Семинар – практикум для родителей: «Пути преодоления речевых нарушений и снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников с ТНР»
консультация по логопедии (старшая группа)
Семинар – практикум для родителей:
«Пути преодоления речевых нарушений и снятие
психоэмоционального напряжения у дошкольников с ТНР»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей:
«Пути преодоления речевых нарушений и снятие
психоэмоционального напряжения у дошкольников с ТНР»
Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.
- Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
- Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной.
- Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.
Оснащение:
- Индивидуальные зеркала
- Ватные палочки
- Коктельные трубочки
- Стаканчики с крышкой
- Воздушные шары
- Бабочка из папирусной бумаги
- Вертушка
Введение:
Сегодня на нашем занятии я хочу научить вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.
Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.
Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.
Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы: развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика); последовательная работа над коррекцией проблемных звуков, профилактика речевых нарушений.
Практическая часть
Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Мы с Вами будем говорить, и выполнять действия, смотреть в зеркало, для фиксации правильного движения.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Дыхательная гимнастика - ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо - эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.
С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.
- Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
- Сдуть снежинку (бабочку) с кончика носа.
- Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика.
В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть.
Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.
4. Надуем шарик, не раздувая щеки.
5. Вертушка.
6. Игра-упражнение «Машина».
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар - практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»
Описаны методы и приемы воспитания ребенка, не применяя авторитарный стиль воспитания...

Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»
Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливос...

Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»
Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, г...

Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»
побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, гармони...

семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....

Консультация для родителей «Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»
Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим развитием. Обычно потому как ребёнок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.Речь ребёнка формируется на примере...

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) «Речевое развитие как одно из направлений развития и образования дошкольников»
Цель семинара - повышение компетентности родителей (законных представителей) по развитию речи дошкольников.Задачи семинара:обсудить содержание образовательной области «Речевое развитие» ре...