НОД (по математике) в подготовительной группе "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.
Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. Подготовительная группа
2009 год
Воспитатель Такиуллина Ильмира Робертовна
Программное содержание:
Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.
Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Ход:
- Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?
«Нам не страшен серый волк, 3 р.
Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк».
- Помните в сказке они строили себе домики.
- Какой дом оказался прочнее?
- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.
- Из чего будем строить ?
- Где взять кирпичи?
- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.
- У меня есть кирпичи. Я вам могу их дать, но вам придется потрудиться, ответив на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кирпич.
И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.
I - Напомните какое сейчас время года? (даю кирпич)
- Какой сегодня день недели?
-Число, месяц?
II Встаньте полукругом.
- Сосчитайте от 20 в обратном порядке цепочкой.
- Назовите соседей числа 5 ; 7; 9.
- Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.
- Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.
- Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.
- Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2; 5 и 1;
- найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2.
Ш Работа по карточкам. На столах у вас 2 карточки.
- Возьмите прямоугольные карточки. Сравните числа, поставьте знак. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10.
- Поменяйтесь карточками и проверьте.
IV Квадратные карточки.
Расставьте фигуры по местам.
- в правом верхнем углу начертите круг.
- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.
- в левом нижнем углу овал.
- в свободном углу квадрат.
V. Для получения следующего кирпича возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.
- объединитесь по форме.
-а сейчас объединитесь по цвету.
- и по размеру.
VI. Расселите жильцов по квартирам. номера домов 8 и 9.
VII. Переходим к решению задач.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
- Назовите условие задачи.
- Назовите вопрос.
- Решите задачу.
- Объясните, как решали.
- Скажите ответ.
- У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
- Решите эту задачу.
- А сейчас подумайте и сами составьте задачу.
VIII. ФИЗМИНУТКА
IХ -Дима сосчитай сколько здесь игрушек?
- Кто стоит первым?
- Какая игрушка 5-я по счету?
- Ты согласен Максим?
- Который по счету Мишка?
- А ты как думаешь Лиза?
- Которая по счету матрешка?
- Кто думает по-другому?
- Кто стоит последним?
Х – Я хочу убедиться в вашей находчивости.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько огоньков у светофора?
3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы кирпичей хватило на дом?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение Посмотрите, сколько у нас кирпичей, теперь мы можем построить дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
