Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Планирование по ФГТ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание». ФЭМП в подготовительной группе.

Тема

Организованная образовательная деятельность

Задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Период

День знаний

1. Деление множества на части и объединение  частей в целую группу.

2.Цифры 1 и 2.

3.Цифра 3.

4.Цифра 4.

5.Цифра 5.Состав числа 5.

6.Цифра 6. Состав числа 6

7.Цифра 7. Состав чисел 7 и 8.

8.Цифра 8. Состав чисел 7 и 8.

1. Упражнять в деление множества на части и объединении частей в целую группу.

2.Познакомить с цифрами 1 и 2.Учить вести счёт и отсчёт предметов в пределах 10.

3Познакомить с цифрой 3.

4. Познакомить с цифрой 4.Учить называть предыдущее и последующее число в пределах 10.

5. Познакомить с цифрой  5.Закрепить представление  о количественном составе числа 5 из единиц.

6. Познакомить с цифрой 6. Учить составлять число 6 из единиц.

7. Познакомить с цифрой 7.Познакомить с составом чисел 7 и 8.

8.Познакомить с цифрой 8. Продолжать учить составлять  числа 7 и 8 из единиц.

И/у « Составь множество»

И/у « Путаница»

Д/и« Какой цифры не стало?»

Д/и « Назови соседей».

Д/и « Больше-меньше».

Игра « Танграм».

Игры со счетными палочками.

Игры-лабиринты.

Сентябрь

Осень

1.Цифра 9. Состав числа 9.

2.Цифра 0 . Состав числа10.

3. Состав числа10.Запись числа 10.

4.Состав числа 3 из двух меньших чисел.

1. Познакомить с цифрой 9.  Познакомить с составом числа 9 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 0. Познакомить с составом числа 10 из единиц.

3. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

4.Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

Игровое упражнение

 « Что изменилось?»

Игра « Где что стоит?»

Д/и «Найди пару».

Игровая ситуация

 « Путешествие в осенний лес».

Октябрь 1-15

Мой город, страна, планета

1.Состав числа 4  из

двух меньших чисел.

2.Состав числа 5 из

двух меньших чисел.

3.Состав числа 6 из

двух меньших чисел.

4. Состав числа 7 из

двух меньших чисел.

5.Состав числа 8 из

двух меньших чисел.

6. Состав числа 9 из

двух меньших чисел.

7. Состав числа 10 из

двух меньших чисел.

8.Количественный и порядковый счет .

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел.

3. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.

4. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.  5.Учить составлять число 8 из двух меньших чисел.

6. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел.

7. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

8.Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Д/и«Вчера, сегодня, завтра»

И/у «Покажи цифрами».

Д/и « Сделай столько же».

Слуховой диктант.

Игра « Рисуем по точкам».

Игры с конструкторами.

Ноябрь

Новый год

1.Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей.

2. Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей.

3.Счет по заданной мере в пределах 20.

4.Измерение объема сыпучих веществ с помощью условной меры.

5.Знакомство с часами.

6.Измерение жидких веществ.

7.Раскладывание числа на 2 меньших.

8. Раскладывание числа на 2 меньших.

1. Познакомить с монетами 1,2,5,10 рублей.

2. Продолжать знакомить с монетами 1,2,5,10 рублей.

3.Учить считать  по заданной мере в пределах 20.

 4. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

5.Знакомить с часами и учить устанавливать время на макете часов.

6.Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

7.Совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших .

8.Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших.

И/у «Считай по-разному».

Д/ « Сколько пар?»

Игра « Волшебная геометрия».

И/у «Найди целое и его части».

С-р игра «Магазин».

Игровая ситуация

« Перейди дорогу».

Декабрь

Зима

1.Составление арифметических задач на сложение.

2.Составление  и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

3. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

4. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

1. Учить составлять арифметические задачи на сложение.

2.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

5. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

6. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Графический диктант.

И/у « Составь фигуру».

Д/и « Живая неделя».

Д/и «Геометрическое лото.

 С-р игра «Поездка в транспорте».

Игры с пазлами.

Работа на бумаге в клеточку.

Январь

9-31

День защитника Отечества

1.Измерение длины отрезков прямых линий.

2. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

3. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

4.Знакомство с весом предметов.

5. Определение величины предметов на глаз.

6.Геометрические фигуры.

7.Ориентировка в пространстве.

8.Количественный и порядковый счет.

1.Учить измерять длину отрезков прямых линий.

2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

3.  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

4.Расширять представления о весе предметов.

5.Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

6.Развивать представления о геометрических фигурах.

7.Развивать умение двигаться в заданном направлении.

8.Развивать представления о количественном и порядковом счете.

И/у «Раздели на всех».

Д/и « круглый год».

И/у « На что похоже».

Графический диктант.

С-р игра

« Модельеры».

Игровая ситуация

« Готовим по рецепту».

Лепка цифр.

Февраль

Весна

1.Деление круга на 8 равных частей.

2.Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

3.Измерение длины с помощью условной меры.

4.Ориентировка на листе бумаги в клетку.

5. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

6.Дни недели.

7.Прямой и обратный счет в пределах 20.

8. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

1.Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей.

2.Учить пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

3. Совершенствовать умение измерять  длину предметов  с помощью условной меры.

 4. Совершенствовать умение

ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

5. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

6.Развивать умение в последовательном назывании дней недели.

7. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.

8. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Д/и« Кто работает рано утром?»

Игра « Запомни и повтори».

И/у Составь узор».

Д/и « Назови пропущенное число».

С-р игра « Аптека».

Игры с мозаикой.

Игра « Угадай,где спрятано».

Март

Народная культура

1. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

2.Дни недели, месяцы и времена года.

3.Чтение графической информации.

4.Ориентировка на листе бумаги.

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

3.Учить читать графическую информацию.

4.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Д/и « Календарь года».

Игра «Составь число из двух одинаковых».

И/у « Дорисуй ряд».

Д/и « Чье место».

С- р игра « Строим дом».

Математический КВН.

Игры с разноцветными прищепками.

Апрель   1-15

День Победы

1.Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание .

2. Количественный и порядковый счет.

3.Прямой и обратный счет в пределах 20.

4.Цифры 1-10.

5. Состав числа  из

двух меньших чисел в пределах 10.

6.Объемные и плоские геометрические фигуры.

7. Часы.

8. Ориентировка в пространстве.

1.Закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Закреплять представления о количественном и порядковом счете. 3.Закреплять умение в прямом и обратном счете в пределах 20.

4.Закрепить знания цифр 1-10.

5. Учить составлять число  из двух меньших чисел в пределах 10.

6.Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

7. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

8. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/и « По порядку становись».

И/у « Левее, правее».

Зрительный диктант.

Игра « Кто успеет».

С- р игра

« Покупаем в киоске-автомате».

Игры со шнуровками.

Игры-головоломки.

Май

Используемая литература:   

1.«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

И.А.Помораева ,В.А.Позина, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....