Конспект занятия "Как у нашего кота..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Федаева Наталья Константиновна

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_nashego_kota.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ «Атемарский д/с №1 «Теремок»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 «КАК У НАШЕГО КОТА…»

 1 МЛАДШАЯ ГРУППА

                   Провела:

                                                  воспитатель Федаева Н.К.

Атемар 2011

Цель: 1.Закреплять представления детей об основных цветах спектра.                                

 2.Учить детей сравнивать, соотносить и группировать предметы по цвету, развивать восприятие цвета, внимание, словесную память, мышление.

3.Воспитывать отзывчивость, доброту.

Приемы: стих – е «День наступает …», использование сюрпризного момента, дид. игры «Спрячь мышку» и «Найди пару», песня «Как у нашего кота…», подвижная игра «Карусель».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. момент

( Дети встают по кругу)

Воспитатель: День наступает, солнышко встает,

                        Нам тепло дает.

                       Друг на друга поглядим

                       Про себя поговорим:

                       Кто у нас хороший,

                       Кто у нас пригожий,

                       Сереженька хороший …( называет всех детей).

2. Основная часть

- Воспитатель: Ой, кто это крадется? Это Котик.

- Котик: Здравствуйте, ребята. А я решил к вам в гости придти. Меня зовут кот Пушистик. Вы возьмете меня с собой поиграть? (Да.)

- Котик: Ой, наверно это мышки скребутся. Вы , ребята, подождите, а я пойду поймаю и съем мышек. (Кот убегает.)

- Воспитатель: Ребята, а вам жалко мышек? (Да)

- Давайте мы тоже поищем мышек, пока ее Пушистик не нашел.

(Дети ищут и находят в разноцветных домиках мышек.)

- Воспитатель: В домике какого цвета живет твоя мышка, Катя? (В синем).

 (И т.д. спросить у каждого ребенка.)

         - Воспитатель: Где сидит мышка?  (На окошке.)

-Давайте закроем окошко домика так, чтобы котик не догадался, что это окошко и в него можно  влезть. (Дети закрывают окошки. Они выбирают по цвету ставни и накладывают их на окошки.)

- Воспитатель: Не говорите Пушистику, что мы спрятали мышек. Хорошо? (Да)

- Котик: Фу, не поймал мышку. Ребята, а вы не видели мышек? (Нет.)

- Ой, как обидно.

- Воспитатель: Не грусти, Пушистик. Дети сейчас тебе песенку споют.

- Ребята, давайте сядем на подушки и споем песню «Как у нашего кота…»

 (Дети поют песню.)

- Котик: Ну, ребята, спасибо, развеселили. А я сейчас хочу поиграть с вами в игру «Карусель». Хотите? (Да.)

(Дети берут из корзины цветные ленточки. Котик берет обруч с привязанными к нему ленточками разного цвета. Детям в руки воспитатель дает по одной ленточке какого-либо цвета. Дети должны найти на обруче ленту того же цвета, что и у них в руке и взяться за нее.)

- Котик: Начинаем.

                   Еле-еле, еле-еле

                   Завертелись карусели,

                   А потом, а потом

                   Все бегом, бегом, бегом!

                   Тише, тише, не бегите,

                   Карусель остановите!

                   Раз и два, раз и два,

                   Вот и кончилась игра!              

 - Котик: Ну, ребята, молодцы.

         - Воспитатель: Давайте с вами разложим ленточки по корзинам.

(Дети раскладывают разноцветные ленты в соответствующие им по цвету корзины.)

- Котик: Ну, ребята, большое спасибо вам за песню и за игру. А мне пора домой.

- Ой, совсем забыл. Когда я шел к вам в гости, у меня замерзли лапки от мороза. Вы не могли бы мне одолжить рукавички?

 - Воспитатель: Ребята, давайте подарим котику рукавички. Вот только они у меня перепутались в корзинке. Подберите пару каждой рукавичке.

(Дети подбирают пару каждой рукавичке, ориентируясь сразу на два признака: цвет и форму.)

- Воспитатель: Видишь, котик, сколько много пар рукавичек у нас собралось. А хочешь, мы подарим их тебе и твоим котятам?

- Котик: Ну, спасибо, удружили. Теперь я не замерзну. А я вам подарю за это воздушные шарики. (Раздает детям разноцветные шары.)

- До свидания, ребята!

(Дети прощаются с котиком и рассматривают подарки.)

3. Итог занятия

- Воспитатель: Аня, шарик какого цвета подарил тебе котик? (Желтого)

- А тебе, Владик? (Красного)

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что интересного было на занятии? Кто приходил к нам в гости?

- Сегодня все работали очень хорошо: и Вадим, и Катя…(похвалить детей). Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"

Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

План-конспект НОД "Как у нашего кота"

Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.Название: План-конспект НОД.Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: Как у нашего кота.Цель: способствовать формированию доброго отношения и любв...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развитие:1.     Познакомить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...