Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми с нарушением зрения 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Петухова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с элементами интеграции образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «ФЭМП»

Конспект открытого занятия с детьми с нарушением зрения 6-7 лет.

Задачи:

1.Воспитывать само и взаимоконтроль.

2.Закреплять знание числового ряда;

 -чисел последующего и предыдущего;

 -знание геометрических фигур;

-умение ориентироваться на плоскости листа; на плане группы;

 -выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

3.Развивать речь;

-продолжать совершенствовать умение согласовывать существительное с числительным;

4.Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

5.Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Материал к занятию:

1.Демонстрационный материал:

-прямоугольный лист с нарисованными фигурами в центре и углах;

-план группы;

-цифры, изображенные на  камнях;

-рисунки: замок заваленный камнями и замок без камней;

- избушка на курьих ножках;

-портреты принцессы и принца (разрезанные на части).

2.Раздаточный материал:

-Листы в клетку, с изображением на них, точками с числами от 1 до 10;

-полоски для измерения и мерки;

-прямоугольный лист бумаги, расчерченный на квадраты (2 строки по 7 квадратов).

-геометрические фигуры;

-квадратный лист цветной бумаги (для карты)

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку.

-Жил был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил принцессу и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених-царевич Фёдор.

-Ребята, а вы хотели бы посмотреть портреты прекрасной принцессы и Фёдора-царевича?

-Дети. Да.

-Сейчас я вам их покажу. Ой, что это с ними случилось? Никак это волшебные силы уже действовать начали. Портреты разрезаны на несколько частей.

-Что же нам делать?

-Дети. Нужно сложить все части и тогда можно будет посмотреть портреты (выслушиваются разные варианты детей решения проблемы).

-Хорошо, я с вами согласна. Надо собрать портреты.

-На сколько частей разрезан портрет царевны?  царевича?

-Дети. На 8 частей.

-Значит одна часть- это будет…?

-Дети. 1\8 часть.

-Чтобы сложить целый портрет, нужно, что сделать?

-Дети. Сложить все 8 частей.

-У нас два портрета? Как мы будем их собирать?

-Дети. Нужно разделиться на 2 команды. Одна команда собирает портрет принцессы, а другая команда собирает портрет царевича (выслушиваются все варианты детей).

1.Игра «Сложи портрет» (работа в двух командах).

-Посмотрели, портреты принцессы и царевича?  Ну что дальше будем слушать?

-Дальше слушайте сказку. Едет Фёдор - царевич день, едет ночь, едет второй день, едет вторую ночь, а конь – то у него был не простой, а волшебный, он мчался как ракета.

- И подъезжает он к избушке на курьих ножках. Там Баба Яга живёт. Рассказал Фёдор – царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала. «Есть, - говорит, - у меня волшебное зеркало, появиться на секунду то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить – найдёшь свою принцессу».

-Вот сейчас я вам покажу эту карту, вы должны её запомнить и выложить по памяти то же самое, затем рассказать где и что у вас расположено.

2.Игра «Где что расположено?» (ориентировка на плоскости листа) (работа в парах).

-Молодцы! Карту все запомнили? Ну что, можно дальше отправляться?

-Дети. Да.

-Садитесь на коней, поможем Фёдору – царевичу искать принцессу.

(дети «сели на коней» и поскакали)

-Приехали к замку, спешились. Вот он какой!!!! (рассматривают замок). Вход в замок завален камнями (на магнитной доске, « под замком», расположены  «камни» с числами от 1 до 10). На каждом камне записано по одному числу.

-Чтобы войти в замок надо камни разобрать. Но не просто так. А по моему указанию.

3.Игра «Я скажу, а ты найди»

 (даются задания: возьми Линда камень с числом, которое идёт после пяти; а ты Стас возьми камень с числом, которое стоит после числа два; следующий камень возьмёт Женя с числом стоящим между числами семь и девять и т.д.)

В конце игры дети выстраивают числовой ряд на наборном полотне.

( в это время происходит замена рисунка,  выставляется замок без камней)

-Вошли в замок. Идём тихо, на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступени, ноги надо поднимать всё выше и выше. Потолок всё ниже и ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо!

-Но вот стало просторнее, встаём. Оглядываемся вокруг, смотрим, а  перед нами пол разобран, чтобы пройти дальше нужно его отремонтировать, то есть, выложить плитку так же как везде.

4. «Поиск закономерностей» (дети садятся за стол и выполняют задание - заштриховывают вертикальными горизонтальными и наклонными линиями квадраты) (по  образцу)

- Ну вот,  пол отремонтировали,  плитку выложили правильно, можно идти дальше.

-Ой! Ребята! Мы с вами заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.

5. «Измерение длины полосок при помощи мерки»

(дети садятся за столы и выполняют практическое измерение длины при помощи мерки).  Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок измеряет полоску своей меркой и записывает полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания (2.,2,3, 4,5,5, 6,6,7. 8.).

-Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные?

-Дети. Разные мерки.

-Когда результат измерения больше?

-Дети. Когда мерка меньше.

-Когда результат измерения меньше?

-Дети. Когда мерка больше.

-Итак, волшебную запись мы разгадали и из лабиринта выбрались.

-Подходим, наконец, к двери, где спрятана принцесса. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки.

6.Графический диктант «Соедини цифры»

( у каждого ребёнка лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с цифрами), (дети выполняют)

-Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим принцессу.

-Молодцы ребята! Помогли Фёдору- царевичу освободить принцессу. За это вам он передал угощение. Но куда я его положила – забыла. Но точно помню, что на плане группы я отметила, то место. Вот у меня план группы и на нём отмечено, то место квадратом. Рассмотрите и найдите сундучок с угощением.

7.Игра « Найди и покажи где сундучок»

(дети рассматривают план группы, определяют место, где стоит сундучок).

(После занятия все угощаются конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...