конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тема « В гости к Югорке»
Программное содержание:
1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел.
3. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10, умении быстро находить геометрический фигуры определенного размера и цвета
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить рассуждать доказывать
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Методическое обеспечение: карточки с цифрами и буквами, 2 елки и шишки с примерами, мост, геометрические фигуры, картинки заяц, волк, , глухарь
Раздаточный материал: белый картон, ель, береза, сугроб, солнце, корзина.
Предварительная работа: дидактические игры: «Назови число», «Рассели жильцов», «Исправь ошибку», «Цепочка примеров», «Веселые фигуры»
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо из лесной почты. Давайте прочитаем его.
« - Здравствуйте дорогие ребята, я приготовил для вас подарок и приглашаю вас в гости. Югорка
- Ну что ребята пойдем к Югорке в гости. Но идти нам придется через лес. Вы не боитесь опасностей.
- И так отправимся в путешествие. Какое у нас сейчас время года? Закройте глаза и представьте, что сейчас мы с вами пришли в лес.
- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим,
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите кто это на лесной тропинке. Это же волк.  Уж  не есть ли, нас собрался?
- Он нас не съест, если мы выполним его задание.
- У волка цифры рассыпались, давайте поможем ему их расставить по порядку.
- А еще он хочет поиграть с вами в игру «Молчанка»  (дети поднимают карточку - цифру, таким образом,  отвечая на вопрос):
    покажите соседей числа 5;
    какое число является предыдущим числу 7;
    какое число является последующим числу 5.
    Покажите соседей числа 7;
    Какое число стоит перед  числом 4
    Какое число стоит после числа 9.
- Молодцы! Вы выполнили задание волка и можем идти дальше.
Воспитатель Кто-то горько плачет. Что будем делать? Пройдем мимо или поможем тому, кто попал в беду?
Дети:  поможем!
Воспитатель:  Какие у вас добрые сердца. Тогда давайте подойдем поближе. Кто там плачет?
Да это же заяц. Что случилось?
- Ему задали задание в лесной школе, а он не может их выполнить.
1 вправо, 3 вниз, 2вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 3вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
- Ребята что у вас получилось? (заяц)
- Молодцы!
- Зайчик благодарит нас и дает нам грибочки. А давайте отнесем их Югорке.
Воспитатель.   Надо идти дальше.
- Ребята посмотрите впереди мост, но он разрушен, давайте его наладим.
Работа с геометрическими фигурами.
- Ребята что-то стало холодать, вам не кажется. Давайте немножко погреемся.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Ну что согрелись. Отправляемся дальше.
- Посмотрите, кто еще нам встретился. Правильно это глухарь. Он приготовил гостинцы для Югорки. Но  отдаст их , только если вы отгадаете, что он для него приготовил.
Игра «Буква - цифра»
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок?

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Молодцы!
-Глухарь дарит Югорке ягоды.
Воспитатель: Посмотрите, стоят елочки, а все шишки на земле. Давайте поможем и елочкам развесим шишки на место. Но наши елки непростые на них написаны цифры 6 и 7 , а на шишках примеры. Надо найти шишку с нужным примером и поместить на елку.
Молодцы!
 - А елочки нас благодарят и дарят орешки для Югорки.
- Ну, вот мы и подходим к нужному месту. Только где же домик Югорки. Давайте искать вместе. Возьмите листы белой бумаги это зимняя полянка. Внизу слева большой сугроб. Внизу справа растет береза. А вверху слева – солнышко. А посередине полянки и находится домик, где живет Югорка.
- Он очень рад вас видеть.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания вам показались самыми трудными?
А какие не вызвали у вас затруднений?
- Югорке очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось, справиться со всеми трудностями.
И на память о нашем путешествии он приготовила для вас подарки.
 




 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"

Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)...