"Путешествие в мир знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой десять. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели, какой сегодня день, какой был вчера,  какой будет завтра, согласовывать существительные и количественные числительные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, овал, квадрат, прямоугольник), количественный счет в пределах девяти. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ».                                (Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и развитие речи, старший дошкольный возраст).          

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой десять. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели, какой сегодня день, какой был вчера,  какой будет завтра, согласовывать существительные и количественные числительные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, овал, квадрат, прямоугольник), количественный счет в пределах девяти. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Материал: геометрические фигуры: ромб, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, картонная дорожка с вырезанными геометрическими фигурами, доска с силуэтами животных, карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели.

Ход занятия.

Воспитатель: - Направо и налево- везде лежит она,

Страна великих знаний, чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи,

И за руку друзей своих скорее приводи.

Возьмешь игрушку в руки- откроется она,

Страна великих знаний, чудесная страна!

В страну знаний непросто попасть, И окажется там тот, кто хорошо справится с заданием.

Первое задание: нам нужно сосчитать дни недели по порядку (Дети называют дни недели).

Проводится игра «Найди свое место».(Дети получают карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели).Слева от воспитателя должны стать дети, у которых на карточках парное количество кружков, справа – непарное.

После игры дети читают стихотворение о днях недели:

- В понедельник я стирала, пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Воспитатель: - Идем дальше (звучит тихая музыка). Мы пришли к озеру (перед детьми макет озера).

- Кто живет в озере?

- Что растет на берегу озера?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Но, чтобы перейти через озеро, нужно отремонтировать мост. Сейчас мы с вами, как настоящие строители, займемся его ремонтом (дети выбирают геометрические фигуры, чтобы заложить образовавшиеся в мосту дырочки: квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг).

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Дети подходят к доске, на которой прикреплены силуэты групп животных. Перед детьми ставится задание сосчитать количество животных, подобрать соответствующую их количеству цифру. Дети выполняют задание, читают выученные раньше стихи о цифрах:

 -Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

- А вот это цифра два, посмотрите какова.

Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

- Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре (и так далее о всех цифрах).

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с цифрой и числом десять. Сосчитайте, сколько зайчиков, птиц, бабочек. – Чем они полезны? – Почему их нужно оберегать?

Воспитатель:

- Ребята, вы очень старались и показали хорошие знания. Мир знаний- это волшебная страна и вас здесь ждет сюрприз, но чтобы его получить, необходимо выполнить задание, сосчитайте:

- Сколько лап у медвежонка?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько глаз у светофора? (Ответы детей).

- Ребята, вы правильно отвечали, и вот вам сюрприз: возьмите себе столько штук конфет, сколько вам лет.

(Итог занятия с участием детей).  

 Конспект составила воспитатель Комкина Л. В.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ».                                (Формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим и развитие речи, старший дошкольный возраст).          

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой десять. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели, какой сегодня день, какой был вчера,  какой будет завтра, согласовывать существительные и количественные числительные. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, овал, квадрат, прямоугольник), количественный счет в пределах девяти. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Материал: геометрические фигуры: ромб, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, картонная дорожка с вырезанными геометрическими фигурами, доска с силуэтами животных, карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели.

Ход занятия.

Воспитатель: - Направо и налево- везде лежит она,

Страна великих знаний, чудесная страна.

Здесь всем ребятам рады, не бойся, заходи,

И за руку друзей своих скорее приводи.

Возьмешь игрушку в руки- откроется она,

Страна великих знаний, чудесная страна!

В страну знаний непросто попасть, И окажется там тот, кто хорошо справится с заданием.

Первое задание: нам нужно сосчитать дни недели по порядку (Дети называют дни недели).

Проводится игра «Найди свое место».(Дети получают карточки с количеством кружков, что обозначают порядок дней недели).Слева от воспитателя должны стать дети, у которых на карточках парное количество кружков, справа – непарное.

После игры дети читают стихотворение о днях недели:

- В понедельник я стирала, пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач, весь четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла, а в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Воспитатель: - Идем дальше (звучит тихая музыка). Мы пришли к озеру (перед детьми макет озера).

- Кто живет в озере?

- Что растет на берегу озера?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Но, чтобы перейти через озеро, нужно отремонтировать мост. Сейчас мы с вами, как настоящие строители, займемся его ремонтом (дети выбирают геометрические фигуры, чтобы заложить образовавшиеся в мосту дырочки: квадрат, ромб, овал, прямоугольник, круг).

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Дети подходят к доске, на которой прикреплены силуэты групп животных. Перед детьми ставится задание сосчитать количество животных, подобрать соответствующую их количеству цифру. Дети выполняют задание, читают выученные раньше стихи о цифрах:

 -Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

- А вот это цифра два, посмотрите какова.

Выгибает двойка шею, волочиться хвост за нею.

- Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре (и так далее о всех цифрах).

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с цифрой и числом десять. Сосчитайте, сколько зайчиков, птиц, бабочек. – Чем они полезны? – Почему их нужно оберегать?

Воспитатель:

- Ребята, вы очень старались и показали хорошие знания. Мир знаний- это волшебная страна и вас здесь ждет сюрприз, но чтобы его получить, необходимо выполнить задание, сосчитайте:

- Сколько лап у медвежонка?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько глаз у светофора? (Ответы детей).

- Ребята, вы правильно отвечали, и вот вам сюрприз: возьмите себе столько штук конфет, сколько вам лет.

(Итог занятия с участием детей).  

 Конспект составила воспитатель Комкина Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"

Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»

Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания....

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...