Игровые домашние задания для родителей по теме "Хлеб"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Система заданий для родителей по преодолению нарушений речевого развития у дошкольников по теме "Хлеб. Хлебобулочные изделия". Речевые упражнения направлены на обогащение словаря, помогает закрепить правильное употребление падежных окончаний при составлении ответа-предложения, при пересказе и составлении рассказов. Пальчиковая гимнастика, дает возможность в условиях семьи развивать мелкую моторику. Заучивание коротких стишков и загадок развивает речевую и познавательную активность дошкольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 641.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Хлеб. Хлебобулочные изделия»
(средний возраст)
1. Закрепите с ребенком: Назови хлебобулочные изделия.
Хлебобулочные изделия – это батон и т.д.
2.Артикуляционная гимнастика
1. «Сытый хомячок». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку.
2. «Голодный хомячок». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками.
3. «Шарик». Щеки надуваются, потом нужно слегка ударить по ним кулачками.
3. Игра «Один - много»
Батон – батоны – много батонов
Пряник – … много …
Бублик – … много …
Пирожок – … много …
Калач – … много …
Сухарь – … много …
Ватрушка – … много …
4. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто, сжимать и разжимать кулачки)
А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки. (загибаем пальцы по порядку)
Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)
Пирожки и калачи! (гладят живот)
5. Что лишнее и почему?
Батон, буханка, масло, булка
Сушка, сухарик, печенье, кефир
6. Выучить стихотворение:
«Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку».
Раскрась картинку
Лексическая тема: «Хлеб. Хлебобулочные изделия»
(старший возраст)
1. Закрепите с ребенком как выращивают хлеб. Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из муки.
2.Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик». Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.
«Улыбка». Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5
«Лопатка». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье». Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким.
3.«Какой бывает хлеб?»
Пшенич…, ржа…, све…, чёрст…, жёст…, вкус…, хрустя…, паху…, аромат…, аппетит…, поджарис…, сдоб…
4.Игра «Великан и Гномик»
У Великана хлеб, а у Гномика хлебушек.
У Великана пирожок, а у Гномика …
У Великана пряник, а у Гномика …
У Великана бублик, а у Гномика …
У Великана батон, а у Гномика …
У Великана калач, а у Гномика …
У Великана торт, а у Гномика …
У Великана сухарь, а у Гномика …
У Великана ватрушка, а у Гномика …
5.Пальчиковая гимнастика «Каша»
Каша в поле росла, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла («шагают» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим
По тарелке дадим. (мешают указательным пальцем правой руки в
ладошке левой)
Птичке –невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке-
Всем дадим по ложке (загибают по одному пальчику на обеих
руках на каждое название)
6.Что лишнее и почему?
Пряник, калач, конфета, батон
Молоко, торт, пироженое, кекс
7.Выучить стихотворение:
«Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут сладкие ватрушки!»
Лексическая тема: «Хлеб. Хлебобулочные изделия» (подготовительный возраст)
1.Закрепите с ребенком - значение слов:
выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
2.Артикуляционная гимнастика
Для развития мышц щек
1. «Сытый хомячок». Нужно набрать полный рот воздуха. Далее надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать поочередно левую и правую щеку.
2. «Голодный хомячок». Щеки втягиваются внутрь. На первых занятиях можно помогать ребенку руками.
Заборчик
Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.
Улыбка
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5
Трубочка
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5..
Улыбочка - трубочка
Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Улыбочка» и «Трубочка» (8 - 10 раз).
Качели
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.
Лопаточка
Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10.
3.Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Колхозники.
4. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный, хлебушек.)
5. Дидактическая игра «Подбери признак»:
Мука из ржи – ржаная,
хлеб …, сухари … .
Булка из пшеницы - …,
пряник …,
батоны …
Если хлеб зачерствел, он черствый,
булка …,
буханки ….
Если батон подгорел, он …,
булочка …,
рогалики …
6. Упражнение «Посчитай».
Один колос, два … три …… четыре ….. пять ….
Мельница, хлебное поле, булка, батон, комбайн, булочная, хлебный магазин.
7. Пальчиковая гимнастика
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла «шагают» пальчиками по столу
Всех друзей угостим
По тарелке дадим. мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.
Птичке –невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрёшке-
Всем дадим по ложке Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название
8. Отгадать загадки.
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...

Консультация для родителей "Весна домашнее задание для родителей"
ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение...

Информация для родителей "Домашние задания для родителей"
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним...

«Занимаемся вместе» картотека игровых домашних заданий по лексическим темам для родителей детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
laquo;Занимаемся вместе»картотека игровых домашних заданийпо лексическим темам для родителейдетей 4-5 летс тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние животные"
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности является работа с семьями воспитанников. С целью постоянного привлечения родителей к активному ...

Домашнее задание для родителей по лексической теме "Домашние птицы".
Лексическая тема: Домашние птицы"Уважаемые родители поговорите с детьми дома о домашних птицах, объясните им:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птиц...

Домашнее задание для родителей по лексической теме: "Домашние птицы".
Лексическая тема: Домашние птицы"Уважаемые родители поговорите с детьми дома о домашних птицах, объясните им:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птиц...



