Игры и упражнения по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста
картотека по логопедии (средняя группа)

Речевые игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechigry_sred_grdik_zhiv_10.2025.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «Дикие животные для детей среднего возраста»

1. «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями;

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

2. «Узнай по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию;

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

3. «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление и внимание;

Ход игры: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

4. «Чей дом?»

Цель: расширить представления детей о животных и их домах;

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

5. «Кто лишний?»

Цель: развивать умения классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Например, на картинке изображены: кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста

Решение задач, связанных с обучением родному языку и развитием речи детей среднего дошкольного возраста, проводится по следующим направлениям: звукопроизношение и развитие фонематического слуха,...

Упражнения для всестороннего развития детей среднего возраста с помощью лепки

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей среднего дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду и дома....

Игры и упражнения по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Предложенные упражнения, игры, занятия по развитию всех сторон речи: связной, лексической, грамматической, звуковой культуры речи — во взаимосвязи с развитием связной монолог...

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста.

Игры и упражнения в коррекции речи детей среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...