Проект "Радужное детство"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Кубачева Ольга Ивановна

      До проектная деятельность.
Мотив: У детей недостаточно сформированы представления о
сенсорных эталонах     ( величине, форме, цвете )

Модель трех вопросов.

Что мы знали

Что мы хотим узнать?

Как мы можем

об этом?

 

узнать?

Называют одну

- Что такое величина, цвет,

- Художественная

величину -

форма?

литература (стихи,

большой

- почему один и тот же предмет

потешки, загадки) - Подвижные игры

 

имеет разную величину, цвет,

- дидактические игры

 

форму

и упражнения

 

- как можно их использовать

- сюжетно - ролевые

 

 

игры

-         игры-забавы

- занятия

-      наблюдения за
повседневной

жизнью

-прогулки

-      Продуктивная
деятельность

- участие родителей.

 

 

 

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raduzhnoe_detstvo.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

              Проект

              Тема: «Радужное детство»

          1 младшая группа Воспитатель Кубачева О.И.

                                 г. Вышний Волочек , 2012 год

До проектная деятельность.
Мотив: У детей недостаточно сформированы представления о
сенсорных эталонах
        ( величине, форме, цвете )

Модель трех вопросов.

Что мы знали

Что мы хотим узнать?

Как мы можем

об этом?

узнать?

Называют одну

- Что такое величина, цвет,

- Художественная

величину -

форма?

литература (стихи,

большой

- почему один и тот же предмет

потешки, загадки) - Подвижные игры

имеет разную величину, цвет,

- дидактические игры

форму

и упражнения

- как можно их использовать

- сюжетно - ролевые

игры

-        игры-забавы

- занятия

-        наблюдения за
повседневной

жизнью

-прогулки

-        Продуктивная
деятельность

- участие родителей.

Вывод: Дети не имеют четких представлений, о разновидности каждого свойства, не умеют пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств предметов в различных ситуациях.

Виды работы:

  1. Сбор информации: фотографии; игрушки   и пособия разного цвета, величины, формы;   художественная литература.
  2. Работа с детьми: занятия, дидактические игры и упражнения, беседы, чтение художественной литературы.
  3. Создание условий: создание в группе уголка сенсорики.
  4. Совместная и самостоятельная деятельность.

а)        аппликация: "дома большие и маленькие";     "коврик для кошечки";
" разноцветные шары";   "снеговик";   "паровоз с вагончиками";

"разноцветные самолеты"; "лучи к солнышку".

б)        рисование: "разноцветные мячи, колечки"; "апельсин";   "большие
маленькие орешки";" баночка с зеленым горошком";
"разноцветные игрушки";   " много снежных комков";   "снеговик";
"большие и маленькие комки"; "дождик"; "солнышко";   "конфета
на палочке".

в)        Конструирование: "Широкая и узкая дорога";   "Ворота ,мост";

"Дом большой и маленький";    "Гаражи"; "Кроватки для кукол"; "Вагончики для больших и маленьких игрушек".

5.        Работа с родителями:

  1. Консультация:   " Стройте, рисуйте, лепите - вместе с нами".
  2. Беседа:        " Игрушки сенсорного свойства".
  3. Организация выставки детских работ: " Радужное детство".
  4. День открытых дверей.
  5. Конкурс "Игрушка руками родителей" ( совместная творческая деятельность родителей с детьми.)

6.        Презентация Проекта:   Игра-развлечение:   " Мой веселый звонкий
мяч"

Первый этап.       Разработка проекта.

Цель:    способствовать обогащению чувственного опыта детей через знакомство со свойствами предметов, развитию пространственных отношений.

Задачи: 1. Обогащать знания детей о сенсорных эталонах(форме, цвете, величине.)

  1. Развивать у детей способности обследования предмета различными способами. Обеспечить постепенный переход к все более сложным формам восприятия.
  2. Способствовать развитию пространственных отношений между предметами.

  1. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, использовать полученные знания в различных видах художественно- продуктивной   деятельности.
  2. Повысить знания родителей с целью более активного участия в совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

> Обогащение предметно-развивающей среды,

обеспечивающей эффективность сенсорного развития детей.

У Обогащение форм взаимодействия с родителями с целью повышения интереса к совместной деятельности.

Участники проекта - дети первой младшей группы, родители,

музыкальный руководитель, воспитатели, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта:     1 месяц - февраль.

Второй этап.     « Перспективное планирование»

  1. Беседы с детьми:

    « Почему мяч круглый»

  1. «Красивые коробочки»
  2. « Грибы в корзинке»
  3. « Разноцветные ленты (клубки)»
  4. « Волшебные кубики»
  5. « Матрешки»
  6. «Чудо -пирамидка»
  7. «Чудесный мешочек»
  8. « Воздушный шарик»
  9. « машина приехала»

                             II.        Познавательная литература

чтение

сроки

1

Стихотворение С. Маршака « Мяч»

1 - 2 недели

2

Потешки, загадки

3 неделя

3

Темы песен, считалочки

4 неделя

                                           III.   Организованная деятельность.

Занятия познавательного цикла

Тема, цель

сроки

1

Башня из кубиков ( 3 величины)

Цель: способствовать умению детей ориентироваться в

однородных предметах, три величины (большой, поменьше,

маленький), подбирать их в определенной

последовательности. Развивать тонкие движения кончиков

пальцев.

3,02

2

«Найди такое - же»

Цель: учить находить идентичные предметы, развивать

зрительную память, воображение.

Расширять сенсорный опыт детей при действии с предметами.

9,02

3

«Грибы на поляне»

Цель: побуждать детей различать количество предметов,

обозначать количество словами: один, мало, много, ни одного.

17,02

4

« Какой?»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать познавательную активность, обогащать сенсорный опыт детей.

22,02

5

« Бусы для куклы»

Цель: способствовать умению детей называть форму предметов, учить действовать с предметами в определенной последовательности, развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении задания. Учить чередовать предметы по форме ( шарики, кубики)

27,02

IV. Игровая деятельность.

Название игры, цель

сроки

1

Дидактическая игра « Цветные клубочки»

Цель: соотносить предметы по цвету; закреплять свойство предмета:

мягкие, пушистые; развивать мелкую моторику рук.

1 неделя

2

« Украшение для кукол - бусы»

Цель: учить детей чередовать предметы по форме ( величине).

Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выполнении задания.


3

«Тетушка Арина в гостях у малышей»

Цель: закрепление знания детей цвета, величины предмета, их

количество. Вызвать интерес и желание играть ещё.


4

Предметные картинки: « Найди пару»

Цель: уточнить представление детей о различных видах предметов (мячик, шарик, кубик, кольцо, пластина)Подбирать нужную форму методом зрительного соотношения.

2 неделя

5

Чудесный мешочек « Узнай и назови»

Цель: учить подбирать цвет, форму, величину по принципу « такой

- не такой»; находить предметы по образцу; знакомить с их

названием.


6

«Построим дом для зайчика»

Цель: закрепить представление детей о различных геометрических формах; продолжать обогащать опыт детей  при действиях с предметами; упражнять детей в постройке дома.


7

« Украсим матрешкам сарафаны»

Цель: способствовать умению детей определять и называть цвет

(синий, красный, желтый, зеленый.

3 неделя

8

« Снеговики»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить называть цвет

одежды снеговиков ( шарф, шапка);цвет украшений, форму частей

снеговика.


9

« Мой любимый мяч»

Цель: развивать у детей ловкость, координацию движения,

побуждать прыгать на двух ногах. Приучать, внимательно слушать

текст.

4 неделя

10

« По длинной извилистой дорожке»

Цель: совершенствовать ходьбу по ограниченной поверхности,

развивать чувство равновесия  и ориентирования в пространстве.


11

«Кто тише»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках и пяточках в указанном

направлении, развивать ловкость и координацию движения.


12

« Катится - не катится»

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и

их качествами.


V.   Самостоятельная и совместная художественно - продуктивная

деятельность.

тема

сроки

1.

Рисование разноцветных предметов разной величины: мячей, колец, ( карандашами, фломастерами, краской - гуашь.)

02.02.2012

2.

Рисование палочками на песке, мелками на асфальте горизонтальные линии, вертикальные линии, длинные и короткие линии.

08.02.2012

3.

Аппликация "Снеговики", "Поезд", "Коврик   для собачки" (кошечки), "Разноцветные самолеты"

16.02.2012

4

Конструирование из кубиков и кирпичиков: дорожек (длинные, короткие, широкие, узкие.)

21.02.2012

5

Коллективные работы по аппликации:    "Листопад", "Коврик для кошечки", "Самолеты летят" По рисованию: "Листопад", " На дорожку, на лужок, тихо падает снежок"

Создание сенсорного уголка    "Радужное детство"

  1. Дидактические пособия и материалы: пирамидки, кубики, мячи, вкладыши разного цвета и величины.
  2. Иллюстрированный материал: книжки-раскраски, картинки, мозаика, геометрическое лото, альбом " Мир предметов".
  1. Продукты совместной с детьми деятельности:

а)        Аппликация: "Коврик для кошечки", "Снеговики", "Поезд",
"Разноцветные дома", "Листопад".

б)        рисование:" Разноцветные колечки, мячи", "Апельсин", "Большие и
маленькие орешки", "Баночка с зеленым горошком", "Разноцветные
шишки", "Снеговик", "Много   снежных комков", "Дождик",   "Следы",
" Солнышко", " Конфеты на палочке"

4.        Конструирование: " Широкие и узкие дорожки", "Ворота", "Мост",

" Дом", "Гаражи", " Кроватка для куклы", "Вагончики для больших и маленьких игрушек", "Лесенка", Конструктор "Лего".

5.        Коллективные работы: " Самолеты летят", "Коврик для кошечки",
"Листопад", " На дорожку, на лужок тихо падает снежок"

Третий этап. Реализация проекта.

Четвертый этап. Презентация проекта.

Игра - развлечение: « Мой веселый - звонкий мяч».

Итог работы:        Модель трех вопросов.

Что вы узнали, чего не знали раньше?

Что вас удивило?

Что понравилось больше всего?

 Предметы бывают

•   Один и тот же

Играть в различные

разного цвета

предмет может

игры.

Имеют разную форму

иметь разный цвет и величину.

Чтение потешек, сказок, загадок.

Одни предметы большие, другие маленькие

•   Одни предметы мягкие, другие твердые.

Участие родителей в совместной

Что бывает предметов,

деятельности.

много, мало, ни одного

Можно открыть и закрыть (матрешку, коробку, ведро)

раскладывать

однородные предметы

по величине, цвету, форме.

Различаем строительный материал.

•   Предметы могут быть разной формы.

Рисовать,

конструировать

•   Что один предмет можно вложить в другой.

Выполнять работы по аппликации.

Создание уголка

сенсорики в группе

Познавательная ценность:

  1. Обогащение сенсорного опыта детей через знакомство со свойствами предметов.
  2. Развитие навыков исследовательской деятельности предметов разными способами.
  3. Формирование познавательных умений: наблюдать   сравнивать, экспериментировать.

Воспитательная ценность:

Формирование интереса к совместной деятельности, аккуратности, аккуратности, организованности, доброте, отзывчивости.

Перспектива:

С целью повышения у детей познавательной активности и интереса изготовить многофункциональные сенсорные пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....