Область "Познание" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Третьякова Ирина Ивановна

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.

Область «Познание» (ФЭМП)

«Маленькие поварята спешат на помощь»

Программное содержание:

I 1.Продолжать учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Обозначать результат словами: «Самый большой», «Поменьше», «Ещё меньше», «Самый маленький» и «Самый маленький», «Побольше», «Ещё больше», «Самый большой».

Закрепить счет в пределах 5, используя выражения: сколько, столько, одинаково, поровну.

Продолжать учить соотносить форму с предметами.

II

Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Развивать умение находить лишний предмет в цепочке через игру «Найди лишнее».

III

Воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников, интерес к математической деятельности.

Ход:

 Дети стоят на ковре. Заходит повар (воспитатель).

П: Здравствуйте, ребята!  Давайте познакомимся. Посмотрите на меня: кто я? Врач? Пожарный?

Д: Повар!

П: Да, я повар! Я пришла, чтобы приготовить обед. А вы мне поможете?

Д: Да-а!

П: Тогда оденьте колпаки, чтобы волосы не попали на продукты. Сейчас вы – поварята. Но прежде чем начать работу, нужно помыть руки (имитация мытья рук).

«Ладошки помоем мылом душистым,

Руки должны быть чистые-чистые,

С ручек водичку отряхнем,

Полотенце в руки возьмем»

П: Ребята, у меня на кухне много разной посуды: есть и большая и маленькая. Садитесь на ковер. Посмотрите на картинки. Узнали? Артур, у тебя что нарисовано? (по порядку спрашиваются все дети)

А сейчас найдите на своих картинках самый большой предмет, поменьше, ещё меньше и самый маленький предмет.

Разложите картинки слева направо  от самого большого предмета до самого маленького.

Наташа, назови свои предметы по порядку.

Лиля, назови свои предметы.

Саша, найди самый большой предмет (ложка), покажи пальчиком.

Наташа, покажи самый маленький предмет (чашку).

А сейчас разложите картинки от самого маленького до самого большого предмета.

П: Что же с первым заданием справились хорошо. Пройдемте за мной для приготовления первого блюда. (Дети идут за воспитателем на стульчики к доске).

П: Присаживайтесь.

Первое блюдо – борщ. Я заранее приготовила овощи. Посмотрите на них. Что здесь лишнее?

Д: Яблоко!

П: А почему яблоко лишнее?

Д: Яблоко – фрукт, а все остальное – овощи.

П: Давайте мы наши овощи положим в кастрюлю, в которой уже варится бульон. (кастрюля заранее расположена на доске)

Назовем их: капуста, свекла, морковь, картофель. (Дети вслух говорят название овощей, воспитатель выкладывает на кастрюле)

П: Пусть наш борщ варится, а я приглашаю вас для приготовления второго блюда. (усаживает детей на стульчики) Итак, второе блюдо у нас – салат из огурцов и помидоров. Я их принесла в этой корзинке. (Берет корзинку с муляжами огурцов и помидоров)

Давайте посчитаем, сколько у нас огурцов. Считаем вместе: 1,2,3,4. Наташа, сколько всего огурцов?

Н: Всего 4 огурца.

Повтори Артур (Артур повторяет)

Повтори Лиля (Лиля повторяет)

П: Давайте посчитаем, сколько помидоров, вместе считаем: 1,2,3,4.

Саша, повтори счет: 1,2,3,4.

Артур, сколько всего  помидоров?

Наташа повтори (Наташа повторяет)

Ребята, поскольку огурцов и помидоров?

Д: Поровну (1-2 ребенка повторяют)

П: А как ещё можно сказать?

Д: Одинаково (повторяют 1-2 ребенка)

П: (заглядывает в корзинку) Ой, ребята, в корзинке ещё 1 огурец (добавляет 1 огурец) Сколько стало огурцов? Посчитай, Лиля.

Л: 1,2,3,4,5. Всего 5 огурцов.

П: Чего больше: огурцов или помидоров?

Чего меньше: помидоров или огурцов?

Что нужно сделать, чтобы огурцов и помидоров стало поровну?

Д: Убрать 1 огурец.

Добавить 1 помидор.

П: А в корзинке-то ещё 1 помидор остался (добавляет 1 помидор) Сколько стало огурцов и помидоров? Считаем вместе. (Считают 5 огурцов и 5 помидоров)  Как можно сказать, сколько огурцов и помидоров?

Д: Поровну (повторяют 1-2 ребенка), одинаково (повторяют 1-2 ребенка)

П: Молодцы! Салат мы приготовили. А пока кипятится чай, я накрыла стол салфеткой. Пойдемте к столу. (Дети встают вокруг стола, накрытого бумажной салфеткой с нарисованными формами геометрических фигур).

П: Посмотрите на салфетку: на ней нарисованы формы. Для каждого из вас я положила геометрические формы  разного цвета. Возьмите цветные фигуры и разложите на формы, которые на них похожи. (Дети раскладывают по 3 фигуры)

П: Какая красивая салфетка! Артур, что у нас зеленого цвета?

А: Овал.

П: На что похож зеленый овал?

Д: На огурец.

П: Наташа, что у нас красного цвета?

Н: Круг.

П: На что похож красный круг?

Д: На помидор.

П: Лиля, на что похож оранжевый овал?

Л: На морковь.

П: Молодцы! Салфетку украсили, можно и отдохнуть.

Физминутка (под бубен)

П: Прыгните столько раз, сколько я ударю в бубен. (3 раза)

Сколько раз я ударила в бубен?

Сколько раз нужно прыгнуть?

Сделайте ещё раз.

Потопайте ножкой столько раз, сколько я ударю в бубен. (4 раза)

Сколько раз я ударила в бубен?

Похлопайте в ладоши столько раз, сколько я ударю в бубен. (5 раз)

П: Ну что ж, пока мы отдыхали, чай уже готов. Проходите на кухню. Садитесь. Сегодня мы будем пить чай с конфетами. Конфеты бывают разной формы. (Показывает на мольберт) Посмотрите какие они красивые. Поиграем в игру «Найди лишнее» На какую фигуру похожа первая конфета?

Д: На квадрат.

П: Значит она квадратной формы. На какую фигуру похожа вторая конфета?

Д: На круг.

П: Значит она круглой формы. На какую фигуру похожи третья и четвертая конфеты?

Д: На квадрат.

П: Значит они квадратной формы. Посмотрите, какая конфета лишняя?

Д: Круглая конфета.

П: Почему?

Д: Все остальные конфеты квадратной формы.

П: Хорошо, но я приготовила ещё несколько конфет. Найдите лишнюю конфету.

Д: Лишняя конфета круглой формы.

П: Почему?

Д: все остальные конфеты треугольной формы.

П: Какие же молодцы у меня поварята. Помогли мне приготовить обед. Давайте вспомним:

Из чего мы готовили салат?

Сколько мы взяли огурцов и помидоров?

Какие овощи мы взяли для борща?

Как называется игра, в которой мы искали лишнюю конфету?

П: Спасибо большое мои помощники. А сейчас присаживайтесь к столу, я угощаю вас чаем с конфетами.

А так же угостим и наших гостей (подносит вместе с ребенком конфеты на подносе)