Родителям о математике.
статья по математике (старшая группа) по теме
Необычные игры с детьми дома с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о математике.
Вот уже несколько лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и одной из своих задач считаю развитие математических представлений дошкольников в различных видах деятельности, способствующих интеллектуальному развитию детей. Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности.
Детские компьютерные игры, конструкторы, детские работы, рабочие тетради и т.д. требуют от ребёнка определённых математических знаний о количестве, счёте, величине, форме, цвете, размере, ориентировке. А ещё, хорошо развитого зрительного, слухового восприятия, памяти внимания. Как же суметь развить у детей в окружающем мире?
Жизнь ребёнка пронизана игрой, только в ней он готов открыть себя миру и мир для себя. В.А. Сухомлинский писал: « Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Вот и необходимо использовать этот прекрасный метод нам взрослым, чтобы ребёнок увидел во взрослом сверстника, почувствовал искренность в отношениях.
К сожалению, занятость родителей приводит к минимальному общению с ребёнком. Поэтому взрослым важно в повседневных делах и заботах, для общения с детьми, находить и использовать любую свободную минуту. Например, путь из дома в д/с и обратно. Вас окружают высокие и низкие деревья, дома; широкие и узкие дороги, тротуары, которые поворачивают влево и вправо. Машины , у которых круглые колёса, квадратная или овальная кабина, а ещё вокруг все цвета радуги.
Всем этим легко и непринуждённо можно заинтересовать ребёнка, развить в нём любознательность, ведь дети большие «почемучки» , они хотят всё знать и уметь.
Вы купили ребёнку конструктор « Лего». А напомнили, на какие геометрические фигуры похожи детали, какого цвета, по сколько их, какого размера части конструктора? Только в совместном обсуждении ребёнок почувствует ваш искренний интерес и будет стараться показать вам свои знания и умения. А вы в ответ радуйтесь маленькому успеху ( ты, молодец; ты быстрее меня сообразил) вселите в ребёнка уверенность, что у него всё получится, сделайте ошибку и попросите у ребёнка совета – это придаст ещё больше интереса, будет стимулировать мыслительные процессы ребёнка. Свои знания и умения ребёнок обычно отражает в сюжетно ролевых играх:» Магазин», «Транспорт», «Семья»,»Детский сад», «Телевидение» и т. д., где обязательно применяются такие понятия, как счёт, количество, геометрические фигуры, ориентировка во времени, пространстве и величины .
Станьте соучастниками детских сюжетных игр и вы завоюете в ребёнке лучшего друга, тем самым вы установите доверительные отношения и поможете ребёнку быстрее освоить интересную науку - математику.
1. Вспоминайка
Игра развивает, кратковременную память
Вы пришли домой, и поставили корзину с покупка ми на стол? Самое время проверить, все ли вы купили. Пусть ребенок вспомнит, что находится в корзинке. По могите ему наводящими вопросами, классифицируйте: спросите, что купили из молочных продуктов, из мясных изделий, из бытовой химии, съедобного - несъедобного и т.п. Выясните, что вы забыли назвать: выкладывайте вместе с ребенком покупки и называйте их. Дайте ему возможность, еще раз проверить себя: пусть он закроет глаза и перечислит, что вы сегодня принесли из магазина.
2. Данетик
Игра учит угадывать предмет по описанию методом, наводящих и отсекающих вопросов
Во время выкладывания покупок загадайте одну, из них, а ребенок должен отгадать ее. В первый раз он может просто перечислять все покупки. А потом пусть задает вопросы, на которые вы имеете право отвечать только «да» или «нет».
Например, можно спрашивать о цвете, состоянии (жидкое, твердое, мягкое, рассыпчатое), размере, к чему относится (к молочным продуктам, рыбным, мяс ным и т. п.), когда обычно это едят и т. д.
Если вы будете играть, в эту игру после каждого по сещения магазина, то ребенок научится быстро угады вать загаданную покупку — эта игра хорошо развивает логическое мышление.
Вы можете меняться ролями — ребенку нравится за гадывать.
3. « Конструктор своими руками
Все детки любят пить через трубку. Значит, в каждом доме найдётся это разноцветное «богатство». Не выбрасывайте его – и вы без усилий сделаете развивающий конструктор. 3(а). Какой ребёнок не любит строить из кубиков? Но, кроме кубиков из магазина игрушек – деревянных или пластмассовых есть и другие. Любимые предметы, имеющие прямоугольную форму, могут служить кубиками«Необычные губки» Губки можно использовать для закрепление цветов. И не только таких, как (зелёный, жёлтый, зелёный, красный) но и более сложных – изумрудный, янтарный. А ещё можно предложить ребёнку построить изумрудный или янтарный город.
Строительство так же может быть организованно в виде соревнования.
Желаю успехов!
Это поможет вашим детям в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры, организованные родителями дома....

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по математике"
Предложены родителям разные игры, упражнения для развития математических знаний у детей....

Консультация для родителей: «Уличная математика или математика вокруг нас»
Консультация для родителей:«Уличная математика или математика вокруг нас»«Уличная математика или математика вокруг нас»Цель-Закреплять знания, полученные на занятиях по ФМП: порядковый счет, цифры, че...

Консультация для родителей «Веселая математика дома» для родителей детей старшего дошкольного возраста
В консультации представлена картотека игр,направленных на развитие элементарных математических представлений....

Памятка для родителей по математике "Веселая математика дома"
Памятка "Веселая математика дома". Ее можно разестить в родительском уголке в раздевалке группы....

