Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Панова Наталья Юрьевна

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.rar675.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: Признаки предметов: размер. Понятия «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Цели: - создать условия для восприятия учащимися предметов разных размеров;

-формировать представление о понятиях «большой», «маленький», «больше», «меньше»;

-формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большой, маленький, больше, меньше;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация.

Оборудование: набор предметных картинок, карточки – смайлики, рабочие тетради «Математические ступеньки» С.И.Волковой.

Ход занятия

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. У вас на партах лежат карточки – смайлики. Поднимите, пожалуйста, ту, которая соответствует вашему настроению.

-Я надеюсь, что на занятии вам не придется скучать, и настроение ваше только улучшится. Принимаемся за работу!

2.Повторение ранее изученного материала.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчонок. А что он с собой принес? (большой букет цветов)

-Правильно. У зайчонка в руках очень много цветов, он принес каждому из вас по цветочку. Посмотрите, какие они красивые!

-Ребята, а чем отличаются эти цветы? (они все разного цвета)

-Я буду брать у зайчонка из букета по цветочку, а вы мне будете называть его цвет. Договорились? (да) А цветы буду дарить вам!

(учитель берет по одному цветку из букета, показывает детям, они называют цвет, в результате работы каждый ребенок получает по цветочку)

-Молодцы, ребята! Все получили по цветочку?(да)

3.Знакомство с новым материалом.

-Ребята, наш зайчик принес нам не только цветы, посмотрите, что у него в корзине? (яблоки, груши, апельсины и др.) Как назвать яблоки, груши и др. одним словом? (фрукты)

-Верно, зайчонок принес нам целую корзину фруктов! Посмотрите, ребята, на яблоки: чем они похожи? ( они красные, похожи цветом) Чем отличаются? (одно маленькое, другое большое)

-Правильно, ребята. Предметы могут отличаться друг от друга еще и по размеру. По размеру все окружающие нас предметы могут быть большими, либо маленькими.

-Теперь посмотрим на груши: чем они похожи? (они зеленые, похожи цветом) Чем отличаются? (одна маленькая, другая большая)

-Посмотрите, у меня в каждой руке по апельсину. Какой из них больше? Какой меньше? Чем различаются апельсины? А чем они похожи?

-Молодцы! Теперь давайте сделаем с вами очень важный вывод: какие предметы могут быть по размеру?

-Верно, мы с вами знаем уже два признака, по которым все предметы вокруг нас различаются. Какие это признаки? (цвет, размер)

4.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

5.Первичное закрепление.

-Ребята, у вас есть у каждого на партах картинки. Я буду называть вам какую-то картинку, вы должны мне нужную показать.

-Покажите большой мяч. (маленький мячик, большое яблоко, маленькое яблоко, большой гриб, маленький гриб и др.)

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

6.Работа в рабочей тетради.

-Откройте тетради на той странице, где у вас закладка. Выполняем первое задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (что-то нарисовать)

-Верно. Какие предметы по размеру нарисованы? Нам нужно рядом с большими предметами нарисовать маленькие.

-Выполняем следующее задание. Как вы думаете, что здесь необходимо выполнить? (тоже рисовать)

-Правильно, а что нужно нам нарисовать? Теперь рядом с маленькими предметами нарисуйте такие же, но большие предметы.

-И последнее задание в нижней части страницы: выберите самого большого попугая, покажите мне пальчиком. Раскрасьте его зеленым цветом. Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь.

- Выберите самого маленького попугая, покажите его пальчиком. Раскрасьте его голубам цветом.

7.Итог занятия. Рефлексия.

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Скажите мне, пожалуйста, по каким признакам отличаются все предметы? Какие бывают предметы по цвету?  Какие бывают предметы по размеру?

-Покажите карточку – смайлик, которая соответствует вашему настроению. Я рада, что ваше настроение только улучшилось!

-На этом наше занятие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»

В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один-много. Большой-маленький"

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький...

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию,,Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине: большой-маленький ,длинный -короткий,используя в речи соответствующие прилагательные.Через игру,способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Понятия: «больше», «меньше».

Цель: формирование умений с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько больше или меньше другого»....