочу такой сайт

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

       Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

       Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

       Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

       Полоскать рот;

       Жевать боковыми зубами;

       Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

       Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

       Скажи наоборот (высокий-низкий)

       Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

       Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

       Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

       Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

       Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

       Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

       Назвать слова с определённым слогом, звуком;

       Составлять предложения с заданными словами;

       «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:

       Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

       Назови первый (последний) звук в слове;

       Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парки.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на осенний период

Вот и наступила осень! А что же ребенок знает о ней?! Основная задача  педагогов и родителей, научить детей распознавать какое сейчас время года, какие признаки присуще именно этой поре.Выясните,...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период...

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Летние каникулы-это время длительного отдыха, но умения, полученные детьми в течение всего года нужно закреплять даже в отпуске. В данных рекомендациях обозначены задания по коррекции общего недоразви...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха.Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выра...