Таблица положения языка и способов постановки гласных звуков
материал по логопедии (подготовительная группа)
Особенности подачи звуковых звуков влияют на их артикуляционные аспекты и обусловлены положениями языка, губ и гортани. Гласные звуки на английском языке являются ударными и безударными, при условии, что их произношение заметно в этих позициях.
Основные особенности устройства звуковых сигналов:
Артикуляция : Гласные процессы за счет свободного прохождения воздуха через гортань и ротовую полость, где формирование формы рта влияет на звук.
Форма губ и предложения языка : Для разных гласных характерна определенная форма губ и предложения языка. Например, при произношении [у] губы вытягиваются в трубочку, а при [а] — раскрываются максимально.
Ударные и безударные гласные : В ударной позиции гласные произносятся четко, а в безударной — зачастую слабее и с большей степенью редукции, что требует предварительной работы по логопедической коррекции у детей с нарушениями речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук | Правильная артикуляция | Нарушения | Артикуляционная гимнастика | Постановка и автоматизация |
[А] | Рот широко открыт. Губы в спокойном положении. Широкий язык лежит внизу. Кончик языка касается нижних зубов. Боковые края языка слегка касаются нижних зубов. Мягкое небо приподнято и прижато к задней стенке глотки. | «Носове» произношение: Выдох уходит в нос. Избыточная артикуляция губ (рот открыт шире, чем нужно). «Смягченное» произношение: Кончик языка оттянут вглубь рта, спинка приподнята и перекрывает речевой выдох. Редко встречаются замены: Обычно звук-заменитель произносится либо в нос, либо «смягченно». | «Бегемот» «Лягушка» «Лопаточка» «Блинчик» | Постановка
Автоматизация
|
[Э] | Рот приоткрыт. Язык широко распластан. Кончик языка прижат к нижним резцам. Боковые края языка прилегают верхним коренным зубам. Мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки. Голосовые складки сомкнуты. Уголки губ слегка растянуты назад. Зубы разомкнуты. | Нечеткая артикуляция: Язык высовывается изо рта и соприкасается с нижней губой. Замена на «а». Фальцет: Перенапряжены голосовые связки – высокое голосовое звучание. См [А]. | «Бегемот» «Лягушка» «Лопаточка» «Блинчик» Движение челюсти вперед, назад, влево, вправо. | Постановка От артикуляционного уклада |
[О] | Губы округлены и немного выдвинуты вперед. Задняя часть спинки языка приподнята к мягкому небу. Мягкое небо прижато к задней стенке глотки. Воздушная струя через рот. Голосовые связки вибрируют. Образуется голос. | Нечеткое произношение Замена на [У] | «Бегемот» «Лягушка» «Лопаточка» «Блинчик» «Слоненок» Динамические упражнения: «Слоненок - Лягушка» «Поцелуйчик» Движение челюсти вперед, назад, влево, вправо. | Постановка
|
[У] | Губы выдвинуты вперед трубочкой. Зубы не смыкаются, закрыты губами. Задняя часть языка высоко поднята к небу. | Замена на «О» Нечеткая артикуляция | «Бегемот» «Лягушка» «Лопаточка» «Блинчик» «Слоненок» Динамические упражнения: «Слоненок - Лягушка» «Поцелуйчик» Движение челюсти вперед, назад, влево, вправо. | Постановка От артикуляционного уклада |
[Ы] | Губы расслаблены. Зубы разомкнуты. Кончик языка отодвинут от нижних зубов. Спинка языка оттянута назад и высоко поднята, прижата к передней части мягкого неба. | «Носовое произношение» Замена на «И» | Упражнения на подвижность губ: «Лягушка» «Слоненок» «Заборчик» Покусывание верхней и нижней губы. | Постановка
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...

Способы постановки коварного звука Р
Начинающие логопеды часто сталкиваются с проблемами постановки звука [Р]. Применяешь несколько приёмов, а они оказываются не эффективными. В данной статье вы найдёте 14 приёмов постановки звука [Р], к...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Знакомство со способом образования гласных звуков.
Коллеги предоставляю вашему вниманию презентацию на тему "Гласные звуки"...

Таблица "Способы постановки шипящих звуков"
В статье изложены нарушения шипящих звуков, их артикуляционный уклад и разные способы постановки данных звуков....

Выступление на ГМО учителей-логопедов «Способы постановки свистящих звуков» (из опыта работы)
Выступление на ГМО учителей-логопедов «Способы постановки свистящих звуков» (из опыта работы)...
