Волшебный лабиринт
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Развивающая игра с использовании элемента технологии ТРИЗ - системный оператор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_labirint.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра

Волшебный лабиринт

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.

Пояснительная записка: данная игра основана на одном из методов технологии ТРИЗ – системный оператор, который в свою очередь помогает детям развивать системное мышление, т.е. видеть не только отдельный предмет, но и выделять его части и определять частью чего этот предмет является. Предлагаемые развивающие задания являются авторскими. Игра прошла апробацию на занятиях и в свободной деятельности дошкольников,  получила положительные отзывы.

      Игра «Волшебный лабиринт» помогает осознанно выстраивать сериационный ряд, строить логическую цепочку, закреплять понятия «больше – меньше», развивать  умение решать задачи на увеличение и уменьшение, учить  детей видеть не только одну цифру, но и держать во внимании все игровое поле.

       Данная игра заключается в раскладывании цифр по игровому полю в определенном порядке. Главное требование  игры – знание цифр, главные правила игры: один ход влево цифра  на один меньше предыдущей, один ход вправо – на один больше, один ход вверх – на один больше, один ход вниз – на один меньше. Можно использовать наборы цифр, как в пределах 5, с детьми 5 лет, так и в пределах 100, с детьми 7 лет. Данная игра очень вариативна, она может быть использована и как соревнование «Кто быстрее соберет волшебный лабиринт».

Оборудование:

Игровое поле, наборы цифр ( по 10 шт. каждой цифры)

Вариант №1

Цель:  закрепление знаний цифр в пределах 10.

Оборудование: игровое поле, разделенное на 9 частей;

наборы цифр в пределах 10 (по 10 шт. каждой цифры).

Ход игры:

Перед ребенком игровое поле. Педагог предлагает поселить в «теремок» цифру и поместить ее в среднее окошечко. После этого мы начинаем заселять наш теремок.

      Данный вариант игры может быть использован и в том случае, когда дети знакомы с цифрами в пределах 5. После изучения новой цифры количество клеток на игровом поле может увеличиваться.  Когда ребенок усвоить главные правила игры, он может самостоятельно определять с какого окошечка можно заселять «теремок».

Вариант №2

Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания.

Оборудование: игровое поле, разделенное на 100 частей;

                  наборы цифр в пределах 100 ( по 10 шт. каждой цифры)

Ход игры:

В данном варианте игры может участвовать один   или несколько игроков.

      Если ребенок играет один, то он самостоятельно выбирает начальную точку на игровом поле и затем раскладывает цифры, соблюдая основные правила.

      Если в игре несколько участников, то дети берут одинаковое количество цифр, выбирают начальную точку, цифру и определяют очередность хода. Затем раскладывает цифры, соблюдая основные правила. Ребенок, допустивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым завершает игру.

Вариант №3

Цель: развитие зрительного внимания, умение держать во внимании все игровое поле.

Оборудование: игровое поле, разделенное на 100 частей, в центре которого выделена начальная точка;

 наборы цифр в пределах 100 ( по 10 шт. каждой цифры)

Ход игры:

Данный вариант игры проходит по принципу лото.

Дети берут по 5 ( 6; 7; и т.д.) цифр, определяют очередность хода.  На игровом поле определена начальная точка, и дети по очереди раскладывают цифры, соблюдая главные правила. Цифры можно раскалывать не строго друг за другом, а найти место той цифры, которая есть у игрока, пропустив одну или две клеточки от стоящей цифры, но так чтобы в последствии не нарушить главные правила.

Если игроку не хватает цифр, он может пойти в «магазин». Ребенок, допустивший ошибку, пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доходит до одного из краев  игрового поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пожарная безопасность лабиринты

Играя дети учатся правилам пожарной безопасности...

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе

Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

НОД "Волшебный лабиринт"

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий...

Сказка ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ (Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича)

Сказка ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ  (Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича)...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи "Волшебные лабиринты"

Многофункциональная игра позволит закрепить написание букв, слияние слогов, правильного произношения звуков, и многое другое....