НОД (по математике) в подготовительной группе "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Такиуллина Ильмира Робертовна

Программное содержание:

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_takiullina_i.r.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. Подготовительная группа

 2009 год

Воспитатель Такиуллина Ильмира Робертовна

Программное содержание:

Образовательные задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете, работе с числовой прямой, решении арифметических задач. Совершенствовать пространственные представления.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Ход:

- Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?

 «Нам не страшен серый волк, 3 р.

 Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк».

- Помните в сказке они строили себе домики.

- Какой дом оказался прочнее?

- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.

- Из чего будем строить ?

- Где взять кирпичи?

- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.

- У меня есть кирпичи. Я вам могу их дать, но вам придется потрудиться, ответив на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кирпич.

И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.

I - Напомните какое сейчас время года? (даю кирпич)

 - Какой сегодня день недели?

 -Число, месяц?

II Встаньте полукругом.

  1. Сосчитайте от 20 в обратном порядке цепочкой.
  2. Назовите соседей числа 5 ; 7; 9.
  3. Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.
  4. Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.
  5. Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.
  6. Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2; 5 и 1;                                                                                  

- найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2.                                                                                                          

 Ш   Работа по карточкам. На столах у вас 2 карточки.

- Возьмите прямоугольные карточки. Сравните числа, поставьте знак. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10.

- Поменяйтесь карточками и проверьте.

IV Квадратные карточки.

Расставьте фигуры по местам.

- в правом верхнем углу начертите круг.

- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.

- в левом нижнем углу овал.

- в свободном углу квадрат.

V. Для получения следующего кирпича возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.

- объединитесь по форме.

-а сейчас объединитесь по цвету.

- и по размеру.

VI. Расселите жильцов по квартирам. номера домов 8 и 9.

VII. Переходим к решению задач.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  1. На озере плавало  3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
  1. Назовите условие задачи.
  2. Назовите вопрос.
  3. Решите задачу.
  4. Объясните, как решали.
  5. Скажите ответ.
  1. У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
  1. Решите эту задачу.
  1. А сейчас подумайте и сами составьте задачу.

VIII. ФИЗМИНУТКА

IХ  -Дима сосчитай сколько здесь игрушек?

     - Кто стоит первым?

- Какая игрушка 5-я по счету?

- Ты согласен Максим?

- Который по счету Мишка?

- А ты как думаешь Лиза?

- Которая по счету матрешка?

- Кто думает по-другому?

- Кто стоит последним?

Х – Я хочу убедиться в вашей находчивости.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько огоньков у светофора?

3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы кирпичей хватило на дом?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение Посмотрите, сколько у нас кирпичей, теперь мы можем построить дом.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...