ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] – [C’] для дошкольников.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] – [C’].

 

[С] – [C’]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

са – ся – са               со – сё – со               сы – си – сы

ся – са – ся               сё – со – сё               си – сы – си

са – ся                       со – сё                      сы – си

ся – са                       сё – со                      си – сы

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

[С] – [C’]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

оса – вся           лиса – лисята            усатый – всякий

сад – сядь         гусак – гусята           кусачий – висячий

коса – косяк     досада – десятый      роса – поросята

полосатый – десятый

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

соло – сёла          сор – боксёр            весомый – весёлый

сом – Сёма          сотня – сёдла           хлебосол – новосёл

сок – Васёк         фасоль – осёл         спросонок – поросёнок

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

сын – синька            сытый – ситный       бусы – бусинки

сыр – кассир            сынок – силок          косые – косички

сыпать – сито         весы – висит            косынка – косилка

сыч – лисичка        носы – носи             посылка – носилки

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

нос – ось                лис – лисья                 плюс – злюсь

вес – весь               вас – Васька               тесно – тесьма

рис – рысь             навес – навесь            описка - опись

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова и назвать их одним словом.

Соловей, сорока, синица, стриж, аист, клёст -…(птицы)

Свёкла, капуста, редиска, салат -…(овощи)

Стол, стул, кресло, сервант -…(мебель)

Масло, сыр, сметана, колбаса -…(продукты)

Сом, карась, судак, осётр, сельдь, салака, лосось, скумбрия, сазан, сёмга -…(рыбы)

Осина, сосна, ясень -…(деревья)

Лиса, лось, рысь -…(звери)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

Схватил Симу гусёнок за носок. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Сеня вёз воз сена. Поросёнок захрюкал спросонок. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Спутник, спутник, не ленись, полети к планетам в высь!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

Лисица видит сыр, - лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Сенокос, сенокос, луг остался без волос. Всех сильней на свете слон, потому спокоен он. Коси, коса, пока не высохла роса. Готовь сани с весны, а колёса с осени. Всякое семя сеют в своё время. У осы не усы, не усищи, а усики! Есть совесть – есть и стыд. И сила уму уступает. Как ни тесно, а есть место.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 9. Выучить загадки.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

По тропинке идёт, лес на спинке несёт. (Ёжик)

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт,

песенки поёт. (Кошка)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 10. Выучить стихотворения.

Сова.

В дупле укрылась совушка.

- Кого боишься?

- Солнышка!

Жучок.

Спал жучок на бугорке,

А проснулся – на грибке.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 11. Выучить стихотворение.

У нас семеро саней.

По семеро в сани

Мы уселись сами.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.

Ёж.

- Ты куда собрался, ёж?

Что в лукошке ты несёшь?

- Два гриба несу я белых

Для моих соседок белок.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 13. Выучить стихотворение.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседка синица:

- Стать самой скрипучей сорока стремиться!

(М. Пляцковский)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 14. Выучить стихотворение.

Сосулька.

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать;

И потому опять настала слякоть,

И потому опять в галошах ты.

                                                         (А. Кондратьев)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

На сосне.

Сидел воробей на сосне.

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне –

То до сих пор бы сидел на сосне.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад –

Он катать всех станет.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.

Ослы.

Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

Уговаривать ослов!

                                             (Е. Гай, Ф. Лев)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

                                          (Л. Ошанин.)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

Санки скок! Сеню – с ног,

Саню – в бок, Соню в лоб.

Все в сугроб – хлоп!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 21. Выучить считалку.

Сон – сон, пересон.

Сели в лодку пять персон:

Сом, севрюга, три селёдки.

Вылезайте все из лодки!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 22. Выучить стихотворение.

Две синицы.

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну:

- Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

                                                         (В. Суслов)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 23. Выучить загадку.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 24. Выучить стихотворение.

Непоседа Васенька

Не сидит на месте.

Непоседа Васенька

Всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки,

На усах сединки,

Хвост другой у Васеньки

И пятно на спинке.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 25. Выучить стихотворение.

Солнце село за селом,               Стадо спит, пастух и пёс.

Спят синицы, сойки спят.         Смолкли скрипы, песни, смех.

Спит в реке усатый сом,            Сон в страну свою унес

Спят и лес, и степь, и сад.          Всех.

                                                                     (В. Лунин)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

Василёк.

Вырос возле нивы                          Синяя сорочка,

Синий Василёк.                                 Синий поясок —

Вот какой красивый                       Станет мой сынок

Маленький сынок!                          Синим, как цветок.

                                                               (Н. Саконская.)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 27. Выучить стихотворение.

Тень на снегу.

Лёг сугробом белый снег,          А за домом на снегу -

На сугробе белый след.              Синий домик на боку.

Будто кто-то в синьке            А из синих труб над ним

Выпачкал ботинки.          Вьётся струйкой синий дым.

                                               (Н. Полякова)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 28. Выучить стихотворение.

Радуги.

Если б радуги мостами           Небывалой высоты,

Оставались над домами,         Небывалой красоты,

Над лесами,                              Но с такого моста

Над полями,                             Свалиться очень просто.

Получились бы мосты, Чтоб ходить не страшно было,

Настоящие мосты             К ним приделали б перила.

                                                                          (В. Коркин.)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s_s1.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С] – [C’].

 

[С] – [C’]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

са – ся – са               со – сё – со               сы – си – сы

ся – са – ся               сё – со – сё               си – сы – си

са – ся                       со – сё                      сы – си

ся – са                       сё – со                      си – сы

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

[С] – [C’]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

оса – вся           лиса – лисята            усатый – всякий

сад – сядь         гусак – гусята           кусачий – висячий

коса – косяк     досада – десятый      роса – поросята

полосатый – десятый

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

соло – сёла          сор – боксёр            весомый – весёлый

сом – Сёма          сотня – сёдла           хлебосол – новосёл

сок – Васёк         фасоль – осёл         спросонок – поросёнок

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

сын – синька            сытый – ситный       бусы – бусинки

сыр – кассир            сынок – силок          косые – косички

сыпать – сито         весы – висит            косынка – косилка

сыч – лисичка        носы – носи             посылка – носилки

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

нос – ось                лис – лисья                 плюс – злюсь

вес – весь               вас – Васька               тесно – тесьма

рис – рысь             навес – навесь            описка - опись

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова и назвать их одним словом.

Соловей, сорока, синица, стриж, аист, клёст -…(птицы)

Свёкла, капуста, редиска, салат -…(овощи)

Стол, стул, кресло, сервант -…(мебель)

Масло, сыр, сметана, колбаса -…(продукты)

Сом, карась, судак, осётр, сельдь, салака, лосось, скумбрия, сазан, сёмга -…(рыбы)

Осина, сосна, ясень -…(деревья)

Лиса, лось, рысь -…(звери)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

Схватил Симу гусёнок за носок. Десятый котёнок был полосатый. Поселилась лиса с лисятами в норе. Повёл гусак своих гусят на пруд. Сёма поймал усатого сома. Сеня вёз воз сена. Поросёнок захрюкал спросонок. У Сони косы, у Аси косички. Ася рассыпала бусы, и одна бусинка потерялась. Ситный хлеб очень сытный. Стоят деревья сонные, снегом занесённые. Спутник, спутник, не ленись, полети к планетам в высь!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

Лисица видит сыр, - лисицу сыр пленил. Как лодочка, гусыня плывёт по речке синей. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Сенокос, сенокос, луг остался без волос. Всех сильней на свете слон, потому спокоен он. Коси, коса, пока не высохла роса. Готовь сани с весны, а колёса с осени. Всякое семя сеют в своё время. У осы не усы, не усищи, а усики! Есть совесть – есть и стыд. И сила уму уступает. Как ни тесно, а есть место.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 9. Выучить загадки.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

По тропинке идёт, лес на спинке несёт. (Ёжик)

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьёт,

песенки поёт. (Кошка)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 10. Выучить стихотворения.

Сова.

В дупле укрылась совушка.

- Кого боишься?

- Солнышка!

Жучок.

Спал жучок на бугорке,

А проснулся – на грибке.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 11. Выучить стихотворение.

У нас семеро саней.

По семеро в сани

Мы уселись сами.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.

Ёж.

- Ты куда собрался, ёж?

Что в лукошке ты несёшь?

- Два гриба несу я белых

Для моих соседок белок.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 13. Выучить стихотворение.

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседка синица:

- Стать самой скрипучей сорока стремиться!

(М. Пляцковский)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 14. Выучить стихотворение.

Сосулька.

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать;

И потому опять настала слякоть,

И потому опять в галошах ты.

                                                         (А. Кондратьев)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

На сосне.

Сидел воробей на сосне.

Заснул и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне –

То до сих пор бы сидел на сосне.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

Есть у Сани снегокат,

Есть у Сани сани.

Дайте Сане снегопад –

Он катать всех станет.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.

Ослы.

Все ослы всегда упрямы.

Все не слушаются мамы.

Не хватает в мире слов

Уговаривать ослов!

                                             (Е. Гай, Ф. Лев)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

                                          (Л. Ошанин.)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

Санки скок! Сеню – с ног,

Саню – в бок, Соню в лоб.

Все в сугроб – хлоп!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 21. Выучить считалку.

Сон – сон, пересон.

Сели в лодку пять персон:

Сом, севрюга, три селёдки.

Вылезайте все из лодки!

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 22. Выучить стихотворение.

Две синицы.

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну:

- Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

                                                         (В. Суслов)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 23. Выучить загадку.

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 24. Выучить стихотворение.

Непоседа Васенька

Не сидит на месте.

Непоседа Васенька

Всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки,

На усах сединки,

Хвост другой у Васеньки

И пятно на спинке.

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 25. Выучить стихотворение.

Солнце село за селом,               Стадо спит, пастух и пёс.

Спят синицы, сойки спят.         Смолкли скрипы, песни, смех.

Спит в реке усатый сом,            Сон в страну свою унес

Спят и лес, и степь, и сад.          Всех.

                                                                     (В. Лунин)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

Василёк.

Вырос возле нивы                          Синяя сорочка,

Синий Василёк.                                 Синий поясок —

Вот какой красивый                       Станет мой сынок

Маленький сынок!                          Синим, как цветок.

                                                               (Н. Саконская.)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 27. Выучить стихотворение.

Тень на снегу.

Лёг сугробом белый снег,          А за домом на снегу -

На сугробе белый след.              Синий домик на боку.

Будто кто-то в синьке            А из синих труб над ним

Выпачкал ботинки.          Вьётся струйкой синий дым.

                                               (Н. Полякова)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[С] – [C’]

Упражнение № 28. Выучить стихотворение.

Радуги.

Если б радуги мостами           Небывалой высоты,

Оставались над домами,         Небывалой красоты,

Над лесами,                              Но с такого моста

Над полями,                             Свалиться очень просто.

Получились бы мосты, Чтоб ходить не страшно было,

Настоящие мосты             К ним приделали б перила.

                                                                          (В. Коркин.)

Следить за тем, чтобы звуки [с] и [с’] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [с’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речи

В конспекте представлен материал на основе игры по дифференциации оппозиционных звуков "Ж-Ш"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками

Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...

Открытое логопедическое занятие со старшими дошкольниками в ДОУ на тему "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах"

Открытое логопедическое занятие для старших дошкольников с использованием ИКТ....

Конспект по дифференциации звуков [Т-Д] для дошкольников.

Цель: Различение звуков [Т-Д].Задачи:Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Т-Д;2. Развитие навыков фонематического анализа слогов и слов со звуками Т-Д;3. Уточнение и расширение словаря....

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...

Речевой материал для дифференциации звуков С-Ш у дошкольников

Предлагаю Вашему вниманию речевой материал для дифференциации звуков С-Ш в речи детей. Дифференциация звуков «С» - «Ш» в слогах и словах пройдет у детей быстро и весело....