Комплексное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Лёвина Надежда Алексеевна

Комплексное занятие в подготовительной группе (математика - аппликаця) познание, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rybki_v_akvariume.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;

    Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка  у неё для нас задание.( можно создать проблему) Давайте их выполним.

II часть Порядковый счёт до 10.

Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.

 Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

-Раз,-сказал Козлёнок.

-Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?

- Кого первого он сосчитал?

- Правильно ли он это сделал?

- Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?

Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

- Послушайте, что было дальше.

Раз!- сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

-Что ты делаешь?- спросил Телёнок.

-Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

-Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»

-Кого Козлёнок сосчитал вторым?

-Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

-Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.

-Му, ты чего ревешь?

- Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.

-А что это такое?- сердито промычала Корова.

-Я научился считать до десяти,- сказал Козлёнок.- вот послушайте: один- это я, два –это Телёнок, три- это Корова. Один, два три!

-Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

-Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

-кого третьего сосчитал Козлёнок?

- Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?

- Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

(и т.д по произведению)

Вопросы в конце произведения.

-Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

-Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

-сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

Смогут ли они вместе плыть на паруснике?

Почему нужно уметь сосчитать и знать математику?

III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».

В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

-Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жиль2цы-

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

- Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

- Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра « Кто где живёт?».

- На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.

   Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).

IV часть. Итог занятия.

- Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Русская народная музыка и культура"

В этом  занятии видна интеграция разных видов деятельности детей в  системе знаний по народной культуре....