Главные вкладки

    Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по математике в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx265.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе.

    Цель: Знакомство детей с измерением с помощью условной меры, равной части предмета.

    Материал для занятия: У каждого ребенка белая полоска 2см и 12 см и цветная мерка из плотной бумаги 2см х 4 см; простой карандаш, мелкий счетный материал, 2 цветных карандаша, набор цифровых карточек, куб с цифрами, плакаты с логическими заданиями.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Как всегда начнём занятие с запоминания слов: стол, кошка, дождь. ( Листочки со словами отложить на край стола). Ребята мы с вами много говорили о волшебстве и о волшебниках, мы давно ждали встречи со сказочным волшебником Гарри Поттером. Сегодня он наш гость и как всегда полон сюрпризов и чудес.

    Гарри Поттер: Я давно ждал встречи с вами и думаю вы готовы пройти испытания в учении и отправится со мной в мир магии и волшебства.

    Воспитатель: Испытание 1.Разминка. Вам необходимо выложить числовой ряд перед собой ( карточки с цифрами в конвертах).Игра с кубом « Назови соседей числа»

    Воспитатель : Испытание 2. (Новый материал). Представьте, что вы на швейной фабрике. Перед каждым из вас полотно (показывает белую полоску бумаги), из которого нужно скроить салфеточки. Салфеточки должны получиться одинаковые, а материал надо израсходовать так, чтобы не осталось обрезков. Давайте подумаем, как надо справиться с таким заданием.

    Дети высказывают свои предложения, чаще всего они предлагаю? путем складывания полоски «выкроить» салфеточки. Воспитатель одобряет этот вариант. Однако замечает, что главное условие, о котором она не сказала, таково:

    салфеточки должны получиться все одинакового размера, и равны по длине вот этой цветной голосочке (показывает цветную полоску). Дети отыскивают такую же полоску у себя.

    Воспитатель направляет рассуждения детей, задает наводящие вопросы, совместно «вырабатывают правила измерения». Логика заключается в следующем: чтобы выполнить задание (оно повторяется еще раз), необходимо сначала измерить полотно; если цветная полоска равна длине салфеточки, то она может в данном случае использоваться в качестве мерки; с помощью такой мерки измерить все полотно и определить, сколько раз мерка укладывается полностью, не остаются ли «обрезки».

    Воспитатель демонстрирует способ измерения с помощью условной мерки, комментирует выполняемые действия, побуждает детей принимать участие в обсуждении процесса и результатов измерения первое, что мы сделали -выбрали мерку с  чего начнем измерение? (надо приложить ее к полотну). На любое  место  полотна  надо  положить  мерку?   (нет,   к   самому   краю). Правильно, надо приложить мерку к самому краю измеряемого полотна. Что делаем дальше? Как можно отметить то место, где мерка кончается': (карандашом). Правильно, карандашом отмечаем коней мерки, чтобы к этой черте снова приложить мерку и продолжить измерение. Когда мы приложили мерку первый раз и отметили конец мерки, мы должны отложить игрушку или какой-нибудь предмет. Он будет подсказывать нам. что мерка полностью уложилась один раз. Сняли мерку, передвинули ее к нарисованной черте на голосочке, снова отметили конец мерки, опять отложили игрушку, чтобы она подсказывала нам.  что мерка еще раз полностью уложилась. Еще раз проделали всю процедуру и наконец приступили последний раз к измерению. При первоначальном знакомстве с правилами измерения воспитатель сначала   демонстрирует   и   обсуждает   с   детьми   способ   и   правила измерения, подводит итог, определяет результат. После этого предлагает детям самостоятельно выполнить измерение. Однако есть необходимость продолжать комментировать действия детей, а затем осудить всем вместе результаты.

    Воспитатель: Физкультминутка. « Ухо - нос», « Карлики и великан»

    Гарри Поттер: Я очень хочу показать вам один фокус, будьте внимательны. ( Фокус со спичками).

    Воспитатель: Испытание 3. Я предлагаю решить занимательные задачи в стихотворной форме. А ответы вы будите выкладывать на математических дорожках при помощи геометрических фигур:

    Белка на ёлке грибочки сушила

    Песенку пела и говорила

    « Мне зимой не знать хлопот,

    Потому, что есть грибок»

    Белый, рыжик и масленок

    Да весёленький опёнок       4

    Яблоки с ветки на землю упали.

    Плакали, плакали слёзы роняли

    Девочка в лукошко их собрала

    В подарок друзьям своим принесла

    Одно серёжке, одно Антошке,

    Катерине и марине

    Оле и Оксане.

    Говорите поскорей сколько

    У неё друзей.       6

    Мы с мамой в зоопарке были

    Зверей с руки весь день кормили.

    Верблюда, зебру, кенгуру,

    И длиннохвостую лису Большого серого слона

    Увидеть я едва смогла.

    Скажите мне скорей друзья Каких зверей видала я?

    А если вы их счесть смогли. Вы просто чудо молодцы!        5

    Воспитатель: Испытание 4. Гарри Поттер нам принес картины загадки которые мы с вами должны отгадать ( Ребусы)

    Воспитатель:     Испытание  последнее .   Возьмите  в  руки  красный карандаш и поставьте конец в заданную точку

    1. Одна клетка вправо
    2. Одна клетка вверх
    3. Одна клетка влево
    4. две клетки вниз

    Кто четко и правильно выполнял задание у того получился флажок А  сейчас   возьмите   желтые   листы   бумаги   посмотрите   что   на  них нарисовано и ответе какие слова там спрятаны.( стол, кошка, дождь).

    Гарри Поттер: Я знаю, что вы все готова стать волшебниками и готов вам показать ещё один фокус. (Фокус с волшебной палочкой). Раздаёт фанты для математической копилки и прощается с детьми. Дети самостоятельно убирают оборудование после занятия.

                            F:\Логогруппа\цифры\DSC03588.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки

    Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

    конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

    Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки

    Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры.Продолжать учить уменьшать числа на 1 в пределах 10.Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формироват...

    Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)

    Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Измерение предметов при помощи условной мерки"

    Цель: Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной меркиЗадачи:- Формировать умение самостоятельно проводить исследования-Развивать творческую активность в процессе работы- Помог...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему "Измерения с помощью условной мерки"Задачи: Способствовать развитию  умения измерять величину с помощью условной мерки, на...

    Измерение длины с помощью условной мерки.

    Занятие по формированию элементарных математических представлений....