План работы учителя логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей на 2025-2026 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии
План работы учителя логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей на 2025-2026 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей на 2025-2026 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- тестирование.
2. Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные:
- родительские собрания
- тематические консультации для родителей;
- круглые столы;
- индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные:
- открытые занятия для родителей группы;
- семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые:
- праздники;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
Организация работы учителя-логопеда с родителями
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Информационно-аналитический и диагностический этап
| |
Цель: создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.
| 1. Распространение информации о работе детского сада: сайт дошкольного образовательного учреждения. 2. Сбор информации: о ребенке: - состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика; - протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист); - индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения); - выявление детей и семей группы «риска». о семье: - состав семьи; - материально-бытовые условия; - психологический микроклимат, стиль воспитания; - семейные традиции, увлечения членов семьи; - заказ на образовательные и оздоровительные услуги; - позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту; - социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в работе учителя-логопеда. 3. Анализ информации. |
Организационно-методический этап | |
Цель: создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением речи и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей.
| 1. Просветительская деятельность: - наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, буклеты, листовки), - мини-библиотека (методическая и художественная литература), - родительские собрания - тематические консультации для родителей; - круглые столы; - индивидуальные консультации для родителей; - родительский клуб «Школа для родителей»; - открытые занятия для родителей группы; - семинары-практикумы для родителей. 2. Вовлечение родителей в педагогический процесс: - дни открытых дверей; - подготовка к культурно-массовым мероприятиям; - совместное планирование; - организация досуговой деятельности; - совместная деятельность с детьми (занятия, игры, экскурсии, конкурсы, досуги); - оформление группы. 3. Участие родителей в управлении ДОУ: - работа родительского комитета. |
Контрольно-оценочный этап
| |
Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. | 1. Родительские собрания 2. Круглые столы 3. Анкетирование |
Перспективный план работы с родителями на 2025 - 2026 учебный год
№ п/п | Форма работы | Сроки выполнения |
1. | Предоставление сведений о результатах логопедического обследования | Октябрь, январь, май По запросу родителей |
2. | Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы | В течение года |
3. | Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей | В течение года |
4. | Мини-библиотека
| Март |
5. | Информационные стенды, папки-передвижки
| Постоянно В течение года |
6. | Размещение информации на сайте ДОУ
| Постоянно В течение года |
7. | Родительские собрания
| В течение года |
8. | Тематические консультации для родителей
| В течение года |
9. | Круглые столы: «Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ)
«Роль детской книги в речевом развитии детей»
«Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе»
|
Январь
Март
Апрель |
10. | Индивидуальные консультации для родителей
| В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности |
11. | Открытые занятия для родителей группы
| Ноябрь, февраль, июнь |
12. | Семинары-практикумы для родителей: «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» |
Ноябрь
Декабрь
Февраль
|
13. | Праздники: Праздник «Правильной речи» |
Май |
14. | Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики» Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию речевого дыхания» |
Декабрь
Апрель |
15. | Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей | В течение года. По запросу родителей |
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Форма работы |
Октябрь | 1. Проведение родительского собрания «Сотрудничество педагогов и родителей» 2. Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы 3. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования 4. Индивидуальные консультации для родителей 5. Тематические консультации для родителей 6. Информационные стенды, папки-передвижки 7. Размещение информации на сайте ДОУ |
Ноябрь | 1. Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей 2. Индивидуальные консультации для родителей 3. Тематические консультации для родителей 4. Информационные стенды, папки-передвижки 5. Размещение информации на сайте ДОУ 6. Открытые занятия для родителей группы 7. Семинары-практикумы для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» 8. Акции: «Настольные игры по развитию речи» |
Декабрь | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики» |
Январь | 1. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования 2. Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы 3. Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей 4. Круглый стол «Готовность дошкольников к обучению в школе» (совместно со специалистами ДОУ) 5. Индивидуальные консультации для родителей 6. Тематические консультации для родителей 7. Информационные стенды, папки-передвижки 8. Размещение информации на сайте ДОУ |
Февраль | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Открытые занятия для родителей группы 6. Семинары-практикумы для родителей: «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» |
Март | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Акции: «Книга – лучший друг» 6. Мини-библиотека 7. Круглый стол «Роль детской книги в речевом развитии детей» |
Апрель | 1. Круглый стол «Коммуникативная готовность как важнейшая составляющая психологической готовности ребенка к школе» 2. Индивидуальные консультации для родителей 3. Тематические консультации для родителей 4. Информационные стенды, папки-передвижки 5. Размещение информации на сайте ДОУ 6. Участие родителей в конкурсах, выставках. Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию речевого дыхания» 7. Семинары-практикумы для родителей: «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников» |
Май | 1. Проведение родительского собрания «Речевой мониторинг» 2. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования 3. Ознакомление родителей с направлениями коррекционной работы 4. Индивидуальное анкетирование, опрос, тестирование родителей 5. Индивидуальные консультации для родителей 6. Тематические консультации для родителей 7. Информационные стенды, папки-передвижки 8. Размещение информации на сайте ДОУ 9. Праздники: «Праздник правильной речи» |
Июнь | 1. Индивидуальные консультации для родителей 2. Тематические консультации для родителей 3. Информационные стенды, папки-передвижки 4. Размещение информации на сайте ДОУ 5. Открытые занятия для родителей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями...

План работы учителя – логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот про...

Использование интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников
Консультация для педагогов об использовании интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников...

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогами ДОУ
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ (с воспитателями групп компенсирующей направленности, с воспитателями групп общеразвивающей направленности, с педагогом-психологом, музыкальным ру...

"План работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями и законными представителями детей"
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включен...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2023-2024 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопедаПинчук Юлии Талгатовнына логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»на 2023-2024 учебный год...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2024-2025 учебный год
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2024-2025 учебный год...
