Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
Тема | Организованная образовательная деятельность | Задачи | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Период |
День знаний | 1. Деление множества на части и объединение частей в целую группу. 2.Цифры 1 и 2. 3.Цифра 3. 4.Цифра 4. 5.Цифра 5.Состав числа 5. 6.Цифра 6. Состав числа 6 7.Цифра 7. Состав чисел 7 и 8. 8.Цифра 8. Состав чисел 7 и 8. | 1. Упражнять в деление множества на части и объединении частей в целую группу. 2.Познакомить с цифрами 1 и 2.Учить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 10. 3Познакомить с цифрой 3. 4. Познакомить с цифрой 4.Учить называть предыдущее и последующее число в пределах 10. 5. Познакомить с цифрой 5.Закрепить представление о количественном составе числа 5 из единиц. 6. Познакомить с цифрой 6. Учить составлять число 6 из единиц. 7. Познакомить с цифрой 7.Познакомить с составом чисел 7 и 8. 8.Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. | И/у « Составь множество» И/у « Путаница» Д/и« Какой цифры не стало?» Д/и « Назови соседей». Д/и « Больше-меньше». | Игра « Танграм». Игры со счетными палочками. Игры-лабиринты. | Сентябрь |
Осень | 1.Цифра 9. Состав числа 9. 2.Цифра 0 . Состав числа10. 3. Состав числа10.Запись числа 10. 4.Состав числа 3 из двух меньших чисел. | 1. Познакомить с цифрой 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. 2. Познакомить с цифрой 0. Познакомить с составом числа 10 из единиц. 3. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. 4.Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. | Игровое упражнение « Что изменилось?» Игра « Где что стоит?» Д/и «Найди пару». | Игровая ситуация « Путешествие в осенний лес». | Октябрь 1-15 |
Мой город, страна, планета | 1.Состав числа 4 из двух меньших чисел. 2.Состав числа 5 из двух меньших чисел. 3.Состав числа 6 из двух меньших чисел. 4. Состав числа 7 из двух меньших чисел. 5.Состав числа 8 из двух меньших чисел. 6. Состав числа 9 из двух меньших чисел. 7. Состав числа 10 из двух меньших чисел. 8.Количественный и порядковый счет . | 1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. 2. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел. 3. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. 4. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. 5.Учить составлять число 8 из двух меньших чисел. 6. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел. 7. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. 8.Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. | Д/и«Вчера, сегодня, завтра» И/у «Покажи цифрами». Д/и « Сделай столько же». Слуховой диктант. | Игра « Рисуем по точкам». Игры с конструкторами. | Ноябрь |
Новый год | 1.Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. 2. Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. 3.Счет по заданной мере в пределах 20. 4.Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры. 5.Знакомство с часами. 6.Измерение жидких веществ. 7.Раскладывание числа на 2 меньших. 8. Раскладывание числа на 2 меньших. | 1. Познакомить с монетами 1,2,5,10 рублей. 2. Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей. 3.Учить считать по заданной мере в пределах 20. 4. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры 5.Знакомить с часами и учить устанавливать время на макете часов. 6.Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. 7.Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших . 8.Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших. | И/у «Считай по-разному». Д/ « Сколько пар?» Игра « Волшебная геометрия». И/у «Найди целое и его части». | С-р игра «Магазин». Игровая ситуация « Перейди дорогу». | Декабрь |
Зима | 1.Составление арифметических задач на сложение. 2.Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 3. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 4. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. | 1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. 2.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 5. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. | Графический диктант. И/у « Составь фигуру». Д/и « Живая неделя». Д/и «Геометрическое лото. | С-р игра «Поездка в транспорте». Игры с пазлами. Работа на бумаге в клеточку. | Январь 9-31 |
День защитника Отечества | 1.Измерение длины отрезков прямых линий. 2. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 3. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 4.Знакомство с весом предметов. 5. Определение величины предметов на глаз. 6.Геометрические фигуры. 7.Ориентировка в пространстве. 8.Количественный и порядковый счет. | 1.Учить измерять длину отрезков прямых линий. 2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 4.Расширять представления о весе предметов. 5.Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. 6.Развивать представления о геометрических фигурах. 7.Развивать умение двигаться в заданном направлении. 8.Развивать представления о количественном и порядковом счете. | И/у «Раздели на всех». Д/и « круглый год». И/у « На что похоже». Графический диктант. | С-р игра « Модельеры». Игровая ситуация « Готовим по рецепту». Лепка цифр. | Февраль |
Весна | 1.Деление круга на 8 равных частей. 2.Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. 3.Измерение длины с помощью условной меры. 4.Ориентировка на листе бумаги в клетку. 5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. 6.Дни недели. 7.Прямой и обратный счет в пределах 20. 8. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. | 1.Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей. 2.Учить пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. 3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 6.Развивать умение в последовательном назывании дней недели. 7. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. 8. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. | Д/и« Кто работает рано утром?» Игра « Запомни и повтори». И/у Составь узор». Д/и « Назови пропущенное число». | С-р игра « Аптека». Игры с мозаикой. Игра « Угадай,где спрятано». | Март |
Народная культура | 1. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. 2.Дни недели, месяцы и времена года. 3.Чтение графической информации. 4.Ориентировка на листе бумаги. | 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. 3.Учить читать графическую информацию. 4.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. | Д/и « Календарь года». Игра «Составь число из двух одинаковых». И/у « Дорисуй ряд». Д/и « Чье место». | С- р игра « Строим дом». Математический КВН. Игры с разноцветными прищепками. | Апрель 1-15 |
День Победы | 1.Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание . 2. Количественный и порядковый счет. 3.Прямой и обратный счет в пределах 20. 4.Цифры 1-10. 5. Состав числа из двух меньших чисел в пределах 10. 6.Объемные и плоские геометрические фигуры. 7. Часы. 8. Ориентировка в пространстве. | 1.Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Закреплять представления о количественном и порядковом счете. 3.Закреплять умение в прямом и обратном счете в пределах 20. 4.Закрепить знания цифр 1-10. 5. Учить составлять число из двух меньших чисел в пределах 10. 6.Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. 7. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. 8. Упражнять в ориентировке в пространстве. | Д/и « По порядку становись». И/у « Левее, правее». Зрительный диктант. Игра « Кто успеет». | С- р игра « Покупаем в киоске-автомате». Игры со шнуровками. Игры-головоломки. | Май |
Используемая литература:
1.«Занятия по формированию элементарных математических представлений»
И.А.Помораева ,В.А.Позина, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». Конструирование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....