Логопедические игры по дороге домой
статья по логопедии (старшая группа)

Попова Светлана Михайловна

     Речь начинаеНо у современных родителей постоянно нет времени на общение с ребёнком. Работа, домашние дела, учёба…

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по дороге домой и в детский сад!

Эти игры, на первый взгляд, очень простые, но на самом деле они значительно улучшают речь ребенка, а так же учат мыслить малыша и рассуждать и не займут много времени.т формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня  развития.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_po_doroge_domoy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Логопедические игры по дороге домой»

Попова Светлана Михайловна,

учитель-логопед

МБДОУ №38 г. Никольское

Актуальность. Овладение речью - это сложный, многосторонний  психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.

     Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня  развития.  Но, имея даже достаточно развитой речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстниками, близкими.          Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

Но у современных родителей постоянно нет времени на общение с ребёнком. Работа, домашние дела, учёба…

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по дороге домой и в детский сад!

Эти игры, на первый взгляд, очень простые, но на самом деле они значительно улучшают речь ребенка, а так же учат мыслить малыша и рассуждать и не займут много времени.

  • «Отгадай слово».

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).

Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус), и т.д.

  • «Назови ласково».

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Например, кошка – кошечка, чашка – чашечка и т.д.

  • Игра «Один – много».

         Например, сорока – сороки, берёза - берёзы, машина –машины и т.д.

  • «Посчитай до 5».

Например, одна машина – две машины…. – пять машин….,

один дом - два дома….- пять домов….. и т.д.

  • «Назови одним словом».

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом.

Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи).

Банан, яблоко, груша (фрукты).

Стол, стул, диван (мебель).

Стакан, блюдце, тарелка (посуда).

  • «Что лишнее».

Взрослый произносит три- четыре слова, а ребёнок называет лишнее и объясняет почему.

Например: Стул, стол, шапка (шапка не мебель).

Куртка, сапоги, свитер (сапоги не одежда) и т.д.

  • «Какого цвета?»

1 вариант:  Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т.д.
2 вариант:  Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы  красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др. 

  • «Предметы одной формы».

Взрослый и ребенок по очереди называют предметы круглой (квадратной, треугольной и т. п.) формы.

  •  «Из чего какое?».

         Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив?

Дом из кирпича – какой?

Стакан из стекла?

Крепость из снега?

Шапка из меха?

 Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.

  • «Какой? Какая?».

 Ребенку нужно подобрать как можно больше признаков к     предмету. Например, снег (какой?) – белый, пушистый, липкий, рыхлый, мокрый, блестящий…

 Лиса (какая?)…, белка (какая?)…, заяц (какой?)….

  • Игра «Кто, что делает?»

Задача ребенка придумать как можно больше слов к слову. Например, кошка - мяукает, бежит, прыгает, шипит...

 Машина - едет, гудит, везет грузы... и т.д.

  • «Кто где живет?»

Например, кто живет в дупле? (белка).

Кто живет в будке? (собака).

Кто живет в норе? (лиса).

Кто живет в берлоге? (медведь).

Кто живет в гнезде? (птицы).

  •  «Кто у кого?»

 У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…

  • «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?».

 Например, хвост медведя, чей хвост? (медвежий.) Ухо медведя, чье ухо? (медвежье), а у утки, у собаки, у козы, и т.д.

  • «Отгадай предмет по названию его частей»

 Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Хвост, крылья, перья, клюв (птица).

Крылья, хвост, кабина, мотор (самолет).

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить речь и мысли ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Логопедические игры по дороге домой"

В данной картотеке представлены игры с родителями по дороге домой. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно....

Логопедические игры по дороге домой

Логопедические игры по дороге домой...

Картотека: Логопедические игры по дороге домой.

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно....

Логопедические игры по дороге домой

Представлены игры по речевому развитию для дошкольников...

Рекомендации для родителей "Логопедические игры по дороге домой"

   Развивать речевые навыки детей лучше всего в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится ...

Логопедические игры по дороге домой

Значение речевого развития для детей трудно переоценить. Речь - основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Поэтому в дошкольном учреждении речевое развити...

Логопедическая гостиная: Играем по дороге домой

Дорога домой — это идеальное время для развития речи, ведь мы постоянно окружены готовым и бесплатным дидактическим материалом!...