Программа "Весёлый язычок"
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Кулик Лилия Владимировна

по социально-гуманитарному направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselyy_yazych_2025.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

Кружковая работа дополнительного образования по социально-гуманитарному направлению

«Веселый язычок»

Педагог :

учитель-логопед Кулик Л.В.

г. Пыть-Ях,

2025 г.

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………….3

1.1  Цели, задачи, принципы программы……………………………………...5

1.2  Планируемые результаты………………………………………………….7

1.3  Объем образовательной нагрузки…………………………………………7

1.4  Характеристика особенностей развития детей раннего возраста……….8

2. Содержание программы……………………………………………………9

3. Организационно-педагогические условия реализации программы…14

3.1.  Учебный план………………………………………………………………14

3.2. Расписание занятий…………………………………………………………14

3.3.  Описание материально-технического обеспечения программы………..15

Литература………………………………………………………………………16


Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В младшем возрасте мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с этим возникает необходимость оказывать помощь детям средних возрастных групп в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.

Для формирования правильного звукопроизношения необходимо выполнять специальные упражнения для многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости - артикуляционную гимнастику.

Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Разучивание нового артикуляционного упражнения.

2. Упражнения и задания на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

3. Упражнения, направленные на формирование правильного речевого дыхания;

Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.

4. Развитие фонематического слуха.

Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При не сформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

        Программа кружка «Веселый язычок» направлена на предупреждение на раннем этапе трудностей, которые могут возникнуть впоследствии, на этапе школьного обучения, а также на  профилактику трудностей в овладении речью детьми среднего дошкольного возраста, на формирование правильного грамматического строя речи, расширение лексического словарного запаса, на формирование просодического компонента речи, т.е.  работу над ритмикой и мелодикой.

  1. Цели и задачи программы

Цель:  развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматического строя

Задачи: 

  • вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков;
  • способствовать четкому и правильному произношению звуков в словах и фразовой речи посредством проговаривания чистоговорок, скороговорок, разучивания стихотворений и логопедических распевок;
  • учить детей овладевать основными грамматическими формами (согласовывать слова в роде, числе и падеже);
  • совершенствовать такие элементы звуковой культуры речи, как темп, дикция, сила голоса.

Принципы при разработке программы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• принцип критерий полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•принцип  построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество.

1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог.

2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.

3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки).

4. Музыка – используются музыкальные произведения, игры-песенки Е.Железновой.

5. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

6. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самомассаж, для укрепления физического здоровья детей.

7. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация).

Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

1.2. Планируемые результаты

  • правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;
  • повышение речевой активности, понимания обращённой речи;
  • укрепление произвольного и слухового внимания;
  • расширение рамок общения с помощью мимики, жестов;
  • коррекция лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование связной речи.

1.3  Объем образовательной нагрузки

Возрастная категория детей

Кол-во занятий в месяц

Продолжительность

занятий

Форма обучения

Срок реализации программы

4-5 лет

8

20 мин

очная

1 год

Список детей, зачисленных на занятия

Фамилия, имя ребенка

Группа

1.

Антипин Илья

Средняя «»

2.

Аптиев Амир

Средняя «»

3.

Беликова Александра

Средняя «»

4.

Габидуллин Ильдан

Средняя «»

5.

Джабраилова Наргиз

Средняя «»

6.

Лядов Егор

Средняя «»

7.

Пшеницына Мирослава

Средняя «»

8.

Рожнов Артем

Средняя «»

9.

Устьянцева Екатерина

Средняя «»

10.

Уткин Арсений

Средняя «»

Расписание занятий

День недели

Время

Четверг

15.10-15.30

Пятница

15.10-15.30

1.4  Характеристика возрастных особенностей воспитанников от 4 до 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция.

Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа  ребенка, его детализацией.

Содержание программы

Месяц

№ недели

Тема занятия

октябрь

1-2

Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Лексическая тема: «Осень». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои», «Сосчитай до 5 слова», «Назови признаки осени»

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

3-4

Звук «А». Обучение правильной и четкой артикуляции.

Лексическая тема: «Ягоды». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Повтори и запомни»

Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»

ноябрь

1

Звук «У». Обучение правильной и четкой артикуляции.

Лексическая тема: «Грибы». Игры: «Один-много», «Большой - маленький», «Скажи ласково», «Это мой, моя, мое, мои», «Сосчитай до 5 слова»

Логоритмическая гимнастика: «Боровик»

2

Звуки «А»- «У».Пение гласных.

Лексическая тема: «Овощи».

Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Большой - маленький»

Логоритмическое упражнение: «Урожай».

3

Звук «О». Обучение правильной и четкой артикуляции.

Лексическая тема: «Фрукты». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова»

Пальчиковая гимнастика «Компот»

4

Звуки «А»-«О»-«У».

Лексическая тема «Игрушки». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова»

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

декабрь

1

Звук «Ы».

Лексическая тема: «Части тела». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Большой - маленький», «Это – мой, моя, мое, мои», «Доскажи словечко», «Выучи наизусть загадку»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики».

2

Звуки «А»-«О»-«У»-«Ы». Развитие физиологического дыхания. Развитие длительного, плавного выдоха.

Лексическая тема: «Одежда». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Выучи наизусть считалку»

Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки».

3

Звук «Э». Обучение правильной и четкой артикуляции.

Лексическая тема: «Обувь». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Это – мой,  моя, мои», «Большой - маленький», «Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Обувь»

4

Звуки «А»-«О»-«У»-«Ы»-«Э». Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса.

Лексическая тема: «Головные уборы».

Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Большой - маленький», «Скажи: какой, какая,…», «Выучи наизусть».

январь

1

Звук «И». Пропевание гласных с повышением и понижением тона.

Лексическая тема: «Зима».

Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Повтори и запомни»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

2

Звук «М». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие силы голоса.

Лексическая тема: «Зимующие птицы». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Скажи, какой, какая,…», «Кто как кричит?»

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка».

январь

3-4

Звук «Б». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи. Развитие речевого дыхания.

Лексическая тема: «Комнатные растения». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Сосчитай до пяти слова», « Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», логоритмическое упражнение: «Цветочки».

февраль

1

Звук «П». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над темпом и ритмом речи.

Лексическая тема: «Домашние птицы». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Назови папу и маму птенцов», «Кто как кричит?»

Пальчиковая гимнастика: «Уточка и утята», логоритмическое упражнение: «Домашние птицы».

2

Звуки «Б»-«П». Работа над четкостью дикции. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Домашние животные». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Кто, как передвигается?», «Выучи загадку»

Логоритмическое упражнение: «Теленок»

3

Звук «Д». Обучение правильной и четкой артикуляции. Развитие речевого дыхания. Развитие тембровой окраски и высоты тона.

Лексическая тема: «Дикие животные». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Большой - маленький», «Кто как передвигается?», «Кто как кричит?», «Скажи, кого не стало?», «Выучи наизусть стихотворение «Медведь»

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

4

Звук «Т». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над интонационной окрашенностью речи. Развитие речевого дыхания. Лексическая тема: «Дом и его части». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Мой, моя, мое,…», «Какие бывают дома?», «Скажи, какой, какая, какое?»

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

март

1

Звук «Г». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. Работа над речевым дыханием.

Лексическая тема: «Мебель». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Повтори и запомни», «Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире».

2

Звук «К». Обучение правильной и четкой артикуляции. Работа над речевым дыханием. Работа над темпом и ритмом речи.

Лексическая тема: «Женский день – 8 марта». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Скажи, чего нет», «Скажи, какая?», «Расскажи о празднике 8 марта», «Выучи наизусть стихотворение».

3

Звук «В»

Лексическая тема: «Семья». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Это мой, моя, мои», «Повтори и запомни», «Выучи наизусть»

Пальчиковая гимнастика: «Какая у нас семья большая».

4

Звук «Ф»

Лексическая тема: «Весна». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Повтори и запомни», «Скажи, какая, какое, какие?», «Выучи наизусть»

Логоритмическое упражнение: «Золотое донышко»

апрель

1

Звуки «З»-«З»

Лексическая тема: «Профессии». Игры: «Один – много», «Повтори и запомни», «Кто какую работу выполняет?», «Кому, что нужно для работы?»

Пальчиковая гимнастика: «Почтальон».

2

Звуки «С»-«С»

 Лексическая тема: «Посуда». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Это мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», Пальчиковая гимнастика: «Посуда».

3

Звук «Ц»

Лексическая тема: «Продукты питания». Игры: «Один-много», «Скажи ласково», «Сосчитай до 5 слова», «Это - мой, моя, мое, мои», «Повтори и запомни», «Скажи, какой, какая,..?»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку»

4

Звук «Ш».

Лексическая тема: «Перелетные птицы». Игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Повтори и запомни», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»

Логоритмическое упражнение: «Ласточка

май

1

Звук «Ж»

Лексическая тема: «Транспорт». Игры: «Один – много», «Чего не стало», «Скажи ласково», «Мой, моя, мои», «Повтори и запомни», пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня»

Подвижная игра: «Паровоз».

2

Звуки «Ч»-«Щ»

Лексическая тема: «Цветы». Игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Это – мой, моя, мое, мои», «Сосчитай до пяти слова», «Выучи наизусть».

3. Организационно-педагогические условия реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения и реализуется на базе МАОУ Прогимназия «Созвездие».

3.1.  Учебный план

Наименование услуги

Кол-во детей

Длительность занятия (мин)

Кол-во занятий в неделю

Проведение занятий по развитию речи

6

20

2 р. в неделю

3.2 Расписание занятий

Занятие проводится 2 раза в неделю: четверг-пятница, всего 64 занятия, период проведения октябрь-май

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма проведения занятия и методы:

  • фронтальная;
  • составление описательных рассказов, сказочные путешествия;
  • дидактические подвижные игры на звукоподражание;
  • заучивание считалок, загадок и стихов;
  • использование ИКТ  и т.д.

  В содержание занятий включены следующие виды работы:

  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения  на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти;
  • дыхательные упражнения;
  • упражнения на развитие темпа, ритма и коррекции речи и движений с музыкальным сопровождением;
  • игры для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;
  • лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;
  • упражнения на расслабления (релаксация).

3.3. Описание материально-технического обеспечения Программы

1. Учебно – наглядные пособия

2. Наборы сюжетных и предметных картинок

3. Набор для развития мелкой моторики, речевого дыхания ,артикуляции;

4. Тематические игрушки, муляжи;

5. Карандаши, фломастеры;

Литература

  • Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. - М: Аквариум, 2007.
  • Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. - М.: Просвещение, 1995.
  • Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок? – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  • Сидорова У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
  • Поваляева М. А. «Настольная книга логопеда».
  • Аманатова М. М. «Справочник школьного логопеда».
  • Гайдина Л. И., Обухова Л. А. «Логопедические упражнения».
  • Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 6-7лет».
  • Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер».
  • Сержантова Т. Б. «Оригами для всей семьи».
  • Е. Косинова «Уроки логопеда».
  • Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения свистящих звуков».
  • Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения шипящих звуков».
  • Е. И. Шаблыко «Коррекция нарушений произношения сонорных звуков».
  • Агеева И. Д. «500 стишков для зарядки язычков».
  • Серия «Ваш умный малыш». Развиваем память. Методическое пособие для занятий с детьми 3-5 лет.
  • Серия «Ваш умный малыш». Учимся читать. Методическое пособие для занятий с детьми 3-5 лет.
  • Иншакова О. Б. «Альбом для логопеда».
  • Невская В.П. «Речевые игры и упражнения».
  • Елена Бортникова «Чудо-обучайка» (составляем рассказ по серии картинок).
  • Валентина Буйко «Чудо-обучайка» (звуковые зарядки, чистоговорки, дикция).
  • Валентина Буйко «Чудо-обучайка» (речевая моторика, речевое дыхание, дикция).
  • Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки С-Cь.
  • Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки З-Зь-Ц.
  • Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Ш-Ж.
  • Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Ч-Щ.
  • Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Р-Рь.
  • Бурдина С. В. Логопедическая тетрадь на звуки Л-Ль.
  • Серия тетрадей «Говорим правильно» Читаем предложения.
  • Серия тетрадей «Говорим правильно» Играем в слова.
  • Серия тетрадей «Говорим правильно» Слова и звуки.
  • Серия тетрадей «Говорим правильно» Делим слова на слоги.
  • Серия тетрадей «Говорим правильно» Подбери нужный предлог.
  • Серия тетрадей «Говорим правильно» Развиваем связную речь.
  • Журналы «Логопед».
  • Гуськова А. А. «Речевое развитие детей средствами загадки».
  • Кучмезова Н. В., Лигостаева И. А. «По ступенькам к звуку».
  • Созонова Н., Куцина Е. «Рабочая тетрадь: развиваем технику чтения».
  • Юсупова Г. Х., Кузьмина Ф. М., Абуталипова Э. Н., Идельбакова Р. Р. «Коррекция эмоционально-личностного развития детей с речевыми нарушениями».
  • Лиманская О. Н. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе».
  • Лиманская О. Н. «Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе
  • группе».
  • Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР».
  • Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР».
  • Коновалова Н. Г. «Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
  • Коновалова Н. Г., Корниенко Л. В. «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  • Деева Н. А. «Игровые здоровьесберегающие технологии».
  • Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика».
  • Кондратенко И. Ю. «Произносим звуки правильно».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «Свистелочка».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «Звенелочка».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «Цоколочка».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «Жужжалочка и Шипелочка».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «Чаепитие на даче у Ч».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «Приключения Л».
  • Баскакина И. В., Лынская М. И. «День рождения Р».
  • Оглоблина И. Ю., Танцюра С. Ю. «Логопедический массаж: игры и упражнения».
  • Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А. «В мире слов, букв и звуков».
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей».
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей».
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей».
  • Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...