Речевые игры по дороге в детский сад!
консультация по логопедии

Речевые игры по дороге в детский сад!

 

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

 

«Что для чего»

Цель игры: активизация в речи сложных слов.

Правила игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся определённые предметы. Например: хлеб — в хлебнице, сахар — в сахарнице, конфеты — в конфетнице, мыло — в мыльнице, перец — в перечнице, суп — в супнице, соус — в соуснице и т. д.. 

«Вместе веселей»

Цель игры: систематизация словарного запаса

 

Правила игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что?

 Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?

 

«Цепочка слов»

Цель игры: закрепить умение выделять первый и последний звук в слове.
 

Правила игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

 

«Веселый счет»

Цель игры: согласование числительного с существительным и прилагательным.

 

Правила игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна). Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

 

 

«Подружи слова»

Цель игры: образование сложных слов.

 

Правила игры: листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

 

«Ты идешь, и я иду»

Цель игры: закрепление в речи глаголов с разными приставками.

 

Правила игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

 «А что, если…»

Цель игры: развитие связной речи и мыслительных процессов.

 

Правила игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

 

«Исправь предложение» 

Цель игры: исправление смысловых ошибок в предложении.

 

Правила игры: Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

 

«Какой? Какая?» 

Цель игры: согласование прилагательных с существительными.

 

Правила игры: Подобрать как можно больше признаков к     предмету. Например: лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_po_doroge_v_detskiy_sad.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры по дороге в детский сад!

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

«Что для чего» 

Цель игры: активизация в речи сложных слов.

Правила игры: взрослый предлагает вспомнить, где хранятся определённые предметы. Например: хлеб — в хлебнице, сахар — в сахарнице, конфеты — в конфетнице, мыло — в мыльнице, перец — в перечнице, суп — в супнице, соус — в соуснице и т. д.. 

«Вместе веселей»

Цель игры: систематизация словарного запаса

Правила игры: добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что?

 Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?

«Цепочка слов»

Цель игры: закрепить умение выделять первый и последний звук в слове.

Правила игры: взрослый и ребенок по очереди называют любые слова.
Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

«Веселый счет»

Цель игры: согласование числительного с существительным и прилагательным.

Правила игры: вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна). Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

«Подружи слова»

Цель игры: образование сложных слов.

Правила игры: листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

«Ты идешь, и я иду» 

Цель игры: закрепление в речи глаголов с разными приставками.

Правила игры: ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь, и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

 «А что, если…»

Цель игры: развитие связной речи и мыслительных процессов.

Правила игры: взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

«Исправь предложение» 

Цель игры: исправление смысловых ошибок в предложении.

Правила игры: Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

«Какой? Какая?» 

Цель игры: согласование прилагательных с существительными.

Правила игры: Подобрать как можно больше признаков к     предмету. Например: лиса (какая?)… , белка (какая?)…, заяц (какой?)….

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

Речевые игры по дороге в детский сад

Консультация для родителей...

Речевые игры по дороге в детский сад.

Речевые игры рекомендуемые педагогом для родителей....

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в познавательную, развивающую и интересную игру как для Вас, так и для вашего ребенка....

Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Презентация "Речевые игры по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Речевые игры по дороге в детский сад

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...