Консультация учителя логопеда для педагогов ДОУ «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»
материал по логопедии

Халанова Нина Борисовна

 

Консультация учителя логопеда для педагогов ДОУ

«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития.

Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, если психические процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то и речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна. Именно поэтому перечисленные процессы называют психологической базой речи, уровень развития которой напрямую влияет на речь ребёнка.

В последние годы в ДОУ наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, ещё одной причиной является неосведомлённость и пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Положительного результата в речевом развитии ребёнка можно достичь только при условии согласованных действий педагогов и родителей.  Учитель-логопед занимается определением сложности и выраженности речевых недостатков, постановкой и автоматизацией звуков в речи. Воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях, ведут работу по развитию речи, мелкой моторики и т.д. Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпоритмическую сторону речи и способствует автоматизации звука посредством специально подобранных распевок, песен. Трудно переоценить значимость деятельности педагога - психолога по развитию и коррекции когнитивных процессов, напрямую влияющих на эффективность занятий. Инструктор по физическому воспитанию не только работает над развитием общей моторики и координации движений, но и использует комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука.

Правильное планирование и эффективное проведение работы по речевому развитию детей дошкольного возраста возможно только тогда, когда педагоги знают возрастные особенности развития речи и умеют соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагоги определяют сильные и слабые стороны речи каждого ребенка, которые сравниваются с речевой нормой и с результатами предыдущего обследования. На основании этого отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка, намечаются пути работы в детском саду и семье.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.podhod_s_detmi_s_nar.rechi_.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад № 6

Консультация учителя логопеда для педагогов ДОУ

«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Халанова Нина Борисовна

п. Новонукутский

2025 год

Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. В дошкольных образовательных учреждениях проводится большая работа по развитию и коррекции речи детей. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития.

Развитие речи тесно связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребёнка, если психические процессы – восприятие, память, внимание, мышление – развиваются нормально, то и речь ребёнка более богата, выразительна, развёрнута, совершенна. Именно поэтому перечисленные процессы называют психологической базой речи, уровень развития которой напрямую влияет на речь ребёнка.

В последние годы в ДОУ наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей, ещё одной причиной является неосведомлённость и пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Положительного результата в речевом развитии ребёнка можно достичь только при условии согласованных действий педагогов и родителей.  Учитель-логопед занимается определением сложности и выраженности речевых недостатков, постановкой и автоматизацией звуков в речи. Воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях, ведут работу по развитию речи, мелкой моторики и т.д. Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпоритмическую сторону речи и способствует автоматизации звука посредством специально подобранных распевок, песен. Трудно переоценить значимость деятельности педагога - психолога по развитию и коррекции когнитивных процессов, напрямую влияющих на эффективность занятий. Инструктор по физическому воспитанию не только работает над развитием общей моторики и координации движений, но и использует комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука. 

Правильное планирование и эффективное проведение работы по речевому развитию детей дошкольного возраста возможно только тогда, когда педагоги знают возрастные особенности развития речи и умеют соотнести с ними индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагоги определяют сильные и слабые стороны речи каждого ребенка, которые сравниваются с речевой нормой и с результатами предыдущего обследования. На основании этого отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка, намечаются пути работы в детском саду и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020 Консультация для воспитателей на тему:«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»

2020 Консультация для воспитателей на тему:«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушение речи»...

Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.И. п. в воспитан...

«Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка....

Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольники, имеющими нарушения речи"

Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход в работе с дошкольники, имеющими нарушения речи"...

Консультация для педагогов "Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи"

Индивидуальный подход — важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка....

Консультация для воспитателей: Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи...