НОД "Число 3"
методическая разработка (математика) по теме

Подвербная Елена Антоновна

Познание (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri.doc15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Число «3»

Цель: познакомить с образованием числа «3» и соответствующей цифрой, учить называть числительные от «1» до «3»,считать и раскладывать предметы правой рукой с лева на право, заучивание стихотворения о цифре «3».

Материал: Карточки с цифрами « 1»,»2»,»3»,шесть одинаковых кубиков, Четыре карточки с зайчиками, четыре с морковками.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Мы сегодня будем знакомиться с числом и цифрой «3».    (Предлагаю поставить один кубик.)

Сколько кубиков поставили? Покажите цифру,

Дети показывают цифру «1».

Прочтение стихотворения о цифре «1».

«Столбик это единичка

Наверху уселась птичка».

- Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.

Сколько кубиков в столбике?

Правильно, один, два, всего два кубика.

-Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру «2».

Прочтение стихотворения о цифре «2»

«Цифра два - сердитый гусь:

Шейка, хвостик,

Ой, боюсь».

- Рядом, справа, составьте еще один столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один.

Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: «1,2,3»- всего три кубика.

Число три обозначается цифрой «3».(показывает)

Чтение стихотворения о цифре «3»:

« Сложим два крючка, смотри

Получилось цифра «3»»

Дети заучивают стихотворение.

На доске выставляются цифры «1» и «2»

Воспитатель: После, какой цифры надо поставить цифру «3» в числовом ряду? (ответы детей)

Физминутка: « Три медведя»

« Три медведя шли домой:

Папа был большой, большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок, малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушками ходил!

Дзынь-дзынь-дзынь!»

Работа с карточкой:

Воспитатель предлагает поднять правую руку, после чего показать левую.

Затем левую руку положить на карточку с левой стороны, а правой рукой, слева направо раскладывать зайчиков.

На верхнюю полоску положите вот столько зайчиков (показывает цифру «2»).

Внизу положите столько же морковок. Что можно сказать про зайчиков и морковки?

Положите еще одного зайчика. Кого стало больше? (ответы детей)

Что надо сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)

Какую цифру надо поставить около зайчиков и морковок? (дети показывают)

Воспитатель показывает книжку  «Три медведя».

Как называется сказка? (ответы детей)

Предлагает вспомнить , каких предметов в сказке было по три. (Ответы детей)

Подводим итог занятия: дети рассказывают, какие задания выполняли, что больше всего понравилось.