Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логинова Елена В.

Занятие "Магазин игрушек" стимулирует творческую активность детей в игре, закрепляет умение составлять описательные рассказы, развивать навыки ведения беседы, расширять представления о труде работников магазина, формировать грамматически правильную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_igrushek.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе

«Магазин игрушек»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение составлять описательные рассказы; - учить группировать предметы по одному признаку; - обучать детей вести диалог в сюжетно-ролевой игре в соответствии с правилами речевого этикета;

- расширять у детей представления о труде работников магазина;

- продолжать знакомить с правилами культурного поведения в общественных местах;

- формировать грамматически правильную речь;

- образовывать относительные прилагательные;

- согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитательные:

- формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;

- развивать навыки ведения беседы;

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Развивающие:

- формировать у детей умение играть по замыслу;

- стимулировать творческую активность детей в игре.

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, вы ходили когда-нибудь с родителями в магазин? - Какие бывают магазины? (Ответы детей) - В какой магазин вы больше всего любите ходить? (Ответы детей) - Почему вам больше всего нравится магазин "Игрушки"? (Ответы детей) - Ребята, хотите попасть в этот магазин сейчас? (Ответы детей) - Тогда с помощью волшебной палочки отправляемся туда все вместе. Идите ко мне поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:

Раз, два, три четыре, пять, Будем в «магазин» играть!

Логопед делает взмахи палочкой, дети закрывают глаза, логопед снимает салфетку с витрины, дети открывают глаза.

- Ребята, вот вы и в магазине. Этот магазин необычный. В нашем магазине надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить, и продавец вам ее отдаст. Смотрите, как много игрушек в нашем магазине. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.

Дети расставляют игрушки по цвету и делают вывод: все игрушки разного цвета.

Логопед: А чем еще отличаются игрушки?

Дети: Одни игрушки большие, другие маленькие.

Группируем игрушки по величине.

Логопед. Все игрушки можно разделить по форме.

Круглые: мяч, колобок, шарик, цыпленок.

Треугольные: пирамидка.

Прямоугольные: кубик, машина.

Сложная форма: домик.

Логопед: А еще игрушки сделаны из какого-либо материала.

Игрушка из дерева – деревянная.

Игрушка из железа – железная.

Игрушка из резины – резиновая.

Игрушка из пластмассы – пластмассовая.

Логопед. А еще игрушками можно по-разному играть.

Дети рассказывают, как можно играть с игрушками.

Логопед. Вот мы с вами и составили схему (показывает). Чтобы описать игрушку, надо рассказать:

- какого она цвета;

- какой формы;

- какого размера;

- из какого материала сделана;

- как ею можно играть.

Логопед: Теперь вы знаете, как купить игрушку в нашем магазине. Надо рассказать о ней. Продавцы в этом магазине тоже будут необычные – это будете вы сами.

Дети стоят полукругом, перед ними стоит прилавок с игрушками.

Распределяются роли: один ребенок – продавец, другие дети – покупатели.

Продавец становиться за прилавок.

Логопед: Посмотрите на игрушки и мысленно выберите себе ту, которая больше всего понравилась.

Дети рассматривают игрушки. Маша (продавец): Здравствуйте, чтобы Вы хотели купить? Миша (покупатель) : Здравствуйте, я хочу купить машину. Продавец: Какую машину Вы хотите? Покупатель: Я хочу купить большой красный грузовик. Он железный, в его кузове можно возить грузы. Продавец: Пожалуйста ( дает машину). Покупатель: Спасибо! Сколько грузовик стоит?

Продавец называет стоимость игрушки (до 10). Покупатель достает кошелек, расплачивается, отсчитывая названое количество монет из картона. Покупатель: Спасибо, до свидания!

Дети меняются ролями. Магазин закрывается , когда все «покупатели» будут с «покупками».

Итог занятия:

Логопед спрашивает, что сегодня делали на занятии, что посетили, дает оценку рассказам детей, поощряет выдумку и фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....