Артикуляционная гимнастика при заикании
консультация по логопедии
Артикуляционная гимнастика при заикании
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.
Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку. Упражнения можно осваивать постепенно.
- Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.
1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.
4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.
5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
7. Надуть и втянуть щеки.
8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.
9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.
11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.
12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой.
Гимнастику можно выполнять перед зеркалом, можно под музыку. Упражнения можно осваивать постепенно.
- Общая продолжительность гимнастики может быть 3-4 минуты.
1. Покусывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2.«Улыбка – Трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
3. «Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга.
4.«Часики». Язык из одного уголка рта переходит к другому, словно маятник часов.
5. «Лошадка фыркает.» Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
6. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
7. Надуть и втянуть щеки.
8. Рот закрыт. Ударять кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит изо рта с силой и шумом.
9. «Орешки.» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
10. «Почистим зубы». Рот открыт. Погладить языком за нижними зубами, за верхними зубами.
11. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.
12. «Вкусное варенье». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Стихи при заикании у детей
Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком.
Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:
Как порхает бабочка? – фр-р-р-…
Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…
Как ухает сова? – У-уф-ф-…
Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.
- Бабочка на пальчик села.
Я поймать её хотел.
Хвать я бабочку рукой –
А поймал пальчик свой!
- Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста!
- Совушка-сова,
Большая голова.
Высоко сидит,|
Далеко глядит.
Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.
Стихи при заикании у детей
Ребенку, страдающему заиканием, будет интересно почувствовать себя в разных образах: например, пусть представит себя бабочкой, либо котенком.
Подобные игры могут сопровождаться звуковыми и речевыми комментариями:
Как порхает бабочка? – фр-р-р-…
Как мурчит котенок? – мурр-р, мурр-р…
Как ухает сова? – У-уф-ф-…
Малышам обычно нравится повторять, и делают они это без запинки.
- Бабочка на пальчик села.
Я поймать её хотел.
Хвать я бабочку рукой –
А поймал пальчик свой!
- Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста!
- Совушка-сова,
Большая голова.
Высоко сидит,|
Далеко глядит.
Стихи следует читать звонко, с выражением и расстановкой, правильно делая вдохи и выдохи. По окончании занятия малышу нужно дать возможность расслабиться и какое-то время полежать в спокойной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ
Очень часто за помощью к специалисту родители приводят ребенка с заиканием. Первые шаги обязательно необходимо совершить к врачу невропатологу, а затем приглашаем на занятия к квалифицированному логоп...

Рекомендации к выполнению комплекса упражнений артикуляционно-мимической гимнастики при заикании
Эти упражнения я применяю в своей работе перед индивидуальными занятиями с детьми....
Консультация для логопедов ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ
Каждый логопед знает о том положительном эффекте, который достигается в коррекции многих речевых расстройств, в том числе и заикания, в результате применеия артикуляционного массажа....

Артикуляционная гимнастика при заикании
Артикуляционная гимнастика– позволяет тренировать мышцы артикуляционного аппарата, а значит делает речь четкой и красивой....

ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРТИКУЛЯЦИОННОГО МАССАЖА ПРИ ЗАИКАНИИ
Перед началом каждого занятия пациента необходимо посадить на стул или на табурет, плечевой пояс необходимо максимально расслабить. Для этого, например, можно предложить вспомнить и изобразить тряпичн...
Артикуляционная гимнастика для детей с заиканием
Информация для родителей, воспитателей и специалистов по проведению артикуляционной гимнастики с заикающимися детьми....