Путешествие по стране Знаний
консультация по логопедии
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
Коррекционно – речевые:
-закрепить знания детей о гласных и согласных звуков,
- упражнять детей в делении слов на слоги,
-совершенствовать умение выделять первый звук в слове,
- развивать навыки звукового анализа слов, предложений,
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»,
- совершенствовать навыки подбора родственных слов,
-совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь,
- формировать умение делать выводы, умозаключения.
Коррекционно – неречевые:
- развивать общую, мелкую, координацию речи с движением, зрительное внимание,
- развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращать к логопеду,
- воспитывать доброжелательность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
Конспект
логопедического занятия
Речевое направление
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие по стране Знаний»
Подготовила:
Рогожина Елена Александровна
логопед I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8»
Тема: «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
Коррекционно – речевые:
-закрепить знания детей о гласных и согласных звуков,
- упражнять детей в делении слов на слоги,
-совершенствовать умение выделять первый звук в слове,
- развивать навыки звукового анализа слов, предложений,
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»,
- совершенствовать навыки подбора родственных слов, -совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь,
- формировать умение делать выводы, умозаключения.
Коррекционно – неречевые:
- развивать общую, мелкую, координацию речи с движением, зрительное внимание,
- развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращать к логопеду,
- воспитывать доброжелательность
Работа над словарем: согласный звук, твердый звук, мягкий звук, буква, слог, предложение, зима, зимующие (птицы), зимняя (одежда), снег, снегоход, снегопад, снегирь, подснежник, Снегурочка, мороз, морозилка, мороженое, заморозил, Морозко.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, установка на внимательное прослушивание задания.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: художественное слово, дидактические игры, упражнения, физкультминутка, динамическое упражнение, психогимнастика.
4.Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, дидактические игры, использование художественного слова, проблемные ситуации, сюрпризный момент
5.Приемы оценки и самооценки: похвала, поощрение, самооценка, оценка логопеда.
Создание среды для организации и проведения занятия: мольберты, пособие «Звуковые цветы», Звукарики, пособие «Домики», демонстрационный и раздаточный материал по звуковому анализу слов и предложений, портфель, школьные принадлежности, игрушки.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, учебная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
Любознательный, активный.
Расширение и активизация словаря по теме «Зима. Родственные слова», гласные, согласные звуки, развитие фонематических процессов.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками, самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Игры «Звуковые цветы», «Найди свой домик», «Соберем Буратино в школу» Звуковой анализ слов луна, лиса, составление предложений | закрепить знания детей о гласных и согласных звуков, упражнять детей в делении слов на слоги, совершенствовать умение выделять первый звук в слове, развивать навыки звукового анализа слов, расширять и активизировать словарь по теме «Зима. Родственные слова» |
Речевое развитие | Игры «Звуковые цветы», «Найди свой домик», «Соберем Буратино в школу» Звуковой анализ слов луна, лиса, составление предложений, Физминутка «Скоро в школу мы пойдем» | расширять и активизировать словарь по теме «Зима. Родственные слова», совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение делать выводы, умозаключения. |
Физическое развитие | Физминутка «Скоро в школу мы пойдем» | Развивать общую, мелкую, моторику, зрительное внимание, координацию речи с движением |
Социально – коммуникативное развитие | Игры «Звуковые цветы», «Найди свой домик», «Соберем Буратино в школу» Звуковой анализ слов луна, лиса, составление предложений | Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращать к логопеду |
План занятия:
- Вводная часть 5 мин.
- Сюрпризный момент
-Психогимнастика
- Основная часть 13 -18 мин.
- Объявление темы занятия
- Игра «Звуковые цветы»
- звуковой анализ слов луна, лиса, предложений
- упражнение «Подбери картинку к схеме»
- упражнение «Соберем Буратино в школу»
- Физминутка «Скоро в школу мы пойдем»
- Игра «Найди свой домик»
Заключительная часть 2 мин.
- Подведение итогов
-Сюрпризный момент
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия:
Части занятия | Содержание занятия | Области |
Вводная Психогимнастика | Логопед: каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки верх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а своим теплом согревают все вокруг: руки опускаем и снова беремся за руки. Обычно, видя солнце люди улыбаются ему. Улыбнитесь себе. Улыбнитесь друг другу. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятней будет всем, кто находится рядом с вами. - Ребята, вы любите путешествовать? (да) - Давайте сегодня отправимся в страну Знаний. Вы согласны? (да) - Скажем волшебные слова: Утро настает, солнышко встает Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. На друга погляди, вокруг себя повернись И в стране Знаний очутись. - вот мы и очутились в стране Знаний. | Физическое развитие |
Основная Объявление темы занятия Игра «Звуковые цветы» Звуковой анализ слов Составление и анализ предложений Упражнение «Подбери картинку к схеме» Сюрпризный момент Упражнение «Соберем Буратино в школу» Физминутка «Скоро в школу мы пойдем» Игра «Найди свой домик» | - Был на речке на Чернильной Город маленький непыльный. Улицы там все прямые, А названия, какие: Улица Гласная, Улица Согласная, Тихая, глухая, Звонкая, большая… Очень весело живет в этом городе народ - Нас встречают жители этой страны. Узнали их? (да) - Это Звукарики. Это гласный звук, обозначается фишкой красного цвета. - Назовите гласные звуки ( а, о, у, и, э) - Это согласный твердый звук, обозначается фишкой синего цвета. - назовите согласные твердые звуки ( м, п, т, к, д…) - Это согласный мягкий звук, обозначается фишкой зеленого цвета. - назовите согласные мягкие звуки ( мь, нь, ль, кь….) - Ребята, Звукарики нас просят о помощи. Они вырастили цветы, но лепестки у них осыпались и перепутались. Поможем Звукарикам собрать цветы? (да) - На лепесточки вы взгляните и первый звук определите . к цветку с красной серединкой нужно подобрать картинки , которые начинаются с гласного звука, к цветку с синей серединкой – картинки с твердым согласным звуком, к цветку с зеленой серединкой – картинки с мягким согласным звуком. Дети собирают цветы. Логопед и дети совместно проверяют правильность выполнения задания. - Молодцы, ребята, Звукарикам понравились цветы. - Из звуков складываются слова. Какие слова вы знаете? (стол, каша, мама..) - Какое слово загадала я вы узнаете, отгадав мою загадку: Ночью по небу гуляю Тускло землю освящаю Скучно, скучно мне одной А зовут меня …. (луной) - Давайте сядем за столы и выполним звуковой анализ слова луна. Дети садятся за столы. - Какой первый звук в слове луна? (звук л. согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета) - какой второй звук в слове луна? (звук у гласный, обозначаем фишкой красного цвета). -какой следующий звук в слове луна? (звук н согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета) - какой последний звук в слове луна. (звук а гласный, обозначаем фишкой красного цвета) - сколько звуков в слове луна? ( в слове луна четыре звука) -сколько согласных звуков в слове луна? ( в слове луна два согласных звука л, н.) -сколько гласных звуков в слове луна? ( в слове луна два гласных звука у,а.) - звуковой анализ слова лиса выполните самостоятельно, у доски выполнять будет Егор. Дети выполняют задание за столами самостоятельно, один ребенок у доски. Анализ схемы проводится аналогично. - чем похожи эти схемы? ( в этих схемах по четыре звука, по два гласных звука) - чем различаются эти схемы? ( в слове луна два согласных твердых звука, а в слове лиса один твердый звук и один мягкий звук) - правильно, молодцы. Придумайте предложение со словом луна. (На небе светит луна.) -сколько слов в этом предложении? (четыре слова.) - составьте схему этого предложения. Дети выполняют задание. - почему первая полосочка с трубой? ( первое слово в предложении пишется с большой буквы.) -предложение со словом лиса придумайте самостоятельно и составьте схему вашего предложения. Дети выполняют задание. - Алена, какое предложение ты придумала? Сколько слов в твоем предложении? (опросить 3-4 детей) Логопед: молодцы, ребята. Возьмите конверты, посмотрите какая картинка там лежит определите к какой звуковой схеме луна или лиса она подходит и вставьте в кармашек под соответствующей звуковой схемой. Дети выполняют задание. Логопед с детьми проверяют правильность выполнения задания. Звучит музыка, вбегает Буратино. Буратино: Я Буратино – длинный нос Мальчишка не простой Сто приключений я прошел И для друзей своих принес Я ключик золотой. - а теперь я собрался в школу и даже портфель собрал. Буратино выкладывает из портфеля предметы (игрушки, школьные принадлежности) - Ребята, на какие две группы можно разложить предметы, которые принес Буратино? (игрушки, школьные принадлежности) - ребята кому нужны эти предметы? (школьникам, в школе) - Выберите себе по одной школьной принадлежности, определите, сколько слогов в ее названии. - встаньте дети, у которых предмет, название которого состоит из двух слогов. Встают дети с предметами ластик, пенал, ручка, альбом, книга, тетрадь… - сложите свои предметы в кармашек портфеля. - встаньте дети, у которых предмет, название которого состоит из трех слогов. Встают дети с предметами карандаш, пластилин, кисточка,… - сложите свои предметы в кармашек портфеля. - Буратино посмотри, как мы собираемся в школу. - Скоро в школу мы пойдем Дети маршируют на месте И портфель с собой возьмем Рисуют в воздухе квадрат Книжки, ручку, карандаш Загибают пальчики Мы в портфель положим наш Рисуют в воздухе квадрат Будем мы читать, писать Пишут в воздухе И учиться все на пять. Показывают ладошку. Буратино: Спасибо, ребята. Побегу я в школу. До свидания. Буратино уходит. - ребята, мы с вами попали на улицу родственных слов. На ней много домой, и в каждом доме живет семейка слов. (обращает внимание на панно – домики родственных слов). Какие слова называются родственными? ( родственными называются слова, похожие по звучанию и по смыслу.) - Ребята, чтобы узнать какие слова живут в домиках, нужно в каждом домике построить буквы по росту. Вызванные дети выполняют задание. - прочитайте слово, которое получилось. (зима). - в первом домике живут слова родственные слову зима. Логопед приклеивает картинку зима. Аналогично со вторым (снег) и третьим (мороз) домиками. - Возьмите по одной снежинке, посмотрите, что нарисовано на них. Определите, какое слово для вашей картинки является главным, пока звучит музыка, вы можете покружиться, как снежинки, музыка останавливается вы должны подойти к своему домику и приклеить снежинку. Дети со снежинками под музыку кружатся. По сигналу бегут к своему панно – домику «Снег», «Зима», «Мороз». Логопед обращается поочередно к детям около каждого домика - назовите слова-родственники. От какого слова они родились? - ребята, нам пора возвращаться домой. Встанем в круг, сделаем солнышко и скажем волшебные слова: Утро настает, солнышко встает Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. На друга погляди, вокруг себя повернись И ты дома очутись. - вот мы снова в детском саду. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Заключительная Подведение итогов Сюрпризный момент | - Ребята, в какой сказочной стране мы сегодня побывали? (в стране Знаний) - какие задания вам было интересно выполнять? - какие задания показались вам сложными? - Ребята, если вы считаете, что на занятии работали активно, правильно отвечали на вопросы, со всеми заданиями справились выберите себе медальку с желтой ленточкой. Если вы считаете, что с заданиями не справились, не совсем верно отвечали на вопросы – выберите себе медальку с белой ленточкой. - Молодцы, ребята. Я для вас приготовила сладкие призы. | Познавательное развитие Речевое развитие |
Самоанализ логопедического занятия
Тема: «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление полученных знаний.
В логопедическом занятии я определила следующие задачи: коррекционно – речевые: закрепить знания детей о гласных и согласных звуков, упражнять детей в делении слов на слоги, совершенствовать умение выделять первый звук в слове, развивать навыки звукового анализа слов, предложений,
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима», совершенствовать навыки подбора родственных слов, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение делать выводы, умозаключения. Коррекционно – неречевые: развивать общую, мелкую, координацию речи с движением, зрительное внимание,
- развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращать к логопеду, воспитывать доброжелательность. Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют психолого - -педагогическим и возрастным особенностям детей, теме занятия.
В ходе занятия осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
На своем занятии я использовала 3 группы методов: словесные: чтение стихов, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, картинок, игрушек, сюрпризные моменты. Практические: психогимнастика, дидактические игры, физкультминутка, динамическое упражнение.
Логопедическое занятие имело следующую структуру: вводная часть, основная и заключительная.
В вводной части выполнили психогимнастику.
Основную часть начала с определения целей занятия. Играя в игру «Звуковые цветы» дети уточнили понятия гласный и согласный звуки, твердый и мягкий звуки, поупражнялись в выделении первого звука в слове.
Дидактическую игру «Соберем Буратино в школу» я провела, для того, чтобы дети практически потренировались в делении слов на слоги. В процессе игры «Найди свой домик» совершенствовала навыки детей в подборе родственных слов. Физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики, положительно влияют на здоровье детей и решают поставленные коррекционные задачи. Побуждала детей к активности, самостоятельности.
На третьем этапе занятия подвела итоги и предоставила детям возможность самостоятельно определить свое настроение от прошедшей деятельности, определить трудности, которые возникали в процессе выполнения заданий.
Логопедическое занятие прошло продуктивно. Дети с заданием справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...
