Консультация для родителей «Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста»
консультация по логопедии
Даннный материал будет полезен родителям дошкольников и педагогам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 568.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нейрогимнастика
для детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день выросло количество детей с нарушениями речи. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин много. Это и экологические и социальные факторы. Но еще одна немаловажная причина, это малоподвижный образ жизни наших детей.
Недостаточность физической активности современных детей ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой речи, моторики и ориентировки в пространстве, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Чтобы скорректировать вышеуказанные состояния используют нейрогимнастику.
Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, направленных на улучшение работы мозга, развитие координации, моторики и сенсорных навыков. Цель — синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга, задействовать участки, отвечающие за речь, память, внимание, восприятие и движение. Нейрогимнастика помогает сделать задания для ребенка интересными, эмоционально окрашенными, что является очень эффективным средством в логопедической работе.
Игра «Веселые мячики»
Цель: эмоциональная разрядка, развитие моторной координации, умение работать с группой, снятие напряжения.
Дети встают в круг в руке у каждого маленького мяча. По команде взрослого дети перекладывают мяч из одной руки в другую, или за спиной, далее соседу и так далее. Команды могут быть разнообразные вправо-влево, вперед, назад, соседу, вверх, вниз и т.п.
Игра «Hос - пол - потолок»
Цель: Развитие внимания и снятие импульсивности
Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя его показывание.
Игра «Волшебные обводилки»
Цель: развитие графомоторных навыков, активизация визуального и тонко моторного взаимодействия.
Обведи рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.
Игра «Класс – заяц»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Ребенок левой рукой показывает «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Игра «Колено – локоть»
Цель: Активизировать зону обоих полушарий, обеспечивающих причиннообусловленный уровень мышления.
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.
Упражнение «Колечко».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т.д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
Упражнение «Лезгинка».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).
Упражнение «Ухо-нос».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Упражнение «Симметричные рисунки».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и др.
«Звуковая тропинка»
Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой. Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой. (можно
брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы).
«Хлопни, топни».
Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. (сопровождается зрительным ориентиром – карточки на которых символами изображено задание. А У А (хлоп, топ, хлоп) У А А (топ, хлоп, хлоп) Можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы.
«Червячок в яблочке»
Дети показывают два кулачка (яблочки), на правом кулачке выставляют большой палец вверх (это червячок), затем по хлопку меняют, теперь на левом кулачке большой палец выставляют вверх, а на правом убирают. Нельзя. Чтобы два червячка встретились.
Можно сопровождать стихотвореньем: «Червяк дорогу сверху вниз В огромном яблоке прогрыз».
«Зеркальное рисование».
Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркальносимметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
«Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях)
Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
Упражнение «Огонь – лед»
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело.
Тряпичная кукла и солдат.
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Данное упражнение можно использовать и на дифференциацию твердых и мягких согласных. Когда педагог произносит звук или слово с заданными звуком, ребенок должен принять соответствующую позу.
Игры с мячом:
- кидать мяч (взрослому, в корзину, вверх, об пол, в мишень);
- ловить мяч (прямо, сбоку, сверху, стоя на стульчике, на балансире);
- перекидывать мяч с партнёром (при этом эмоционально сопровождать броски словами «бах»,
- сбивать мишень мячом (как вариант-кегли). Мишень можно ставить как ниже уровня глаз, так и выше. Это работа разных групп мышц и оказываетразный эффект;
- отталкивать руками (и ногами) фитбол;
- футбол (забивать мяч ногами в ворота, бить по мишени);
- подбрасывать мячик вверх и ловить его;
- кидать об стену и ловить;
- кидать об пол и ловить ручками.
Нейрогимнастика — не только лёгкий и увлекательный способ «прокачать» мозг, это ещё и прекрасный вариант совместного времяпрепровождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей семейной традицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...
Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»
О значении физкультуры и спорта для дошкольников...

Консультация для родителей "Закаливание детей дошкольного возраста"
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закали- вайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду....

Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре»
Изучение традиций, быта народов республики Татарстан позволяет естественно сочетать обучение и воспитание...
Консультация для родителей "Питание детей дошкольного возраста"
Советы для родителей ...

Консультация для родителей "Закаливание детей дошкольного возраста"
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на рез...


