Консультация учителя логопеда для педагогов ДОУ «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
материал по логопедии
Консультация учителя логопеда для педагогов ДОУ
«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития.
Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, если психические процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то и речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна. Именно поэтому перечисленные процессы называют психологической базой речи, уровень развития которой напрямую влияет на речь ребёнка.
В последние годы в ДОУ наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, ещё одной причиной является неосведомлённость и пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Положительного результата в речевом развитии ребёнка можно достичь только при условии согласованных действий педагогов и родителей. Учитель-логопед занимается определением сложности и выраженности речевых недостатков, постановкой и автоматизацией звуков в речи. Воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях, ведут работу по развитию речи, мелкой моторики и т.д. Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпоритмическую сторону речи и способствует автоматизации звука посредством специально подобранных распевок, песен. Трудно переоценить значимость деятельности педагога - психолога по развитию и коррекции когнитивных процессов, напрямую влияющих на эффективность занятий. Инструктор по физическому воспитанию не только работает над развитием общей моторики и координации движений, но и использует комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука.
Правильное планирование и эффективное проведение работы по речевому развитию детей дошкольного возраста возможно только тогда, когда педагоги знают возрастные особенности развития речи и умеют соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагоги определяют сильные и слабые стороны речи каждого ребенка, которые сравниваются с речевой нормой и с результатами предыдущего обследования. На основании этого отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка, намечаются пути работы в детском саду и семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6
Консультация учителя логопеда для педагогов ДОУ
«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Халанова Нина Борисовна
п. Новонукутский
2025 год
Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития.
Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, если психические процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то и речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна. Именно поэтому перечисленные процессы называют психологической базой речи, уровень развития которой напрямую влияет на речь ребёнка.
В последние годы в ДОУ наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, ещё одной причиной является неосведомлённость и пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Положительного результата в речевом развитии ребёнка можно достичь только при условии согласованных действий педагогов и родителей. Учитель-логопед занимается определением сложности и выраженности речевых недостатков, постановкой и автоматизацией звуков в речи. Воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях, ведут работу по развитию речи, мелкой моторики и т.д. Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпоритмическую сторону речи и способствует автоматизации звука посредством специально подобранных распевок, песен. Трудно переоценить значимость деятельности педагога - психолога по развитию и коррекции когнитивных процессов, напрямую влияющих на эффективность занятий. Инструктор по физическому воспитанию не только работает над развитием общей моторики и координации движений, но и использует комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука.
Правильное планирование и эффективное проведение работы по речевому развитию детей дошкольного возраста возможно только тогда, когда педагоги знают возрастные особенности развития речи и умеют соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагоги определяют сильные и слабые стороны речи каждого ребенка, которые сравниваются с речевой нормой и с результатами предыдущего обследования. На основании этого отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка, намечаются пути работы в детском саду и семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020 Консультация для воспитателей на тему:«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»
2020 Консультация для воспитателей на тему:«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»...

Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.И. п. в воспитан...

«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка....

2020.Консультация для воспитателей на тему: «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»
Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольники, имеющими нарушения речи"
Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольники, имеющими нарушения речи"...

Консультация для педагогов "Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи"
Индивидуальный подход — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка....

Консультация для воспитателей: Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи...
