Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_mama.doc | 49.5 КБ |
dlya_mamy_cifra_5.doc | 36.5 КБ |
konspekt_zanyatiya_k_konkursu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» п.Псебай
Муниципального образования Мостовский район.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель высшей квалификационной категории С. А. Забровская
п. Псебай 2011 год
Цели: 1.Учить детей различать предметы по длине, отражая результаты сравнения словами: длиннее, короче.
2. Способствовать овладению детьми умения соотносить различные группы предметов по цветам.
3. Воспитывать интерес к занятиям по развитию элементарных математических представлений..
Предварительная работа: обучение умению объединять предметы в группу;
Закрепление знаний о цветах предметов.
Материал к занятию: Силуэты полевых и лесных цветов; две дощечки: длинная и короткая; бумажные листья: красные, желтые; геометрические фигуры ( треугольники зелёного цвета) на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Заинтересовывающий момент: Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора!
Педагог: Сегодня мы отправимся в сказочный лес. По пути нам могут встретиться различные препятствия. Чтобы добраться до леса, нужно хорошо поесть, одеться, взять с собой все необходимые вещи. Смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной.
Проводится игра «Зеркало». Педагог выполняет отдельные действия, а дети повторяют за ним.
Педагог: Вот мы и готовы. Отправляемся в путь. Идем мы по извилистой дорожке, а вдоль дорожки растут цветы. Какого цвета вы видите цветы? (дети описывают цветы). Вот мы подошли к речке. Какая эта речка? (широкая, глубокая, голубая). На нужно перебраться на ту сторону речки. Что нам делать? Правильно нам нужен мостик. Из чего его можно сделать? (ответы детей). У меня есть две дощечки. Может ли одна из них стать мостиком? Как узнать, какая дощечка нам нужна? (надо их сравнить и выбрать ту, которая длиннее). Давайте, быстрее сравним дощечки. Как это можно сделать? (Приложить дощечки друг к другу).
Дети выбирают длинную дощечку и переходят по ней на другую сторону речки.
Педагог: Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Листья на деревьях разного цвета, потому что наступила осень. Какого цвета листья? (Ответы детей: красные, желтые).
Педагог: Ребята, у меня есть корзинки. Давайте соберем листья в корзинки. В одну корзинку соберем желтые листочки, а в другую – красные. (Дети собирают листочки).
Педагог: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали. А теперь поиграем в игру. «Раз, два, три – листочки собери»
Проводится игра «Раз, два, три – листочки собери».
Педагог: Нам пора возвращаться домой. А возвращаться мы с вами будем по той же дощечке, по какой пришли. Какая она по длине? (Длинная). Вот мы и пришли домой.
Педагог организует детей при помощи установки на внимание:
Раз, два, три – друг на друга посмотри.
Не будем отвлекаться, будем заниматься.
Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых разложены геометрические фигуры (треугольники).
Педагог: Ребята, мы сегодня побывали в сказочном лесу, собирали листочки: красные, желтые… Кто из вас знает, как называется дерево, которое всегда остается зеленым. И зимой и летом одного цвета. (ответы детей).
Педагог: Правильно, это елочка. Давайте составим елочку из геометрических фигур; Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил
- С этим братцем щи варил
- С этим братцем кашу ел,
А с этим братцем песни пел.
Педагог: Возьмите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах. Как они называются? Какого они цвета? (ответы детей). Давайте составим из треугольников елочку. (дети выполняют задание опираясь на образец).
Педагог дает положительную оценку выполненной работе.
Итог занятия.
Педагог: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Скажите, где мы сегодня побывали?
Что делали?
Что нового узнали? (ответы детей).
МДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» п.Псебай
Муниципального образования Мостовский район.
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель высшей квалификационной категории С. А. Забровская
П. Псебай 2011 год
Цели: 1. Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов.
2. Учить составлять предмет (елка) из геометрических фигур (треугольников и квадрата), используя образец.
3. Продолжать развивать воображение детей.
4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по развитию математических представлений.
Материал к занятию: Осенние листья, корзинки с нарисованными на них листьями; треугольники и квадрат на каждого ребенка; карточки с геометрическими фигурами и силуэтами.
Организационный момент: Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора!
Ход занятия.
Педагог: Какое сейчас время года? (Осень). Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но осенью погода изменчивая: может внезапно пойти дождик. Поэтому сначала мы оденемся по – осеннему, возьмем с собой необходимые вещи. Смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной.
Проводится игра «Зеркало».
Педагог выполняет отдельные действия, а дети повторяют за ним.
Педагог: Вот мы и готовы. Отправляемся в путь.
Психогимнастика.
Ведет нас к лесу извилистая тропинка. (ходьба зигзагами). Посмотрите, перед нами небольшое препятствие – ручеек. Давайте перепрыгнем через него. (прыжки). Ребята, на поляне перед лесом выросла высокая трава. Чтобы пройти по ней, нам нужно поднимать ноги.(ходьба высоко поднимая ноги).
Ну вот мы и пришли в лес.
Педагог: Мы с вами уже сказали, что наступила осень. Как можно понять, что сейчас осень? (Листья меняют цвет и осыпаются с деревьев). С каких деревьев осыпаются листья? (С березы, клена, дуба, осины).Возьмите каждый по одному листочку. (Дети выполняют). Сколько листьев у тебя? (Один). А у тебя? (Тоже один). Смотрите, у каждого из вас по одному листочку. Теперь все бегите ко мне. Отдайте мне свои листочки. Сколько у меня листьев? (Много). Вот подул ветерок, и все листочки разлетелись (подбрасывает листья).
Сколько у меня теперь листьев? (Ни одного). Давайте снова соберем листочки и сложим их в корзинки. В одну корзинку мы сложим кленовые листочки, а в другую – дубовые. Какие листочки мы положим в эту корзинку? (кленовые). Почему? (на ней нарисован кленовый лист).
Дети с помощью педагога раскладывают листочки по корзинкам. При этом каждый проговаривает, что кладет в корзинку один листочек.
Педагог: Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, набрали красивых осенних листьев. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В своей группе окажись.
Далее педагог предлагает детям сесть за столы.
Педагог: Ребята, мы с вами сегодня собирали листочки с разных деревьев: желтые, красные. А у какого дерева листочки всегда остаются зелеными? Какое дерево и зимой и летом одним цветом? (Ответы детей). Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Треугольник, квадрат). Давайте составим елочку из этих геометрических фигур. Из треугольников елочки, а из квадрата – ствол. (дети выполняют задание, опираясь на образец).
Педагог: А теперь немножко поиграем.
Проводится игра «Что на что похоже?»
(Педагог показывает карточки с изображением геометрических фигур, а дети называют реальные объекты, на которые похожи показанные фигуры).
Итог занятия: Педагог дает положительную оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Скажите, где мы сегодня побывали?
Что делали?
Что нового узнали? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Малышок» п. Псебай Муниципального образования Мостовский район.
Занятие в старшей группе по математике
Тема: Число 5.
Воспитатель высшей квалифицированной категории С.А. Забровская
п. Псебай 2011 год
Цель занятия: 1. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.
2. Учить отгадывать математические загадки.
3. Учить писать цифру 5 по точкам.
4. Закрепить представления о пространственных отношениях
(слева, справа).
5. Формировать умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям
математикой.
Предварительная работа: Знакомство с цифрой 4, образованием числа 4;
упражнения в ориентировке в пространстве;
умение писать цифры по точкам.
Материал: 5 плоских ворон, карточки с точечным изображением цифры 5,
карточки с цифрами от 1 до 4, размером ½ альбомного листа,
фломастеры, карточки с изображением деревьев.
Ход занятия
Воспитатель организует детей на занятие при помощи установки на внимание:
Раз, два, три – друг на друга посмотри.
Не будем отвлекаться, будем заниматься.
Проводится игра «Назови цифру»
Педагог предлагает встать детям в круг. Каждому по очереди показывает цифры от 1 до 4. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующее за ним. Если он отвечает неверно, сосед дает правильный ответ, а тот, кто ошибся повторяет.
В игре каждый ребенок должен участвовать 2 раза.
Игра «Отгадай Загадку».
Педагог читает загадку:
Четыре вороны на дерево сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на дерево село?
Вопросы и задания детям
- Сколько ворон на дереве? (пять).
- Как получилось число пять? (было четыре вороны, потом еще одна прилетела, ворон стало 5).
- Какое число больше4 или 5? (пять больше четырех на один).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, сейчас будем рисовать.
Нарисуйте на листе столько кружочков, сколько птиц на дереве.
Физкультминутка «Ловкий Джек».
На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения.
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад
Начинаем – ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Игра «Найди цифру».
Педагог читает стихотворение:
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра – 5!
Проводится гимнастика для пальцев:
Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять.
Педагог предлагает детям найти на карточке цифры 5 и обведи их по точкам.
Психогимнастика «Поход в осенний лес»
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Я предлагаю вам совершить поход в осенний лес. Согласны? Давайте подумаем, как нам нужно одеться и что взять с собой в поход.(Ответы детей). Далее дети имитируют одевание и сбор в поход. По дороге они преодолевают препятствия, возникающие на их пути (ручей, высокая трава), собирают съедобные грибы в корзинки.
Педагог: Ну, вот, мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красива осень. Она разукрасила листья деревьев в разные цвета. Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, оранжевые, красные, коричневые). Я предлагаю вам собрать красивый букет из листьев.(Дети собирают листья, педагог уточняет, с каких деревьев листья).
Педагог: Мы с вами набрали в осеннем лесу полные корзинки грибов, составили красивые букеты из листьев, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – повернись,
В своей группе окажись!
(Дети трижды поворачиваются вокруг себя)
Рисование «Нарисуем на деревьях осенние листья»
Педагог предлагает детям нарисовать на деревьях осенние листья. С левой стороны – желтые листья (большие и маленькие), с правой стороны – красные листья (большие и маленькие).
Воспитатель Какие листья нарисованы? (большие и маленькие)
Какого цвета, с какой стороны?
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо.
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Итог занятия.
Педагог задает детям вопросы:
- Чем мы занимались на занятии?
- Где побывали? Что делали?
- Что нового узнали?
(ответы детей).
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида№10 «Малышок» п. Псебай
Муниципального образования Мостовский район
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
« Путешествие в осенний лес»
Воспитатель высшей квалификационной категории С.А. Забровская
п. Псебай 2011 год
Цели: 1. Познакомить детей с решением и составлением задач на вычитание; с
математическим знаком «минус».
2. Упражнять в ориентации на плане.
3. Учить составлять силуэт животного из геометрических фигур.
4. Развивать воображение и фантазию детей.
5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Материал к занятию: плоскостные изображения птиц ( ворон ), зайцев, набор цифр и знаков;
Бумажные силуэты цветов ( красные, белые, синие); круги соответствующих цветов;
план похода в осенний лес; карточки с изображением геометрических фигур; треугольники
оранжевого цвета.
Предварительная работа: составление и решение простых арифметических задач на сложение.
Ход занятия:
Организационный момент: Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – присели,
Руки вверх и полетели.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
Педагог предлагает детям стать в круг.
Проводится игра « Больше – меньше».
Педагог предлагает детям сесть за столы.
Читает загадку – задачу:
Четыре вороны на дерево сели,
Одна из них улетела.
Сколько ворон осталось на дереве?
Чтение загадки – задачи сопровождается показом с использованием наглядного материала.
( ответы детей)
Педагог. Какое в этой задаче условие? Какой вопрос? Больше или меньше стало ворон, когда одна из них улетела? ( ответы детей) Раз ворон стало меньше, значит мы будем решать задачу на вычитание. То есть, мы из большего числа будем вычитать меньшее, чтобы получить ответ задачи.
Далее дети знакомятся со знаком « минус» и под руководством педагога получают равенство:
4 – 1 = 3. Затем педагог предлагает детям составить и решить ещё 2 – 3 задачи на вычитание. К каждой задаче составляется соответствующее равенство.
Педагог. Ребята, скажите, какое сейчас время года? ( ответы детей). Почему вы решили, что сейчас осень? Какие признаки этого времени года мы видим? ( стало прохладнее, часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и осыпаются…)
А что вы знаете о жизни лесных жителей осенью? ( медведи готовятся к зимней спячке, белки делают запасы на зиму…)
Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес, к одному из лесных жителей – белке. Но, чтобы найти её домик, мы воспользуемся планом. ( показывает план путешествия)
Проводится Психогимнастика « На прогулку в лес пойдём»
( дети имитируют процесс одевания, подготовки к походу)
Педагог. Ну, вот мы и готовы к прогулке. Идёмте!
Что у нас в плане под номером 1? Извилистая тропа: (дети идут зигзагами)
2. Ручей: (перепрыгивают)
3. Гора: (взбираются на гору)
4. Высокая трава: (ходьба, высоко поднимая ноги).
5. Поляна с грибами: (собирают съедобные грибы).
6. Дерево с дуплом: (домик белки)
Педагог. Вот мы с вами и пришли к домику белки. Но что – то нас никто не встречает. Наверное белочки нет дома, она занята заготовкой запасов на зиму. А давайте – ка, поможем белочке: оставим в подарок собранные нами грибы. (дети оставляют корзинки с грибами у дерева).
Мы побывали с вами в осеннем лесу, собрали гостинцы для белочки, пора нам возвращаться в детский сад!
Раз, два, три – повернись,
В своей группе окажись!
Педагог предлагает детям сесть за столы и из геометрических фигур составить силуэт белочки.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
(выполнение детьми задания с опорой на предложенный педагогом образец)
Педагог. Какие замечательные белочки у вас получились! Молодцы ребята! Наши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
Педагог. Наши глазки отдохнули, а теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «На что похоже?»
(педагог показывает детям геометрические фигуры, а дети называют реальные объекты, на которые похожи показанные фигуры).
Итог занятия:
Педагог. Чем мы занимались сегодня?
Где побывали?
Что нового узнали? (ответы детей)
Педагог даёт положительную оценку детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"
Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...
Серия прогулок в парк осенью
Серия прогулок в парк в осеннее время. Лучше чтобы это была средина сентября. Прогулки объединены одной темой "Как деревья готовятся к зиме"...
Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»
Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке». Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...
Серия конспектов логоритмических занятий по ознакомлению с гласными буквами А, У, О, И.
Серия конспектов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с гласными буквами с использованием логопедической ритмики....
Серия конспектов занятий коррекционной ритмикой
В материале представленна серия конспектов занятий коррекционной ритмикой для детей с нарушением зрения. Занятия расчитанны на детей старшего дошкольного возраста....
Серия конспектов по формированию правильного произношения
В данной публикации представлена серия занятий по формированию правильного произношения на примере работы над произношением звука К во второй младшей группе.. Данный материал состоит из трех конспекто...