Дидактическая игра: «Веселое путешествие»
картотека по логопедии

Кочеткова Кристина Тамирлановна

– Два плоскостных изображения воздушных шаров синего и зеленого цвета. На воздушных шарах расположены карманы для символов букв (букв, схем, цифр) на корзинах – карманы для картинок, изображающих предметы, в названии которых есть заданный звук (количество слогов);

– Символы букв (карточки с буквами, карточки с цифрами, схемы с изображением места звука в слове);

– Картинки с изображением предметов, в названии которых есть заданный звук (количество слогов).

Содержание игры:

В игре могут принимать участие как один так и несколько детей (в зависимости от учебной задачи).

Педагог приглашает детей в путешествие на воздушном шаре (либо отправить в путешествие каких-либо сказочных героев). Предлагает разделиться на две команды. Одна команда отправится в путешествие на зеленом шаре, другая – на синем. С собой в путешествие можно взять несколько предметов. Только есть одно условие: «Те, кто полетит на зеленом шаре, должны взять предметы, начинающиеся на звук [А], а те, кто полетит на синем шаре берут предметы, начинающиеся на звук [У]». В карманы, соответственно, уже помещены символы гласных звуков (фото 1-2) : большой красный круг – звук [А], маленький красный круг – звук [О] (по Т. А. Ткаченко) либо буквы А и У.

Дети выбирают из предложенного набора картинок – картинки с заданным звуком, произносят вслух название предмета на картинке, выделяя заданный звук голосом, затем помещают свою картинку в карман, расположенный на корзине нужного шара.

Методические рекомендации по реализации игры:

Этот вариант игры составлен для детей среднего дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста задания усложняютсяв карманы на шарах можно поместить:

– Синий и зеленый квадраты (или буква синего и зеленого цветов). В зависимости от того, какой звук в данный момент изучают, дети могут дифференцировать твердое и мягкое произношение заданного звука (фото 3).

– Буквы. Здесь дети могут дифференцировать звуки например: дифференциация звуков [Ш] – [С]) (фото 4)

– Схемы размещения заданного звука в слове. Здесь дети могут поупражняться в подборе слов с заданным звуком в начале, в конце или в середине слова (фото 5).

– Цифры (от 1 до 4). Здесь дети могут поупражняться в делении слов на слоги (фото 6).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"

Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...

Дидактическая игра "Веселая карусель"

Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамическо...

Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...

Дидактическая игра Веселые скрепки для детей 3-6 лет.

Игра для развития мелкой моторики,воображения,мышления у дошкольников....

Многофункциональная дидактическая игра «Веселые паровозики».

Здравствуйте!Мы хотим представить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие сделанное своими руками "Веселые паровозики". Предназначенное для использования детей 3-5 лет.Цель. Развитие...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык

laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».  Эти слов...

Дидактическая игра "Веселое путешествие"

Цель:Формирование и закрепление пространственно-временных представлений о временах года и обогащение словаря.Задачи: расширить и активизировать словарь по данной теме;учить определять время года по ег...