"Занимательная математика для дошколят"
статья по математике (подготовительная группа) по теме
Обучение дошкольников математике с помощью нестандартных дидактических средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика для дошколят
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.
Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.
При сочетании эмоционального и рационального в обучении детей формируется стойкий познавательный интерес.
Занимательный материал: дидактические игры, логические упражнения, задачи – шутки, задачи в стихах, занимательные упражнения, геометрические конструкторы «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат» и др., считаю необходимым средством для формирования у детей познавательного эмоционального интереса. Материал чрезвычайно разнообразен по содержанию, форме и развивающему воспитательному влиянию.
Математика для дошколят – царство чисел, смекалки, фантазии, игры, творчества. Она по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение конструировать, оперировать предметами, знаками, символами.
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения - реализуется средствами игры и в игровых действиях.
На современном этапе обучения особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам. Особенной популярностью у детей пользуются счетные палочки «Кюизенера». Использование чисел в цвете позволяет развивать у ребенка представление о числе на основе счета и измерения. Выделение цвета и длины палочек помогают дошкольникам освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (цвета, размеры) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте). Дети быстро учатся переводить игру красок в числовые отношения. В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, детям предоставляется возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, выдвигать предположения и их проверять, осуществлять и мысленные пробы.
Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально – коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии.
Важным и особо эффективным пособием для развития мышления детей к усвоению математики считаю логические блоки «Дьенеша», которые являются прекрасным средством ознакомления дошколят с формами предметов и геометрическими фигурами. Серьезная познавательная задача с помощью занимательных блоков усваивается детьми легко. В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.), дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предметной подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Занимательный материал увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и со взрослыми, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
В играх у детей развивается способность к рассуждению, пониманию, самоконтролю. Обучение стараюсь строить рационально, с учетом возрастных возможностей детей, чтобы сформировать у них полноценное представление об отдельных математических понятиях. Значительное внимание уделяю выработке у дошколят умения применять полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
ЭОР «Занимательная математика для дошколят»
ЭОР «Занимательная математика для дошколят»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: -приобретение знаний о множестве, числе, ...
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят».
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят»....
Занимательное чтение для дошколят. Игровое пособие «Чтение с увлечением»
В современном мире, так называемом «мире гаджетов», дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность привела к тому, что мы, педагоги и, тем более, родители, должны задуматься и п...
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.
для детей 5-7 лет...
Программа "Занимательная физкультура для дошколят"
физкультура...
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы “Занимательный экзамен для дошколят”.
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста...