Волшебный лабиринт
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_labirint.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра

Волшебный лабиринт

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.

Пояснительная записка: данная игра основана на одном из методов технологии ТРИЗ – системный оператор, который в свою очередь помогает детям развивать системное мышление, т.е. видеть не только отдельный предмет, но и выделять его части и определять частью чего этот предмет является. Предлагаемые развивающие задания являются авторскими. Игра прошла апробацию на занятиях и в свободной деятельности дошкольников,  получила положительные отзывы.

      Игра «Волшебный лабиринт» помогает осознанно выстраивать сериационный ряд, строить логическую цепочку, закреплять понятия «больше – меньше», развивать  умение решать задачи на увеличение и уменьшение, учить  детей видеть не только одну цифру, но и держать во внимании все игровое поле.

       Данная игра заключается в раскладывании цифр по игровому полю в определенном порядке. Главное требование  игры – знание цифр, главные правила игры: один ход влево цифра  на один меньше предыдущей, один ход вправо – на один больше, один ход вверх – на один больше, один ход вниз – на один меньше. Можно использовать наборы цифр, как в пределах 5, с детьми 5 лет, так и в пределах 100, с детьми 7 лет. Данная игра очень вариативна, она может быть использована и как соревнование «Кто быстрее соберет волшебный лабиринт».

Оборудование:

Игровое поле, наборы цифр ( по 10 шт. каждой цифры)

Вариант №1

Цель:  закрепление знаний цифр в пределах 10.

Оборудование: игровое поле, разделенное на 9 частей;

наборы цифр в пределах 10 (по 10 шт. каждой цифры).

Ход игры:

Перед ребенком игровое поле. Педагог предлагает поселить в «теремок» цифру и поместить ее в среднее окошечко. После этого мы начинаем заселять наш теремок.

      Данный вариант игры может быть использован и в том случае, когда дети знакомы с цифрами в пределах 5. После изучения новой цифры количество клеток на игровом поле может увеличиваться.  Когда ребенок усвоить главные правила игры, он может самостоятельно определять с какого окошечка можно заселять «теремок».

Вариант №2

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.

Оборудование: игровое поле, разделенное на 100 частей;

                  наборы цифр в пределах 100 ( по 10 шт. каждой цифры)

Ход игры:

В данном варианте игры может участвовать один   или несколько игроков.

      Если ребенок играет один, то он самостоятельно выбирает начальную точку на игровом поле и затем раскладывает цифры, соблюдая основные правила.

      Если в игре несколько участников, то дети берут одинаковое количество цифр, выбирают начальную точку, цифру и определяют очередность хода. Затем раскладывает цифры, соблюдая основные правила. Ребенок, допустивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым завершает игру.

Вариант №3

Цель: развитие зрительного внимания, умение держать во внимании все игровое поле.

Оборудование: игровое поле, разделенное на 100 частей, в центре которого выделена начальная точка;

 наборы цифр в пределах 100 ( по 10 шт. каждой цифры)

Ход игры:

Данный вариант игры проходит по принципу лото.

Дети берут по 5 ( 6; 7; и т.д.) цифр, определяют очередность хода.  На игровом поле определена начальная точка, и дети по очереди раскладывают цифры, соблюдая главные правила. Цифры можно раскалывать не строго друг за другом, а найти место той цифры, которая есть у игрока, пропустив одну или две клеточки от стоящей цифры, но так чтобы в последствии не нарушить главные правила.

Если игроку не хватает цифр, он может пойти в «магазин». Ребенок, допустивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доходит до одного из краев  игрового поля.