Проект "Сказка о веселом язычке"
проект по логопедии (старшая группа)
Проект «Сказка о Весёлом язычке» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков, познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка о веселом язычке»
Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,
Есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!
Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,
Язычок мы укрепим и тогда заговорим
Очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!
(Неуймина Т.Б.)
Актуальность
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.
Проект «Сказка о Весёлом язычке» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков, познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения
Гипотеза
Если в системе педагогической работы направленной на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы
Цель проекта :
- укрепить мышцы органов речи иподготовить базу для чистого
звукопроизношения у детей посещающих логопункт.
Задачи
1. Развитие мышц речевого аппарата.
2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
3. Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов .
4. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
5. Повышение уровня знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.
6. Создание книжки-раскраски артикуляционных сказок с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
Время проведения проекта :
с сентября по октябрь 2023 года.
По составу участников проекта –подгрупповой.
Участники :
дети, зачисленные на логопедический пункт,
их родители, учитель-логопед.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (информационный) :
1) Обследование детей, выявление нарушений
звукопроизношения.
2) Подбор информации о значимости
артикуляционной гимнастики для формирования
правильного звукопроизношения.
3) Подготовка дидактических пособий и
презентаций.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный
2. Основной этап реализации проекта (практический) :
Проведение артикуляционной гимнастики – включает:
- подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, координации артикуляционных движений, их силы и точности.
План проведения мероприятий
Работа с родителями:
1.Оформление тетрадей детей материалом упражнений артикуляционной гимнастики.
Консультация «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома ».
Беседа «Выполнение основных артикуляционных упражнений».
Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.
Приглашение родителей на индивидуальные консультации .
Консультация на стенде «Артикуляционная гимнастика, для чего она нужна»
Создание буклета "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков»
Задание родителям, сфотографировать детей при выполнение артикуляционных упражнений дома
Артикуляционная раскраска .
Работа с педагогами:
Консультация «Нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика и ее значение в развитии речи детей»
Изучение основного комплекса артикуляционной гимнастики и комплексов упражнений для правильного произнесения конкретных групп звуков».
Изготовление дидактического материала для проведения артикуляционной гимнастики.
Изготовление картотеки артикуляционных упражнений
Оформление папок-передвижек в группах.
Работа с детьми:
Подгрупповое разучивание артикуляционных упражнений основного комплекса.
Индивидуальное разучивание артикуляционных упражнений основного комплекса.
Разработка комплекса артикуляционных упражнений утренней гимнастики «Веселые язычки».
Коллективное придумывание сказок о Веселом Язычке.
Раскрашивание иллюстраций к сказке о Веселом Язычке.
Упражнения с артикуляционным кубиком
.Артикуляционная гимнастика и речевое дыхание совместно.
Упражнения стихокомплексы.
Сочинение артикуляционных историй
Изготовление артикуляционных кубиков
Выполнение артикуляционных упражнений при помощи кубиков
3. Итоговый этап проекта :
-подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей;
-подготовка презентации проекта на МО учителей-логопедов районна
Ожидаемый результат
1. Мышцы речевого аппарата станут наиболее подвижными, их движения будут наиболее точными и дифференцированными.
2. Сформируются артикуляционные уклады, необходимые для постановки звуков.
3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.
4. Среди родителей повысится уровень знаний об артикуляционной гимнастике.
.Практическая значимость проекта
Выработка правильной артикуляции является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу над развитием подвижности органов артикуляции необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием речевого дыхания, фонематического слуха. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Логопедическая гимнастика». Автор: Буденная Т. В.
2. «Логопедические упражнения». Автор: Воробьева,
Т. А. Крупенчук О. И.
3. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика». Автор: Е. Краузе
4. «Веселая артикуляционная гимнастика» Автор: Нищева Н. В.
5. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения» Автор: Коноваленко В. В. ,
Коноваленко С. В.
6. «Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика».
Автор: Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка
Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
