Конспект в старшей группе по развитию речи " Я- Человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пильщикова Анна Александровна

Конспект в старшей группе для детей с ТНР по развитию речи " Я- Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Саткинский муниципальный район

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка  –  детский сад №32»

(МАДОУ «ЦРР–Д/С №32»)

456913 Челябинская область, г. Сатка, Западный мкр., 6-А,

тел. (35161) 3-00-40

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

Тема: « Человек и его тело»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Автор :

Пильщикова Анна Александровна

учитель – логопед

Сатка, 2025 г.

Тема: « Человек и его тело»

Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело»

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в подборе слов – предметов, слов – признаков, слов – действий;

- Закрепить образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок-ик.

-  Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.

Развивающие:

- Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

- Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

- Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, презентация PowerPoint  «Человек» );

- Словесные (беседа, составления рассказа, объяснение);

- Игровой ( сюрпризный момент, физкультминутка )

- Практические (действие с предметами – карточками).

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint  «Человек».

 «волшебная» шкатулка; простые карандаши.

индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?», карточки с частями тела.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

Ребята, у меня есть звуковое письмо/На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса/. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать?

(Тогда давайте посмотрим.)

(просмотр фильма)

-  Ребята, это звуковое письмо пришло к нам от медвежонка Умки. А зачем он нам его отправил?

(Как вы думаете?)

(Он хочет узнать все о человеке).

-  Посмотрите, какой смешной медвежонок Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.

-  Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека?

-  А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе.

-  Правильно! На некоторых видах транспорта можно добраться до Северного полюса, но ведь сейчас мы не можем поехать к Умке. Как нам быть? (пауза)

-  У меня есть волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания.

 (Открываем шкатулку.)

- Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какие части тела вы знаете?  Молодцы.

- А давайте мы умке расскажем, чего у человека бывает по два? и по одному.

Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела?

- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.

Для чего нужны руки

Повару - готовить

Художнику - рисовать

Швее - шить

Бабушке - вязать

Учителю - писать

Ребенку - играть

Для чего нужны ноги

Футболисту - мяч гонять

Балерине - танцевать

Бегуну - бегать

Пешеходу - ходить

Фигуристу - кататься

- Я вам предлагаю посмотреть на экран и поиграть в игру

 « Договори словечко »

Физкультминутка.

-  Ребята, у меня есть очень интересный рассказ, который можно было бы отправить Умке, но у него нет конца. Не знаю, кто бы мне помог придумать конец рассказа…….

А вы можете мне помочь?

Собрались однажды все части лица в кружок,  и стали спорить, что для человека важнее: глаза или нос, зубы или язык, лоб или щеки. Первым выступил нос: «Я – самая важная часть лица, потому что…» И все…

Возьмите себе по одной карточке и представьте, что вы не дети, а какая-то часть лица. Что бы вы сказали?

Ребята, вам нравится наш рассказ? А Умке он понравится? Какой вывод сделает медвежонок: какая же часть самая важная на лице человека? (все части лица одинаково важны для человека)

  Ребята, а давайте расскажем Умке, как мы гордимся тем, что мы люди и очень дорожим и бережем свой организм.

- Как можно беречь уши?

(Если слушать громкую музыку, то можно оглохнуть; в ветреную погоду нужно носить шапку, иначе заболят уши...)

- Как можно беречь язык?

(Если пить горячий чай, то можно обжечь язык; если прикоснуться языком зимой до металлической трубы или ручки дверной на улице, то язык примерзнет к железу…)

-Как нужно беречь нос?

(Нельзя заталкивать в нос разные мелкие предметы, можно задохнуться.)- А как будем беречь руки?

(Осторожно работать с утюгом, чтоб не обжечь руки, огонь опасен для рук, электрическая или газовая плита, спички тоже опасны – можно не только обжечь руки, но и поджечь на себе одежду, поджечь дом.)

- Какие оригинальные и очень важные советы вы дали Умке! Молодцы, я думаю, что они ему очень пригодятся в жизни. И он многое поймет о том, кто такие люди, как они заботятся и бережно относятся к частям тела.

-  Теперь давайте плотно закроем нашу шкатулочку.

-  Ребята, что Умка узнает о человеке, открыв это шкатулку на своем Северном полюсе? /ответы детей/

-  А вы гордитесь тем, что вы люди?

-  Я очень довольна вами, дети. Вы необыкновенно добры, чутки и внимательны. Давайте на прощание подарим Умке и друг другу наши аплодисменты.

 - да

- голова,  рука, ноги, туловище, глаза, уши, и.д.

нос, рот, зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в старшей группе по развитию речи "Насекомые "

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитю речи составлен для проведения с детьми старшей логопедической группы. Материал полезен как воспитателям ,так и логопедам и родителям....

Конспект для старшей группы по развитию речи

Цель: Знакомство детей с традициями встречи Нового года.ормировать познавательный интерес....

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»...

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».

Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект в старшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые книги»

Конспект в старшей группе по развитию речи на тему:  «Наши любимые книги»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.Задач...

Конспект в старшей группе по развитию речи ТНР "Развитие фонематического слуха и внимания на материале речевых звуков"

Конспект в старшей группе  по развитию речи ТНР "Развитие фонематического слуха и внимания на материале речевых звуков"...