Математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Вишнякова Нина Викторовна

Уточняить в счётезвуков на слух, воспроизводить указанное колличество движений в пределах пяти. Уточнять представление о порядковом счёте в пределах пяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уточнение в счёте о 512.96 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»

Автор: воспитатель Вишнякова Нина Викторовна Детский сад № 797 г. Москва.

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

 Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

 Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).

 Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:

Проводятся общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».

 

1 часть

Игровое упражнение «Фотография»

 Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

 2 часть

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку» На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?» Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

 3 часть

Подвижная игра «Разные дома»

В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.

 4 часть

Игровое упражнение «Угощения»

 У каждого ребенка двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Детям необходимо выложить на верхней полосе угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).

 5 часть

Игровое упражнение «Игра с барабаном»

 Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.

 

Итог занятия:

 Педагог подводит итог занятия, отмечая хорошо отвечавших детей.