Конспект в старшей группе по развитию речи " Я- Человек"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект в старшей группе для детей с ТНР по развитию речи " Я- Человек"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Саткинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №32»
(МАДОУ «ЦРР–Д/С №32»)
456913 Челябинская область, г. Сатка, Западный мкр., 6-А,
тел. (35161) 3-00-40
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей группе
Тема: « Человек и его тело»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Автор :
Пильщикова Анна Александровна
учитель – логопед
Сатка, 2025 г.
Тема: « Человек и его тело»
Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело»
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в подборе слов – предметов, слов – признаков, слов – действий;
- Закрепить образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных –ок, -ик, -к.
- Закреплять знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.
- Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок, презентация PowerPoint «Человек» );
- Словесные (беседа, составления рассказа, объяснение);
- Игровой ( сюрпризный момент, физкультминутка )
- Практические (действие с предметами – карточками).
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Человек».
«волшебная» шкатулка; простые карандаши.
индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?», карточки с частями тела.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | Ребята, у меня есть звуковое письмо. /На письме надпись: Звуковое письмо с Северного полюса/. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать? (Тогда давайте посмотрим.) (просмотр фильма) - Ребята, это звуковое письмо пришло к нам от медвежонка Умки. А зачем он нам его отправил? (Как вы думаете?) (Он хочет узнать все о человеке). - Посмотрите, какой смешной медвежонок Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека. - Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? - А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе. - Правильно! На некоторых видах транспорта можно добраться до Северного полюса, но ведь сейчас мы не можем поехать к Умке. Как нам быть? (пауза) - У меня есть волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания. (Открываем шкатулку.) - Ребята посмотрите на картинку, и скажите, какие части тела вы знаете? Молодцы. - А давайте мы умке расскажем, чего у человека бывает по два? и по одному. Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела? - А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать. Для чего нужны руки Повару - готовить Художнику - рисовать Швее - шить Бабушке - вязать Учителю - писать Ребенку - играть Для чего нужны ноги Футболисту - мяч гонять Балерине - танцевать Бегуну - бегать Пешеходу - ходить Фигуристу - кататься - Я вам предлагаю посмотреть на экран и поиграть в игру « Договори словечко » Физкультминутка. - Ребята, у меня есть очень интересный рассказ, который можно было бы отправить Умке, но у него нет конца. Не знаю, кто бы мне помог придумать конец рассказа……. А вы можете мне помочь? Собрались однажды все части лица в кружок, и стали спорить, что для человека важнее: глаза или нос, зубы или язык, лоб или щеки. Первым выступил нос: «Я – самая важная часть лица, потому что…» И все… Возьмите себе по одной карточке и представьте, что вы не дети, а какая-то часть лица. Что бы вы сказали? Ребята, вам нравится наш рассказ? А Умке он понравится? Какой вывод сделает медвежонок: какая же часть самая важная на лице человека? (все части лица одинаково важны для человека) Ребята, а давайте расскажем Умке, как мы гордимся тем, что мы люди и очень дорожим и бережем свой организм. - Как можно беречь уши? (Если слушать громкую музыку, то можно оглохнуть; в ветреную погоду нужно носить шапку, иначе заболят уши...) - Как можно беречь язык? (Если пить горячий чай, то можно обжечь язык; если прикоснуться языком зимой до металлической трубы или ручки дверной на улице, то язык примерзнет к железу…) -Как нужно беречь нос? (Нельзя заталкивать в нос разные мелкие предметы, можно задохнуться.)- А как будем беречь руки? (Осторожно работать с утюгом, чтоб не обжечь руки, огонь опасен для рук, электрическая или газовая плита, спички тоже опасны – можно не только обжечь руки, но и поджечь на себе одежду, поджечь дом.) - Какие оригинальные и очень важные советы вы дали Умке! Молодцы, я думаю, что они ему очень пригодятся в жизни. И он многое поймет о том, кто такие люди, как они заботятся и бережно относятся к частям тела. - Теперь давайте плотно закроем нашу шкатулочку. - Ребята, что Умка узнает о человеке, открыв это шкатулку на своем Северном полюсе? /ответы детей/ - А вы гордитесь тем, что вы люди? - Я очень довольна вами, дети. Вы необыкновенно добры, чутки и внимательны. Давайте на прощание подарим Умке и друг другу наши аплодисменты. | - да - голова, рука, ноги, туловище, глаза, уши, и.д. нос, рот, зубы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в старшей группе по развитию речи "Насекомые "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитю речи составлен для проведения с детьми старшей логопедической группы. Материал полезен как воспитателям ,так и логопедам и родителям....

Конспект для старшей группы по развитию речи
Цель: Знакомство детей с традициями встречи Нового года.ормировать познавательный интерес....
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»
Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»...

План-конспект в старшей группе по развитию речи с опорой на серию картинок: Составление рассказа «Как Слава лепил снеговика».
Основное внимание было уделено развитию связной речи, интонационной выразительности, способности детей к инсценированию эпизодов сказки....

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект в старшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые книги»
Конспект в старшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые книги»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.Задач...
Конспект в старшей группе по развитию речи ТНР "Развитие фонематического слуха и внимания на материале речевых звуков"
Конспект в старшей группе по развитию речи ТНР "Развитие фонематического слуха и внимания на материале речевых звуков"...
