Семинар – практикум для родителей: «Пути преодоления речевых нарушений и снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников с ТНР»
консультация по логопедии (старшая группа)

Семинар – практикум для родителей:

«Пути преодоления речевых нарушений  и снятие

 психоэмоционального напряжения у дошкольников с ТНР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_seminara-praktikuma_dlya_roditeley.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей:

«Пути преодоления речевых нарушений и снятие

психоэмоционального напряжения у дошкольников с ТНР»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи мастер-класса:

  1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровьесберегающих технологий в жизни ребёнка.
  2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной.
  4. Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы.

Оснащение:

  • Индивидуальные зеркала
  • Ватные палочки
  • Коктельные трубочки
  • Стаканчики с крышкой
  • Воздушные шары
  • Бабочка из папирусной бумаги
  • Вертушка

Введение:

Сегодня на нашем занятии я хочу научить вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности малыша совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По какой же причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребенка развивающие игрушки мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы.

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития. Ведь все-таки сначала ребенок осваивает звуковую речь. Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Работа по звуковой культуре речи включает в себя следующие разделы: развитие движений артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика); последовательная работа над коррекцией проблемных звуков, профилактика речевых нарушений.

Практическая часть

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

Мы с Вами будем говорить, и выполнять действия, смотреть в зеркало, для фиксации правильного движения.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Дыхательная гимнастика - ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо - эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.

  1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  2. Сдуть снежинку (бабочку) с кончика носа.
  3. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика.

В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть.

Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.

4. Надуем шарик, не раздувая щеки.

5. Вертушка.

6. Игра-упражнение «Машина».

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар - практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Описаны методы и приемы воспитания ребенка,  не применяя авторитарный стиль воспитания...

Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливос...

Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, г...

Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»

побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции для воспитания у детей правильной системы ценностей, волевых качеств, порядочности, ответственности, справедливости, гармони...

Консультация для родителей «Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»

Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим развитием. Обычно потому как ребёнок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.Речь ребёнка формируется на примере...

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) «Речевое развитие как одно из направлений развития и образования дошкольников»

Цель семинара - повышение компетентности родителей (законных представителей) по развитию речи дошкольников.Задачи семинара:обсудить содержание образовательной области «Речевое развитие» ре...