Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме:
    Волшебный лабиринт

    Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_labirint.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развивающая игра

    Волшебный лабиринт

    Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.

    Пояснительная записка: данная игра основана на одном из методов технологии ТРИЗ – системный оператор, который в свою очередь помогает детям развивать системное мышление, т.е. видеть не только отдельный предмет, но и выделять его части и определять частью чего этот предмет является. Предлагаемые развивающие задания являются авторскими. Игра прошла апробацию на занятиях и в свободной деятельности дошкольников,  получила положительные отзывы.

          Игра «Волшебный лабиринт» помогает осознанно выстраивать сериационный ряд, строить логическую цепочку, закреплять понятия «больше – меньше», развивать  умение решать задачи на увеличение и уменьшение, учить  детей видеть не только одну цифру, но и держать во внимании все игровое поле.

           Данная игра заключается в раскладывании цифр по игровому полю в определенном порядке. Главное требование  игры – знание цифр, главные правила игры: один ход влево цифра  на один меньше предыдущей, один ход вправо – на один больше, один ход вверх – на один больше, один ход вниз – на один меньше. Можно использовать наборы цифр, как в пределах 5, с детьми 5 лет, так и в пределах 100, с детьми 7 лет. Данная игра очень вариативна, она может быть использована и как соревнование «Кто быстрее соберет волшебный лабиринт».

    Оборудование:

    Игровое поле, наборы цифр ( по 10 шт. каждой цифры)

    Вариант №1

    Цель:  закрепление знаний цифр в пределах 10.

    Оборудование: игровое поле, разделенное на 9 частей;

    наборы цифр в пределах 10 (по 10 шт. каждой цифры).

    Ход игры:

    Перед ребенком игровое поле. Педагог предлагает поселить в «теремок» цифру и поместить ее в среднее окошечко. После этого мы начинаем заселять наш теремок.

          Данный вариант игры может быть использован и в том случае, когда дети знакомы с цифрами в пределах 5. После изучения новой цифры количество клеток на игровом поле может увеличиваться.  Когда ребенок усвоить главные правила игры, он может самостоятельно определять с какого окошечка можно заселять «теремок».

    Вариант №2

    Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.

    Оборудование: игровое поле, разделенное на 100 частей;

                      наборы цифр в пределах 100 ( по 10 шт. каждой цифры)

    Ход игры:

    В данном варианте игры может участвовать один   или несколько игроков.

          Если ребенок играет один, то он самостоятельно выбирает начальную точку на игровом поле и затем раскладывает цифры, соблюдая основные правила.

          Если в игре несколько участников, то дети берут одинаковое количество цифр, выбирают начальную точку, цифру и определяют очередность хода. Затем раскладывает цифры, соблюдая основные правила. Ребенок, допустивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым завершает игру.

    Вариант №3

    Цель: развитие зрительного внимания, умение держать во внимании все игровое поле.

    Оборудование: игровое поле, разделенное на 100 частей, в центре которого выделена начальная точка;

     наборы цифр в пределах 100 ( по 10 шт. каждой цифры)

    Ход игры:

    Данный вариант игры проходит по принципу лото.

    Дети берут по 5 ( 6; 7; и т.д.) цифр, определяют очередность хода.  На игровом поле определена начальная точка, и дети по очереди раскладывают цифры, соблюдая главные правила. Цифры можно раскалывать не строго друг за другом, а найти место той цифры, которая есть у игрока, пропустив одну или две клеточки от стоящей цифры, но так чтобы в последствии не нарушить главные правила.

    Если игроку не хватает цифр, он может пойти в «магазин». Ребенок, допустивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доходит до одного из краев  игрового поля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    пожарная безопасность лабиринты

    Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

    Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

    Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

    занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лабиринт"

    Занятие для закрепления о внешних органах человека....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный лабиринт»

    http://Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебный лабиринт»...

    Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

    Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

    Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

    Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

    НОД "Волшебный лабиринт"

    Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий...